понедельник, 16 апреля 2018 г.

Рассмотрение в ООН нарушений прав человека в России:
рекомендации общественной организации "Якутия - Наше Мнение"
приняты в доклад ООН по
о окалад ии оУниверсальному периодическому обзору

С 7 по 18 мая 2018 года в Женевской Штаб-квартире ООН состоится 30-я сессия Рабочей группы Совета ООН по правам человека по проведению Универсального периодического обзора, на которой будет рассматриваться соблюдение прав человека в России.  
Универсальный периодический обзор (УПО) -  это один из главных правозащитных механизмов, в рамках которого рассматриваются нарушения прав человека, предусмотренные всеми международными договорами.
Для обзора подготавливаются следующие доклады:
-Национальный доклад, который готовится органами власти России;
-Свод информации органов ООН, который предствляет собой собой подборку информации, содержащейся в докладах договорных органов, специальных процедур и других документах ООН;
-Резюме материалов, представленных заинтересованными сторонами, в том числе неправительственным организациями (НПО).

Рекомендации общественной организации "Якутия - Наше Мнение" приняты в доклад ООН по
о окалад ии оУниверсальному периодическому обзору - Резюме материалов, представленных заинтересованными сторонами.
Данный доклад подготовлен в соответствии с резолюциями 5/1 и 16/21 Совета по правам человека и представляет собой изложение 29 материалов, представленных заинтересованными сторонами.
Таким образом, доклад "Якутия - Наше Мнение" вошел в один из 29 материалов институтов гражданского общества со всего мира, на базе которых сформирован доклад ООН, описывающий нарушения прав человека в России.
В резюме представлены ряд материалов зарубежных организаций. Также имеются совместные обращения нескольких организаций по различным темам, что делается для усиления постановки актуальных вопросов.
В общемировой практике признано, что официальные органы власти стран заинтересованы в сокрытии информации о нарушениях прав в своей стране.
В некоторых случаях власти стран покрывают преступления отдельных чиновников и лиц, приближенных к власти.
Поэтому ООН и другие международные организации отмечают особую важность информации неправительственных организаций, наиболее объективно отражающих фактическое положение с правами человека в той или иной стране.
Таким образом, гражданское общество занимает лидирующие позиции в международном правозащитном процессе.
Публикуемая информация от гражданских активистов не является голословной и необоснованной, так как тщательно проверяется.
С одной стороны, неправительственные организации имеют достаточное обоснование предлагаемых мер и документальное подтверждение описываемых нарушений.
С другой стороны, основным условием публикации информации является ее достоверность и обоснованность. Органы ООН тщательно проверяют информацию. Если она не сответствует требованиям, то ее просто не опубликуют.
В связи с ограничениям объема доклады представляются в тезисном виде. Однако, регламентом ООН предусмотрено предоставление обоснований и доказательств в качестве приложений.  
В нашем случае представленный материал и рекомендации являются результатом многолетних прикладных и практических исследований, то есть каждая рекомендация всесторонне обоснована, а приведенные сведения подтверждены исчерпыващим объемом аргументов и доказательств.
Для разработки раздела «экономические права» использовался анализ социально-экономического положения страны с начала реформ 1990-х годов. Изучалась государственная экономическая политика и нормативно-правовое поле в сфере доходов населения. Исследованы основные причинно-следственные связи факторов, влияющие на уровень жизни населения.
Для разработки раздела «юридические права» использованы результаты уставной правозащитной деятельности, полученные в ходе практической и  аналитической работы.
Использовались результаты правового содействия населению - юридически значимые документы (экспертизы, судебные иски, заявления на возбуждение уголовных дел, обращения в федеральные государственные и правохранительные органы).
Также были использованы антикоррупционные экспертизы правовых актов, прикладные исследования различных областей правоприменения, направленные на разработку предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
Разработка раздела «права коренных народов» была осуществлена с помощью широкого спектра материалов из российских и иностранных источников на примере Республики Саха (Якутия).
Таким образом, доклад "Якутия - Наше Мнение" разработан на основе многолетних прикладных  и практических исследований, всестороннего анализа различных проблемных областей, аккумуляции и систематизации информационных массивов по соответствующим темам.
В материале организации оптимально сочетается практическая  и аналитическая (теоретическая) значимость, что обеспечивает обоснованность рекомендаций и возможность их продвижения в других форматах. 

Доклад ООН по
о окалад ии оУниверсальному периодическому обзору - Резюме материалов, представленных заинтересованными сторонами (идентификационный  шифр доклада среди официальных документов ООН - A/HRC/WG.6/30/RUS/3)
на русском языке находится по адресу

Вся информация по УПО в отношении России на шести официальных языках ООН (английский, французский, испанский, арабский, китайский, русский)
представлена по адресу http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/RUindex.aspx

По тексту доклада ООН приведено 8 ссылок на данные "Якутия - Наше Мнение".
Представляем информацию от организации в разрезе разделов доклада.
Найти рекомендации в докладе можно по указанной странице и номеру параграфа.

Рекомендация №1 (страница 5)
B. Осуществление международных обязательств в области прав человека
с учетом применимых норм международного гуманитарного права
2. Гражданские и политические права
Отправление правосудия, включая проблему безнаказанности, и верховенство права
28. Организация «Якутия – наше мнение» заявила, что в России нет эффективной системы рассмотрения жалоб граждан и реагирования на нарушения, совершаемые властными структурами, правоохранительными и судебными органами.
Она рекомендовала обеспечить объективное рассмотрение заявлений о коррупционных правонарушениях и усилить ответственность должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов и судей в связи с нарушениями прав человека.

Рекомендация №2 (страница 9)
3. Экономические, социальные и культурные права
Право на достаточный жизненный уровень
56. Организация «Якутия – наше мнение» сообщила о том, что социальная несправедливость в России приводит к массовой нищете и таким социальным проблемам, как алкоголизм, наркомания, самоубийства и преступность.
«Якутия – наше мнение» рекомендовала повысить минимальные социальные стандарты жизни и увеличить размер оплаты труда, чтобы он как минимум в три раза превышал скорректированный прожиточный минимум.

Рекомендация №3 (страница 3)
A. Сфера охвата международных обязательств и сотрудничество с международными правозащитными механизмами и органами
13. Организация «Культурное выживание» (КВ), авторы СП7 и организация «Якутия – наше мнение» рекомендовали России официально одобрить Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов.
Организация «Якутия – наше мнение» также рекомендовала ратифицировать Конвенцию МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни №169.

Рекомендация №4 (страница 10)
Меньшинства и коренные народы
68. Организация «Культурное выживание» (КВ), авторы СП7 и организация «Якутия – наше мнение» отметили, что коренные народы в Российской Федерации по-прежнему сталкиваются с политической маргинализацией и отрицанием их прав на землю и ресурсы.
По словам КВ, в последние годы эти проблемы усугубляются все большей зависимостью России от добывающих отраслей из-за международных санкций, введенных за действия России в Крыму.

Рекомендация №5 (страница 11)
Меньшинства и коренные народы
76. Общественная организация «Якутия – наше мнение» заявила, что российские власти не в полной мере соблюдают права малочисленных коренных народов.
Несмотря на наличие природных ресурсов, большинство многонационального народа Якутии живет в условиях бедности.
«Якутия – наше мнение» рекомендовала признать статус коренного народа Саха.

Ознакомиться с  докладом  общественной организации "Якутия - Наше Мнение" и описанием механизма Универсального периодического обзора можно в материале «Рассмотрение в ООН нарушений прав человека в России: Универсальный периодический обзор 2018 года» по адресу http://stepanpetrov.blogspot.ru/2018/01/2018-2018-30.html

В пунктах 5-7 национального доклада органы власти России констатируют общепризнанные принципы в сфере прав человека.
5.Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Основные права неотчуждаемы, принадлежат каждому от рождения и являются непосредственно действующими. Права и свободы признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
6.Согласно Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
7.Россия является участником подавляющего большинства основных международных договоров по правам человека и далее намерена постепенно, учитывая финансовые последствия и необходимость изменения внутреннего законодательства и практики, расширять спектр своих международных обязательств в правозащитной сфере.
К сожалению, приверженность России к общепризнанным принципам прав человека является лишь декларативной.
Многие нарушения прав человека происходят на протяжении длительного времени и умалчиваются властями. Несмотря на наличие возможностей их разрешения, нарушения не устраняются. Российские власти знают об этих нарушениях, но ничего не предпринимают.
Национальный доклад России изобилует противоречивой информацией, не соответствующей реальному положению. 
Некоторые положения доклада входят в прямое противоречие с данными ООН и неправительственных организаций.
Фактическое отрицание нарушений прав человека в России на фоне их декларативной и ложной поддержки стало частью государственной политики страны. 
Российские власти нарушают права человека, обманывая международное сообщество путем предоставления ложной информации.
Конкретные факты обмана приведены в разделе «экономические права» доклада "Якутия - Наше Мнение".

Негативной тенденцией является рост необоснованных обвинений в адрес субъектов, выступающих с критикой органов власти, в якобы враждебной и антигосударственной  деятельности. В тоже время большинство претензий к органам власти России обоснованы и требуют рассмотрения.
Одним из условий рассмотрения вопросов на международном уровне является исчерпание внутренних средств правовой защиты. 
Граждане России обращаются в ООН и другие международные организации, такие как Европейский суд по правам человека, «не от хорошей жизни», а в поисках справедливости и за восстановлением своих нарушенных прав, исчерпав внутренние средства правовой защиты в условиях бездействия уполномоченных государственных органов.
Однако, вместо признания ошибок и устранения нарушений, власти России не признают нарушения и применяют широкий спектр инструментов подавления инакомыслия: от  дискриминации гражданских активистов до их незаконного  уголовного преследования. Типичным примером этого является незаконное уголовное преследование  правозащитника, журналиста и бывшего регионального депутата из Курской области Ольги Ли и ее коллег.
В России действует целая система подавления деятельности гражданского общества и криминализации правозащитной деятельности в нарушение международных норм.
Поэтому в реальности антигосударственной и антиобщественной, то есть  враждебной государству и обществу, является деятельность российских чиновников по нарушению прав человека и преследованию правозащитников.

Для понимания ситуации и объективности позиции сторон нужно дифференцировать участников международного процесса:
-представители органов власти;
-представители юридических лиц;
-граждане и их объединения.
Государственную политику стран формирует меньшинство – чиновники. Зачастую, управленческие решения на государственном уровне противоречат целям реализации прав большинства и преследуют цель сохранения власти власти, обогащения чиновников и их приближенных. Это происходит в случае отсутствия или слабости гражданского контроля.
Факт доминирования приоритета реализации прав меньшинства  в противовес реализации прав большинства в России наглядно подтверждает колоссальное социальное расслоение населения, когда хорошо живут, прежде всего, чиновники и  олигархи, а рядовые граждане бедствуют и выживают.  
По независимым оценкам, больше половины населения имеют доходы ниже прожиточного минимума по причине занижения минимальных социальных стандартов.
Таким образом, нарушается конституционный принцип народовластия, по которому единственнным источником власти признается народ.  
В этих условиях необходимо усиление принципов народовластия и полноценного осуществления гражданского контроля с помощью инструментов национального законодательства и правоприменительной практики, а также международного права.

Продолжение отдельными представителями органов власти РФ линии игнорирования базовых прав человека носит беспрецендентный характер, угрожает национальной безопасности и существованию государства.
Убежден, что большинство негативных социальных явлений (пьянство, криминал, наркомания, бездомность, социальные болезни) являются следствием отсутствия достойной жизни. Только часть людей предрасположена к девиантному поведению – пьянству, бродяжничеству, криминалу. Но не в таком количестве, как это сейчас наблюдается в России.
Большинство находящихся в трудном жизненном положении не стремились к такой жизни. Такой исход стал результатом тяжелых жизненных обстоятельств и отсутствия нормальной социальной политики в России при наличии средств на поддержку каждого гражданина.
Уверен, что при справедливом распределении государственных бюджетных средств в России с лихвой хватило бы на обеспечение достойной жизни всему населению, а не ограниченному числу коррумпированных чиновников и их приближенным.  Они строят свое благополучие за счет воровства денег у народа и рабской эксплуатации россиян. 

Несправедливым и нарушающим права на достойную жизнь и доступ к справедливому правосудию, гарантированных конституцией и международным правом, является фактическое положение дел, когда:
-заработная плата большинства ниже среднестатистической заработной платы и составляет 25-30 тысяч рублей, заработная плата низкооплачиваемых групп ниже прожиточного минимума и составляет 8-10 тысяч рублей, а олигархи имеют доход несколько миллиионов рублей в день;
-средний размер пенсии составляет 13 тысяч рублей, а государственные компании покупают серебряные ложки по 15 тысяч рублей за штуку;
-тысячи людей осуждаются незаконно (в 2014 году генеральный прокурор России сообщил, что 14 тысяч человек за последние три года были незаконно привлечены к уголовной ответственности);
-практически любого человека можно привлечь по сфальсифицированному делу;
-рядовые люди получают по несколько лет реального срока за незначительные преступления, например, хищение мешка картошки или мобильного телефона, а чиновники и олигархи отделываются «легким испугом», например, по делу бывшего министра обороны, где были украдены миллиарды бюджетных средств, Сердюков амнистирован и получил престижную должность в госкорпорации, соучастница Васильева вышла по УДО через несколько месяцев после осуждения и ей было возвращено арестованное имущество, пробретенное на преступные доходы, на сотни миллионов рублей;
-судьи, имея неприкосновенность, могут безнаказанно совершать уголовные преступления, зная, что органы ФСБ ограничены в возможностях проведения оперативно-розыскных мероприятий, а колллегиальные органы в большинстве случаев покрывают преступления коллег.

Кульминацией наглости и жадности российских чиновников и олигархов, стали следующие планы:
-компенсация олигархам, «пострадавшим» от санкций из  федерального бюджета и предоставление им налоговых льгот;
-введение налога на хозяйственные постройки на дачных участках россиян (сарай, туалет, баня, теплицы); 
-повышение пенсионного возраста выхода на пенсию;
-повышение подоходного налога.  
С одной стороны, миллиардеры освобождаются от налогов и им выплачиваются     значительные суммы за счет народных бюджетных средств.
С другой стороны, доходная часть бюджета наращивается за счет обирания и без того нищего населения путем экономии на пенсиях, налогообложения с мизерных трудовых доходов и дач – источника обеспечения доступной сельхозпродукцией.
Поэтому эти меры являются антинародными. Фактически дальнейшее обогащение олигархов происходит за счет рядовых граждан.
Как говорится: «ни стыда, ни совести» и «грабеж средь бела дня». И конечно: «так жить – нельзя».

Правовой нигилизм и безответственность органов власти России приводит не просто к каким-то абстрактным негативным последствиям, а к настоящим человеческим драмам.
От нарушений прав человека в России страдают конкретные люди и их семьи: 
-миллионы россиян живут в нищете и вымирают от болезней, связанных с недоеданием;  
-миллионы граждан  страдают от безработицы и безденежья, находясь в кредитной кабале и безысходном положении;
-десятки тысяч незаконно осужденных находятся в местах лишения свободы;
-тысячи предпринимателей незаконно  лишаются имущества в результате рейдерских захватов с участием коррумпированных правоохранителей и судей;
-фиксируются факты убийств матерью новорожденного ребенка с целью недопущения мученической смерти от голода;  
-происходят массовые самоубийства, когда когда добровольно уходят из жизни до 10 человек из одной семьи ввиду отсутствия жизненных перспектив и безысходности.
Таким образом в России происходит вымирание и геноцид  народа.
Основной причиной происходящего является доминирующая социальная несправедливость, в основе которой находится несправедливое распределение национального дохода и коррупционный произвол.  
Для преодоления этих негативных явлений необходима консолидация гражданского общества России, обеспечение народовластия и полноценного гражданского контроля за органами власти с помощью всех доступных правовых инструментов на национальном и международном уровне.

При наличии возможностей ожидается выезд официальной делегации Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» в Женеву для непосредственного участия в сессии рабочей группы по универсальному периодическому обзору.
Планируется провести ряд переговоров и консультаций с заинтересованными  сторонами по широкому кругу вопросов реализации прав человека в России и во всем мире. 
Ключевая роль в интерактивном диалоге отводится государствам-членам ООН, которые могут задавать вопросы, высказывать свои заключения и/или рекомендации в адрес рассматриваемого государства.
Ранее нашей организацией предложено странам-участникам интерактивного диалога задать вопросы России и представить рекомендации.
Ряд стран позитивно оценили предложения. Пример одного из конструктивных ответов, предоставленного Министерством иностранных дел Республики Польша находится здесь https://drive.google.com/open?id=1otsAMsCbGo5Uj9QnsI-V5lyV2pt6P-PU
В ходе ожидаемого визита будут проведены переговоры с представителями органов ООН и дипломатических миссий иностранных государств по дальнейшему мониторингу и контролю за выполнением Россией принятых рекомендаций и устранению нарушений прав  человека.
Также будут обсуждены возможности продвижения рассматриваемых вопросов в других форматах. 
Вопросы, рассматриваемые в рамках универсального периодического обзора, касаются всех жителей России и не являются лишь предметом узкого интереса отдельных общественных и политических деятелей.
Поэтому всем желающим предлагается принять посильное участие в изучении и обсуждении поставленных вопросов, а также разработке новых рекомендаций.  


17 апреля 2018 года  

Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» 

электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11            



Комментариев нет:

Отправить комментарий