суббота, 7 декабря 2019 г.


Общественная организация «Якутия - Наше Мнение»:
судебная защита прав «нежелательных» организаций России

Наша организация реализует проект «Противодействие системе подавления гражданского общества в России, осуществляемого путем неправомерного ограничения деятельности неправительственных организаций с международным участием и незаконной криминализации правозащитной деятельности в нарушение международных норм».
 
Цель проекта – защита прав независимых НПО России с помощью международных правовых инструментов.   
Задачи проекта:
-обеспечение нормальных условий работы для НПО с международным участием,  которых органы власти России неправомерно отнесли к «иностранным агентам» и «нежелательным организациям»;
-прекращение незаконной криминализации правозащитной деятельности на международном и национальном уровне.
Инструменты проекта:
-антикоррупционные экспертизы законов, ограничивающих правозащитную деятельность; иски в российские суды; обращения в международные организации (ООН, ЕС  и другие).
Этапы проекта:
-российский этап: выполнение антикоррупционных экспертиз законов, ограничивающих правозащитную деятельность, подача исков в российские суды;
-международный этап: обращение в международные организации (ООН, ЕС и другие) с предложением принятия принудительных мер к органам власти России с целью выполнения ими взятых на себя международно-правовых обязательств.
Ввиду предвзятости российских органов власти и судов российский этап является формальным уровнем, необходимым лишь для фиксации нарушений норм российского и международного права. 
Рассмотрение нарушений по существу ожидается на международном уровне.

Всего в перечень рассматриваемых законов вошло 9 законов, антиккоррупционные экспертизы по которым уже выполнены и представлены ниже.  

В настоящее время на российском этапе подан иск с Верховный Суд РФ с требованием:
-признания недействующим ФЗ N272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации";
-внесения соответствующих изменений.
Однако, иск был отклонен по формальным основаниям.
Иск находится ниже, а определение Верховного суда РФ здесь
Скоро будут отработаны дальнейшие действия по данному закону и по реализации проекта в целом.

Перечень законов,
включенных в проект для проведения антикоррупционных экспертиз и обжалования   
(после каждого закона представлена гиперссылка на антикоррупционную экспертизу)

Нормы уголовного права,
создающие возможности для незаконной криминализации
правозащитной деятельности на международном и национальном уровне

1. Статья 282 Уголовного кодекса России, которая создает условия для незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на национальном уровне как экстремистской деятельности
2. Статья 275 Уголовного кодекса России, которая создает условия для незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на международном уровне как государственной измены и шпионажа
3. Проект нормы об ответственности за пособничество во введении санкций, которая создает условия для незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на международном уровне как враждебную деятельность, образующую  преступное деяние

Нормы права,
создающие возможности для неправомерного ограничения деятельности неугодных неправительственных организаций, в том числе с международным участием

4. ФЗ №82-ФЗ "Об общественных объединениях", подзаконного правового акта - Приказа Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. №456, который создает условия для необоснованной принудительной ликвидации НКО

5. ФЗ №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", который создает условия для произвольного, необоснованного и неправомерного привлечения к ответственности практически любой неугодной НКО с иностранным финансированием
6. ФЗ №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ", который создает условия для произвольного, необоснованного и неправомерного преследования граждан и организаций за взаимодействие с иностранными или международными неправительственными организациями

Нормы права,
создающие возможности для ограничения свободных выборов,
свободы пикетирования, антикоррупционной инициативы чиновников

7. ФЗ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", который создает условия для грубых и массовых нарушений принципа свободных и справедливых выборов

8. ФЗ N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который создает условия для произвольного, необоснованного и неправомерного привлечения к ответственности добросовестных граждан, осуществляющих пикетирование, из-за умышленных злонамеренных действий третьих лиц

9. ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", который создает условия для незаконного преследования и увольнения чиновников, сообщивших о коррупции и требующих восстановления законности.


8 декабря 2019 года

Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» 

электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11


* * * * *


В Верховный Суд Российской Федерации
121260, Москва, ул.Поварская, д. 15

Административный истец:
Петров Степан Юрьевич, 
677027, г.Якутск, ОПС-27, а/я 70
Дата и место рождения:
05.01.1978 г.р., г.Якутск
тел.8-914-224-24-11
адрес электронной почты
nashe_mnenie@mail.ru

 Административный ответчик:
Государственная  Дума Федерального Собрания РФ 
103265, г.Москва, ул.Охотный ряд, 1

Обжалуемый нормативный правовой акт:
Федеральный закон №272 "О мерах воздействия
на лиц, причастных к нарушениям основополагающих
прав и свобод человека, прав и свобод
граждан Российской Федерации"

Госпошлина: 300 рублей

13 ноября 2019 года       

Административное исковое заявление
о признании недействующим нормативного правового акта

28.12.2012 был принят Федеральный закон N272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", который был опубликован  в следующих источниках:
- "Российская газета", N 302, 29.12.2012г.;
- "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7597.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. 

Я, Степан Юрьевич Петров, как административный истец, являюсь субъектом отношений, регулируемых Федеральным законом №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", принятым административным ответчиком, и данный закон затрагивает мои конституционные права, свободы и законные интересы,
поскольку: 
- занимаюсь международной деятельностью, в том числе правозащитной, и подготавливаю различные аналитические материалы, доклады и обращения для ООН и других международных органов, а также непосредственно принимаю участие в их деятельности;
- изучаю общемировой опыт и опыт развитых стран по реализации прав человека, в том числе США, в целях повышения эффективности своей международной деятельности;
- но данный закон, принятый в нарушении требований антикоррупционного законодательства и содержащий коррупциогенные факторы, запретил в России деятельность ряда научных и исследовательских учреждений США, а также заблокировал их сайты в России;
- в результате этого Я лишен возможности полноценного и всестороннего изучения  общемирового опыта реализации прав человека в нарушении моего конституционного права на доступ к информации.

Моя международная деятельность подтверждается, например, письменным обращением, подготовленным на русском и английском языках для Этапа заседаний высокого уровня (ежегодный обзор на уровне министров) основной сессии Экономического и Социального Совета в Центральной Штаб-квартире ООН (обращение прилагается). 
Также в 2018 году  Я принимал участие  в следующих мероприятиях ООН:
- 30-я сессия Рабочей группы по Универсальному Периодическому Обзору (UPR);
- 11-я сессия Экспертного механизма по правам коренных народов (EMRIP).
Более подробно с моей международной деятельностью можно ознакомиться на следующих Интернет-ресурсах:

Как международным деятелем, мною осуществляется изучение и анализ глобальных мировых процессов в различных сферах с целью учета при разработке предложений  и рекомендаций по реализации прав человека в России в контексте соблюдения международного права.
Я изучаю общемировой опыт и опыт развитых стран по реализации прав человека и развитию человеческого потенциала.
Прежде всего, внимание уделяется изучению опыта ведущих стран мира - членов «большой семерки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония).

В данном контексте одним из объектов изучения являются материалы научных и исследовательских учреждений США – страны, которая является стратегическим партнером России согласно Концепции внешней политики и в финансовые активы которой Россия вкладывает значительные финансовые ресурсы.
Также заинтересован в сотрудничестве с ними в целях обмена опытом и укрепления общемировой стабильности.
Наиболее известными и представляющими интерес являются следующие научные и исследовательские учреждения США:
-«Национальный фонд в поддержку демократии» (The National Endowment for Democracy);
-Институт Открытое Общество Фонд Содействия (OSI Assistance Foundation);
-Фонд Открытое общество (Open Society Foundation);
-Национальный Демократический Институт Международных Отношений (National Democratic Institute for International Affairs);
-Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России»).
Однако, данные организации вошли в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России.
Перечень представлен на сайте Министерства юстиции РФ по адресу https://minjust.ru/ru/activity/nko/unwanted
Их сайты заблокированы в российской сегменте Интернета, а их деятельность запрещена в России.
Формальным основанием для этого стало следующее  положение данного закона.
Статья 3.1. Федерального закона №272 устанавливает, что признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в частности, запрет на распространение информационных материалов и запрет на осуществление на территории Российской Федерации программ (проектов).

Я, административный истец считаю, что Федеральный закон №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", принятый административным ответчиком,
противоречит антикоррупционному законодательству, в частности,
-Федеральному закону от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
-Постановлению Правительства РФ от 26 февраля 2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
которые определяют порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения,
ввиду того, что данный закон содержит следующие коррупциогенные факторы:
- «Отсутствие или неполнота административных процедур»;
- «Широта дискреционных полномочий»;
- «Нормативные коллизии». 
Наличие коррупциогенных факторов и их негативное воздействие подробно описано в Заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Федерального закона №272 №20Э-19 от 31 мая  2019 года (заключение прилагается).

Коррупциогенный фактор «Нормативные коллизии» проявляется:
1.)  в виде противоречия между:
-направленностью закона против США
-и определением США в качестве стратегического партнера в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 30.11.2016 №640, что также подтверждается тем, что Правительство России является прямым инвестором США путем приобретения казначейских облигаций США, а значительное количество федеральных чиновников и депутатов России имеют гражданство США и дружественных им стран;
2.) в статье 4 в виде противоречия между:
-запретом передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США
-и правом детей-инвалидов России на жизнь, гарантированное статьей 20 Конституции РФ, так как в России дети-инвалиды без родителей обречены на нечеловеческое существование и мучительную смерть, а в США и других развитых странах дети-сироты с инвалидностью получили бы возможность достойно жить, и, в некоторых случаях, выздороветь, получив адекватное лечение, чему есть масса примеров;
3.) в пункте 3 статьи 2 в виде противоречия между интересами государства и общества по причине того, что право вносить изменения в списки нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, предоставляется только государственным органам и зависимым от них субъектам, отстраняя от этого гражданское общество;  
4.) в пункте 1 статьи 3.1 в виде того, что отдельные элементы избирательного процесса не могут входить в состав угроз основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
так как  НКО осуществляют контроль за соблюдением российского и международного законодательства о выборах, что никоим образом не посягает на конституционный строй, обороноспособность или безопасность государства;
5.) в пункте 4 статьи 3.1, пункте 1 статьи 2, пункте 1 статьи 3, которые вводят односторонний внесудебный порядок:
-признания Генеральным прокурором РФ нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации,
-включения Министерством иностранных дел РФ людей в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ, 
-приостановления Министерством юстиции РФ деятельности некоммерческих организаций,
в виде противоречия между:
-избыточными (в нарушение принципа равенства заинтересованных сторон) полномочиями Генерального прокурора, руководителей Министерства иностранных дел и Министерства юстиции
-и требованием к государственным служащим по принятию меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, закрепленным в статье 10 Федерального закона N273 "О противодействии коррупции" и который заключается  в том, что эти руководители косвенно заинтересованы в повышении количества лиц, которым запрещается въезд в РФ, и организаций, деятельность которых признана нежелательной, так как это является показателем эффективности их деятельности,
и принципом презумпции невиновности, закрепленным в статье 49 Конституции РФ и действие которого не ограничивается только сферой уголовно-процессуальных отношений, но распространяется и на сферу общественной жизни, что устанавливает недопустимость нарушения презумпции невиновности со стороны представителей публичной власти.

Коррупциогенные факторы «Отсутствие или неполнота административных процедур», «Широта дискреционных полномочий» проявляются:
1.) в пункте 1 статьи 3 в виде неопределенности понятия «политическая деятельность» и размытости формулировки «представляют угрозу интересам Российской Федерации», предоставления Министерству юстиции РФ права одностороннего приостановления деятельности некоммерческих организаций,
в результате чего запрещается деятельность НКО-иностранных агентов и НКО, которые будут подпадать по размытую формулировку «представляют угрозу интересам Российской Федерации», а также вводится внесудебная остановка деятельности;
2.) в пункте 4 статьи 3.1 в виде отсутствия порядка признания Генеральным прокурором РФ нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации,  а также оснований принятия такого решения;
в пункте 1 статьи 2 в виде отсутствия порядка включения Министерством иностранных дел РФ людей в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ,  а также оснований принятия такого решения;
в результате чего вводится внесудебный порядок включения в список, что делает возможным принятие произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц.

Описанные положения данного закона грубо нарушают принцип равенства заинтересованных сторон (баланс интересов  государства и общества).
Они предоставляют государственным органам право принимать решения в одностороннем порядке, что нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества.
Поэтому возникает необходимость исключения возможности произвольного, необоснованного и неправомерного преследования и иного  нарушения прав граждан и организаций.

Также Федеральный закон №272 нарушает мои конституционные права, свободы и законные интересы в части доступа к информации,
что гарантируется статьей 29 Конституции РФ, которая содержит следующее:
«Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Цензура запрещается».

Я, административный истец не согласен с запретами, установленными данным законом.
Многочисленные представители юридического сообщества и правозащитники России  выступили против принятия данного закона.
Статья 3.1. Федерального закона №272 устанавливает, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Считаю, что в рамках действующего законодательства можно эффективно противодействовать представляющим угрозу иностранным или международным неправительственным организациям. Поэтому данный закон вводит избыточные и необоснованные меры.   

Реальную угрозу безопасности России извне представляют, преимущественно, экстремистские и террористические организации, а также международная транснациональная преступность, а не неправительственные организации.
Эти угрозы успешно регулируются в рамках существующего уголовного законодательства и иных специальных законов. 
Органы государственной власти России ведут реестр экстремистских и террористических организаций.
Министерство юстиции России публикует списки организаций, признанных судами ведущими экстремистскую деятельность.
ФСБ России публикует Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством террористическими.
МВД России совместно с Интерполом ведет учет международных преступников  и работу по противодействию их незаконной деятельности.
В целом, силовые органы России оказывают эффективное противодействие  экстремистской, террористической и криминальной угрозам.

Таким образом, введение Федерального закона №272 о «нежелательных организациях» не имеет какого-либо законного обоснования.
Тем более, что закон направлен, преимущественно, против физических и юридических лиц США – стратегического партнера России в экономике и политике. 
Поэтому возникает необходимость исключить направленность закона против США, так как США не представляет угрозы России.
Длительное время в России отдельные общественные и политические деятели нагнетают истерию противостояния и конфронтации с США. Однако, факты свидетельствует об отсутствии серьезных противоречий и конфликтов между США и Россией.
В СМИ и общественном мнении формируется образ США в качестве чуть ли не врага, с которым скоро начнется война. 
Утверждение о том, что США не представляет угрозы России, подтверждается следующими фактами, которые подробно описаны в приложенном Заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Федерального закона №272 №20Э-19 от 31 мая  2019 года.
1.) США не обозначены как субъект, представляющий угрозы и риски для России в стратегических документах, например, в Концепции внешней политики Российской Федерации. В противовес этому США определены как стратегический партнер.
2.) Россия делает значительные вложения в экономику США путем приобретения облигаций казначейства США. На март 2019 года общая сумма вложений России составила 13,7 миллиарда долларов.
3.) Значительное количество федеральных чиновников и депутатов России имеет гражданство США и дружественных им стран. И ежегодно их список только пополняется. 

Таким образом, Федеральный закон №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" нарушает законодательство РФ, в частности, 
1.) антикоррупционное законодательство:
-Федеральный закон от 17 июля 2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
-Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
что выражается в том, что данный закон содержит коррупциогенные факторы «Отсутствие или неполнота административных процедур», «Широта дискреционных полномочий», «Нормативные коллизии»;
2.) статью 29 Конституции РФ, которая гарантирует право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, запрещает цензуру,
что выражается в том, что данный закон необоснованно вводит блокировку сайтов неправительственных организаций и запрет их деятельности;
3.) статью 49 Конституции РФ, содержащую принцип презумпции невиновности,  действие которого распространяется и на сферу общественной жизни,
что выражается в том, что данный закон вводит односторонний внесудебный порядок признания нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации, включения людей в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ,  приостановления деятельности некоммерческих организаций;
4.) статью 20 Конституции РФ, которая гарантирует в том числе право детей-инвалидов России на жизнь,
что выражается в том, что закон устанавливает запрет передачи детей из РФ на усыновление (удочерение) гражданам США в противовес тому, что в России дети-инвалиды без родителей обречены на нечеловеческое существование и мучительную смерть, а в США и других развитых странах дети-сироты с инвалидностью получили бы возможность достойно жить, и, в некоторых случаях, выздороветь, получив адекватное лечение;
5.) статью 17 Конституции РФ, которая гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, 
что выражается в том, что данный закон грубо нарушает базовые международные стандарты доступа к информации, свободы слова, гласности и плюрализма мнений;
6.) Концепцию внешней политики Российской Федерации, утвержденную Указом Президента РФ от 30.11.2016 №640,
что выражается в том, что концепцией США определены в качестве стратегического партнера, а данный закон имеет направленность против США;
7.) статью 10 Федерального закона N273 "О противодействии коррупции", содержащую требование к государственным служащим по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,
что выражается в том, что вводимый законом односторонний внесудебный порядок признания нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации, включения людей в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ,  приостановления деятельности некоммерческих организаций,
предоставляет избыточные (в нарушение принципа равенства заинтересованных сторон) полномочия Генеральному прокурору, руководителям Министерства иностранных дел и Министерства юстиции, которые косвенно заинтересованы в повышении количества лиц, которым запрещается въезд в РФ, и организаций, деятельность которых признана нежелательной, так как это является показателями эффективности их деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 21, 208, 209 Кодекса административного судопроизводства РФ,

ПРОШУ:

1. Признать недействующим Федеральный закон от 28.12.2012г.  N272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"
в части норм, содержащих коррупциогенные факторы, как не соответствующий законодательству Российской Федерации.

2. Обязать Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  в  целях устранения коррупциогенных факторов внести в Федеральный закон от 28.12.2012г.  N272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" следующие изменения. 

2.1. по всему тексту закона слова «Соединенных Штатов Америки» заменить на слова «иностранных государств».
2.2. исключить из закона статью 4, установившей запрет передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США. 
2.3. дополнить пункт 3 статьи 2 текстом «субъектами гражданского общества».
2.4. изложить первое предложение пункта 1 статьи 3 в следующей редакции:
«1. Деятельность некоммерческих организаций,
которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) иностранных государств и реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, приостанавливается по решению суда.
Некоммерческая организация признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если она участвует в организации и проведении действий, которые непосредственно преследуют цель:
-изменения конституционного строя и государственного устройства Российской Федерации;  
-изменения статуса и полномочий субъектов осуществления государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Суды Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, политические партии).
К политической деятельности не относится деятельность, направленная на:  
-изменение действующего законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в целях приведения в соответствии с нормами международного права; 
-воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики,  формирование общественного мнения, проведение публичных действий (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, распространение агитационных материалов) с целью соблюдения законодательства Российской Федерации и норм международного права;
-критическое рассмотрение и оспаривание решений, принятых государственными органами в нарушение законодательства Российской Федерации и норм международного права».
2.5. изложить пункт 1 статьи 3.1 в следующей редакции:
«1.Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации».
2.6. изложить пункт 4 статьи 3.1 в следующей редакции:
«4. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации только в судебном порядке»;
-дополнить пункт 1 статьи 2 следующим текстом:
«Гражданин иностранного государства может быть включен в список граждан иностранных государств, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, только в судебном порядке».
2.7. внести соответствующие изменения в другие статьи закона во исполнение вышеперечисленных изменений.  

Приложения
1. Копия оспариваемого нормативного правового акта.
2. Письменное обращения, подготовленное на русском и английском языках для Этапа заседаний высокого уровня (ежегодный обзор на уровне министров) основной сессии Экономического и Социального Совета в Центральной Штаб-квартире ООН. 
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Федерального закона №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" №20Э-19 от 31 мая  2019 года.
4. Уведомление о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Административный истец                                                          Петров С.Ю.

13 ноября 2019 года    

1 комментарий:

  1. Я, буду не многословен, но целиком поддерживаю Степана в его действиях. Готов присоединиться к нему.

    ОтветитьУдалить