воскресенье, 2 июня 2019 г.


Закон о нежелательных организациях
делает нежелательной гражданскую активность в России

Закон о нежелательных организациях – это Федеральный закон №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".
Данный закон в действующей редакции грубо нарушает принцип равенства заинтересованных сторон (баланс интересов  государства и общества).
В результате антикоррупционной экспертизы была доказана неконституционность и незаконность отдельных ключевых положений Федерального закона №272.
Он предоставляет государственным органам право принимать решения в одностороннем порядке, что нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества.
Поэтому возникает необходимость исключения возможности произвольного, необоснованного и неправомерного преследования, в том числе политически мотивированного, и иного  нарушения прав граждан и организаций.
В связи с этим необходимо внести изменения в Федеральный закон №272.
Кроме этого, предложено отменить статью 284.1 Уголовного Кодекса РФ «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности».
Так как эта статья УК РФ направлена на: 
-подавление гражданского общества, устранение в нем конкуренции;
-уничтожение достижений в сфере политического плюрализма, свободы слова и объединения граждан;
-возврат к советской практике подавления гражданских свобод и инакомыслия.

Основные предложения по устранению нарушений таковы.
1. Формирование списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, в судебном порядке с целью исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц в условиях нарушения презумпции невиновности и конфликта интересов.
Для этого предложено:
-изложить пункт 4 статьи 3.1 в следующей редакции:
«Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации только в судебном порядке»;
-дополнить пункт 1 статьи 2 следующим текстом:
«Гражданин иностранного государства может быть включен в список граждан иностранных государств, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, только в судебном порядке».
2. Исключение направленности закона против США, так как США не представляет угрозы России.
Для этого предложено: по всему тексту закона слова «Соединенных Штатов Америки» заменить на слова «иностранных государств».
3. Устранение нарушения права детей-инвалидов России на жизнь ввиду запрета на их усыновление (удочерение) гражданами США
Для этого  предложено:  исключить из закона статью 4, установившей запрет передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США. 
4. Устранение нарушения принципа равенства заинтересованных сторон (баланса интересов  государства и общества).
 Для этого предложено:
-в целях расширения круга субъектов, имеющих право  вносить изменения в список, субъектами гражданского общества дополнить пункт 3 статьи 2 текстом «субъектами гражданского общества»;
-в целях введения судебного порядка формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, четкого определения НКО, представляющего угрозу государству и участвующей в политической деятельности, внести соответствующие изменения;
-в целях исключения неправомерного включения отдельных элементов избирательного процесса в состав угроз безопасности государства исключить часть текста об избирательном процессе. 

В нынешнем варианте Федеральный закон №272 формирует порядок принятия решения в одностороннем порядке ограниченным кругом заинтересованных лиц, таких как Генеральный прокурор РФ, его заместители, руководство Министерства иностранных дел РФ и Министерства юстиции РФ, представители других государственных органов.
Это нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества, а также  принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 49 Конституции РФ.
Человека и НКО могут обвинить в серьезных правонарушениях против безопасности государства во внесудебном порядке только по решению  нескольких руководителей государственных органов, что нарушает статью 49 Конституции РФ, по которой вина человека должна быть доказана  в суде, и образует конфликт интересов.
Можно провести аналогию с советскими репрессиями 1937 года, когда правоохранительные органы в одностороннем порядке формировали списки «врагов  народа», а расправа над инакомыслящими проходила «без суда и следствия».
Процедура формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, напоминает механизм работы «Особых троек НКВД» - органа внесудебного вынесения приговоров, существовавшего  в 1937—1938 годах в период репрессирования «антисоветских элементов».
Они  имели право приговаривать к расстрелу, к заключению в лагеря или в тюрьмы на срок от 8 до 10 лет.
Незаконность существования «троек» признала сама советская власть и сама же ликвидировала их. 
Но до этого с 1 октября 1936 года по 1 ноября 1938 года органами НКВД СССР арестовано 1 565 041 человек. В том числе арестовано в порядке приказа НКВД № 00447 — 702 656 человек. За это время осуждено 1 336 863 человек, из которых 668 305 человек, то есть — 50 %, расстреляны.
Где гарантия, что этот горький советский опыт не повторится, в результате чего в России могут быть уничтожены остатки гражданского общества ?   
Современные «тройки» в составе прокурора, министров юстиции и иностранных дел могут также рьяно приступить к разгрому «антисоветских элементов», как почти сто лет назад.
Такой же разрушительный эффект имеет Федеральный закон №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", входящий в пакет законов об НКО-иностранных агентах, а также ряд других законов репрессивного характера.
Необходимо ввести условие формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, в судебном порядке с целью исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц.
В целях поддержания баланса интересов государства и общества крайне важно обеспечить всем заинтересованным сторонам  возможность высказать свою правовую позицию и отстаивать свои законные права, что может быть достигнуто только на основе проведения судебного процесса на конкурентной основе.

Необходимость исключения направленности закона против США обоснуется тем, что США не представляет угрозы России.
В течение многих лет в России нагнетается истерия противостояния и конфронтации с  США. Однако, факты свидетельствует об отсутствии серьезных противоречий и конфликтов между США и Россией.
Формирование мифа о возобновлении «холодной войны» с США  используется в целях отвлечения внимания от внутренних проблем страны (падение уровня жизни, нищета, безработица, вымирание населения).
 В СМИ и общественном мнении формируется образ США в качестве чуть ли не врага, с которым скоро начнется война. 
Утверждение о том, что США не представляет угрозы России,  подтверждается следующими фактами.
1.) США не обозначены как субъект, представляющий угрозы и риски для России в стратегических документах, например, в Концепции внешней политики Российской Федерации. В противовес этому США определены как стратегический партнер.
2.) Россия делает значительные вложения в экономику США путем приобретения облигаций казначейства США. На март 2019 года общая сумма вложений России составила 13,7 миллиарда долларов.
3.) Значительное количество федеральных чиновников и депутатов России имеет гражданство США и дружественных им стран. И ежегодно их список только пополняется. 
Поэтому в реальности США не являются врагом России, как это пытаются представить отдельные политики и СМИ.
Так как такой уровень взаимодействия просто невозможен в условиях конфронтации и противостояния между Россией и США, когда «холодная война» может перерасти в открытый военный конфликт.
Можно провести некоторые аналогии с СССР накануне Второй мировой войны и сделать следующие сопоставления в контексте отношений с Германией.
1.) Обозначение США как стратегического партнера.
В рамках сотрудничества Россия организует взаимодействие с США по борьбе с терроризмом.
Это сопоставимо с тем, что в 1930-е годы СССР вступало бы в альянсы с нацистской Германий по захвату иностранных государств и борьбе с иностранными антифашистами.
То есть если бы СССР оказывало бы прямое содействие Третьему Рейху.
2.) Покупка казначейских  облигаций США.
Это все равно, что в 1930-е годы правительство СССР активно вкладывало бы в экономику предвоенной Германии, в том числе путем приобретения ее ценных бумаг, наращивая ее военный  потенциал, который потом бы обрушился на СССР.
3.) Массовое  получение федеральными чиновниками и депутатами России гражданства США и дружественных им стран.
Сложно представить себе, что в 1930-х годах члены Политбюро ЦК КПСС, Наркомата обороны, депутаты Верховного Совета СССР и представители других советских партийных органов ездили бы в фашистскую Германию лечиться, получать гражданство,  приобретать недвижимость и обустраивать там свои семьи. 
И перед Второй мировой войной советские руководители цинично говорили бы советскому народу, как хорошо жить в стране советов, имея всю жизненную инфраструктуру в фашистской Германии.
Как это говорят в 21 веке, современные чиновники и депутаты России, имея иностранное гражданство и недвижимость, чьи семьи постоянно проживают в  странах, которые преподносятся как потенциальные враги, с которыми скоро может начаться Третья мировая война. 
Такого цинизма и лицемерия как сейчас не было даже в самые тяжелые времена советских репрессий прошлого века.
Современные политические функционеры России достигли пика лжи и обмана населения в создании мифов о «врагах родины» в целях ухода от внутренних проблем страны. 

Необходимость устранения нарушения права детей-инвалидов России на жизнь ввиду запрета на их усыновление (удочерение) гражданами США обоснуется следующим.
В России проводится циничная и лицемерная государственная политика двойных стандартов.
С одной стороны, рассматриваемый закон ввел запрет усыновления иностранцами детей-сирот из России.
С другой стороны, власти России не в состоянии обеспечить достойную жизнь детей-сирот, в частности,  детей-инвалидов.
По статистике значительная часть усыновляемых иностранцами детей-сирот имеет  инвалидность.
В России дети-инвалиды без родителей обречены на нечеловеческое существование и мучительную смерть.
В США и других развитых странах дети-сироты с инвалидностью получили бы возможность достойно жить, и, в некоторых случаях, выздороветь, получив адекватное лечение. И этому есть масса примеров.
Цинизм и лицемерие чиновников и депутатов, лишивших никому не нужных в России детей-ивалидов шансов на лучшую жизнь, заключается в том, что они не предложили каких-либо равноценных мер по улучшению ситуации.
Псевдопатриоты из органов власти России почему-то не стремятся усыновить детей-инвалидов и дать им должный уход. 
Это запрет является псевдопатриотическим и нарушает конституционное право детей-инвалидов на жизнь, гарантированное статьей 20 Конституции России.

В целях исключения возможности произвольного, необоснованного и неправомерного преследования, в том числе политически мотивированного, и иного  нарушения прав граждан и организаций
наша организация провела антикоррупционную экспертизу в отношении Федерального закона №272.
С экспертизой можно ознакомиться ниже. 


31 мая 2019 года  

Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» 

электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11        


Сопроводительное письмо

В соответствии с Федеральным  законом от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» представляю Антикоррупционную экспертизу Федерального закона №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".
По итогам рассмотрения  предлагаю представить информацию о принятых мерах.    

Результаты антикоррупционной экспертизы доказали неконституционность и незаконность отдельных ключевых положений Федерального закона №272.
В целом данный закон в действующей редакции грубо нарушает принцип равенства заинтересованных сторон (баланс интересов  государства и общества).
Он предоставляет государственным органам право принимать решения в одностороннем порядке, что нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества.
Поэтому возникает необходимость исключения возможности произвольного, необоснованного и неправомерного преследования, в том числе политически мотивированного, и иного  нарушения прав граждан и организаций.
В связи с этим необходимо внести изменения в Федеральный закон №272, а также отменить статью 284.1 Уголовного Кодекса РФ «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности».
Так как эта статья УК РФ направлена на: 
-подавление гражданского общества, устранение в нем конкуренции;
-уничтожение достижений в сфере политического плюрализма, свободы слова и объединения граждан;
-возврат к советской практике подавления гражданских свобод и инакомыслия.


Заключение
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
Федерального закона №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"
         
Общественная организация по мониторингу социально-экономической ситуации и информированию населения "Якутия - Наше Мнение", аккредитованная распоряжением Минюста России №2284 от 11.12.2015г. в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
проведена антикоррупционная экспертиза в отношении Федерального закона  №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

В Федеральном законе №272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" выявлены следующие коррупциогенные факторы, входящие в Постановление Правительства РФ №96 от 26.02.2010г.:  
Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенный фактор «Нормативные коллизии» проявляется:
1.)  в виде противоречия между:
-направленностью закона против США
-и определением США в качестве стратегического партнера в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 30.11.2016 №640, что также подтверждается тем, что Правительство России является прямым инвестором США путем приобретения казначейских облигаций США, а значительное количество федеральных чиновников и депутатов России имеют гражданство США и дружественных им стран;
2.) в статье 4 в виде противоречия между:
-запретом передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США
-и правом детей-инвалидов России на жизнь, гарантированное статьей 20 Конституции РФ, так как в России дети-инвалиды без родителей обречены на нечеловеческое существование и мучительную смерть, а в США и других развитых странах дети-сироты с инвалидностью получили бы возможность достойно жить, и, в некоторых случаях, выздороветь, получив адекватное лечение, чему есть масса примеров;
3.) в пункте 3 статьи 2 в виде противоречия между интересами государства и общества по причине того, что право вносить изменения в списки нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, предоставляется только государственным органам и зависимым от них субъектам, отстраняя от этого гражданское общество;   
4.) в пункте 1 статьи 3.1 в виде того, что отдельные элементы избирательного процесса не могут входить в состав угроз основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
так как  НКО осуществляют контроль за соблюдением российского и международного законодательства о выборах, что никоим образом не посягает на конституционный строй, обороноспособность или безопасность государства;
5.) в пункте 4 статьи 3.1, пункте 1 статьи 2, пункте 1 статьи 3, которые вводят односторонний внесудебный порядок:
-признания Генеральным прокурором РФ нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации,
-включения Министерством иностранных дел РФ людей в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ, 
-приостановления Министерством юстиции РФ деятельности некоммерческих организаций,
в виде противоречия между:
-избыточными (в нарушение принципа равенства заинтересованных сторон) полномочиями Генерального прокурора, руководителей Министерства иностранных дел и Министерства юстиции
-и требованием к государственным служащим по принятию меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, закрепленным в статье 10 Федерального закона N273 "О противодействии коррупции" и который заключается  в том, что эти руководители косвенно заинтересованы в повышении количества лиц, которым запрещается въезд в РФ, и организаций, деятельность которых признана нежелательной, так как это является показателем эффективности их деятельности,
и принципом презумпции невиновности, закрепленным в статье 49 Конституции РФ и действие которого не ограничивается только сферой уголовно-процессуальных отношений, но распространяется и на сферу общественной жизни, что устанавливает недопустимость нарушения презумпции невиновности со стороны представителей публичной власти.

Коррупциогенные факторы «Отсутствие или неполнота административных процедур», «Широта дискреционных полномочий» проявляются:
1.) в пункте 1 статьи 3 в виде неопределенности понятия «политическая деятельность» и размытости формулировки «представляют угрозу интересам Российской Федерации», предоставления Министерству юстиции РФ права одностороннего приостановления деятельности некоммерческих организаций,
в результате чего запрещается деятельность НКО-иностранных агентов и НКО, которые будут подпадать по размытую формулировку «представляют угрозу интересам Российской Федерации», а также вводится внесудебная остановка деятельности;
2.) в пункте 4 статьи 3.1 в виде отсутствия порядка признания Генеральным прокурором РФ нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации,  а также оснований принятия такого решения;
в пункте 1 статьи 2 в виде отсутствия порядка включения Министерством иностранных дел РФ людей в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ,  а также оснований принятия такого решения;
в результате чего вводится внесудебный порядок включения в список, что делает возможным принятие произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц.

Описанные положения данного закона грубо нарушают принцип равенства заинтересованных сторон (баланс интересов  государства и общества).
Они предоставляют государственным органам право принимать решения в одностороннем порядке, что нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества.
Поэтому возникает необходимость исключения возможности произвольного, необоснованного и неправомерного преследования и иного  нарушения прав граждан и организаций.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов необходимо принять следующие меры.

1. В целях устранения коррупциогенного фактора «Нормативные коллизии» и направленности закона против США, так как США не представляет угрозы России
необходимо:
по всему тексту закона слова «Соединенных Штатов Америки» заменить на слова «иностранных государств».

2. В целях устранения коррупциогенного фактора «Нормативные коллизии» и нарушения права детей-инвалидов России на жизнь ввиду запрета  на их усыновление (удочерение) гражданами США
необходимо:
исключить из закона статью 4, установившей запрет передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США. 

3. Для устранения коррупциогенных факторов «Нормативные коллизии», «Отсутствие или неполнота административных процедур», «Широта дискреционных полномочий» и нарушения принципа равенства заинтересованных сторон (баланса интересов  государства и общества)
необходимо:
3.1. в целях расширения круга субъектов, имеющих право  вносить изменения в список, субъектами гражданского общества дополнить пункт 3 статьи 2 текстом «субъектами гражданского общества»;
3.2. в целях введения судебного порядка формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, четкого определения НКО, представляющего угрозу государству и участвующей в политической деятельности, изложить первое предложение пункта 1 статьи 3 в следующей редакции:
«1. Деятельность некоммерческих организаций,
которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) иностранных государств и реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, приостанавливается по решению суда.
Некоммерческая организация признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если она участвует в организации и проведении действий, которые непосредственно преследуют цель:
-изменения конституционного строя и государственного устройства Российской Федерации;  
-изменения статуса и полномочий субъектов осуществления государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Суды Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, политические партии).
К политической деятельности не относится деятельность, направленная на:  
-изменение действующего законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в целях приведения в соответствии с нормами международного права; 
-воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики,  формирование общественного мнения, проведение публичных действий (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, распространение агитационных материалов) с целью соблюдения законодательства Российской Федерации и норм международного права;
-критическое рассмотрение и оспаривание решений, принятых государственными органами в нарушение законодательства Российской Федерации и норм международного права».
3.3. в целях исключения неправомерного включения отдельных элементов избирательного процесса в состав угроз безопасности государства исключить часть текста об избирательном процессе и изложить пункт 1 статьи 3.1 в следующей редакции:
«1.Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации».
3.4. в целях исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц, нарушения принципа презумпции невиновности и образования конфликта интересов:
-изложить пункт 4 статьи 3.1 в следующей редакции:
«4. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации только в судебном порядке»;
-дополнить пункт 1 статьи 2 следующим текстом:
«Гражданин иностранного государства может быть включен в список граждан иностранных государств, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, только в судебном порядке».

4. Необходимо:
внести соответствующие изменения в другие статьи закона во исполнение предложенных изменений.  

Приложение
Обоснование  предложенных рекомендаций 


Приложение

Обоснование  предложенных рекомендаций

Содержание
1. Обоснование необходимости формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, в судебном порядке с целью исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц в условиях нарушения презумпции невиновности и конфликта интересов
2. Обоснование необходимости исключения направленности закона против США, так как США не представляет угрозы России
2.1. Отсутствие угрозы России со стороны США
2.2. Экономическое сотрудничество России и США путем вложений в американскую финансовую систему
2.3. Гражданство США и дружественных им стран федеральных чиновников и депутатов России
3. Обоснование необходимости устранения нарушения права детей-инвалидов России на жизнь ввиду запрета на их усыновление (удочерение) гражданами США
4. Предложения по изменению Федерального закона №272


1. Обоснование необходимости формирования списков
нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд
в РФ, в судебном порядке с целью исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц в условиях нарушения презумпции невиновности и конфликта интересов

Федеральный закон №272 установил следующий порядок формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию.

Статья 2
1.Список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона,
ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
3.Предложения о внесении изменений в список могут представляться членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, а также государственными органами.
Статья 3
1. Деятельность некоммерческих организаций,
которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки
или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Статья 3.1
1. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
 в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей),
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации.
4. Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Федеральный закон №272 формирует порядок принятия решения в одностороннем порядке ограниченным кругом заинтересованных лиц, таких как Генеральный прокурор РФ, его заместители, руководство Министерства иностранных дел РФ и Министерства юстиции РФ, представители других государственных органов.
Это нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества, а также  принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 49 Конституции РФ.
Человека и НКО могут обвинить в серьезных правонарушениях против безопасности государства во внесудебном порядке только по решению  нескольких руководителей государственных органов, что нарушает статью 49 Конституции РФ, по которой вина человека должна быть доказана  в суде, и образует конфликт интересов.

Можно провести аналогию с советскими репрессиями 1937 года, когда правоохранительные органы в одностороннем порядке формировали списки «врагов  народа», а расправа над инакомыслящими проходила «без суда и следствия».
Процедура формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, напоминает механизм работы «Особых троек НКВД» - органа внесудебного вынесения приговоров, существовавшего  в 1937—1938 годах в период репрессирования «антисоветских элементов».
Тройки НКВД СССР осуществляли свою деятельность в соответствии с Оперативным приказом народного комиссара внутренних дел СССР от 30 июля 1937 года № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» в составе руководителя управления НКВД СССР по республике (крае, области), секретаря обкома ВКП(б) и прокурора республики (края, области).
Они  имели право приговаривать к расстрелу, к заключению в лагеря или в тюрьмы на срок от 8 до 10 лет.
Незаконность существования «троек» признала сама советская власть и сама же ликвидировала их. 
Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) № П 4387 от 17.11.1938 «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия» судебные тройки, созданные в порядке особых приказов НКВД СССР, а также тройки при областных, краевых и республиканских Управлениях РК милиции были ликвидированы.
Было отмечено, что в работе «троек» имели место «безответственное отношение к следственному производству и грубое нарушение установленных законом процессуальных правил», которыми «нередко умело пользовались пробравшиеся в органы НКВД и Прокуратуры — как в центре, так и на местах — враги народа. Они сознательно извращали советские законы, совершали подлоги, фальсифицировали следственные документы, привлекая к уголовной ответственности и подвергая аресту по пустяковым основаниям и даже вовсе без всяких оснований создавали с провокационной целью «дела» против невинных людей, а в то же время принимали все меры к тому, чтобы укрыть и спасти от разгрома своих соучастников по преступной антисоветской деятельности».
Выписка из протокола тройки Управления НКВД Калининской области в отношении П. К. Зиновьева содержит следующее:
«Решения выносились тройкой заочно — по материалам дел, представляемым органами НКВД, а в некоторых случаях и при отсутствии каких-либо материалов — по представляемым спискам арестованных. Процедура рассмотрения дел была свободной, протоколов не велось. Характерным признаком дел, рассматриваемых «тройками», было минимальное количество документов, на основании которых выносилось решение о применении репрессии. В картонной обложке с типографскими надписями «Совершенно секретно. Хранить вечно» обычно подшиты: постановление об аресте, единый протокол обыска и ареста, один или два протокола допроса арестованного, обвинительное заключение. Следом в форме таблички из трёх ячеек на пол-листа идёт решение «тройки». Решение «тройки» обжалованию не подлежало, и, как правило, заключительным документом в деле являлся акт о приведении постановления в исполнение».
С 1 октября 1936 года по 1 ноября 1938 года органами НКВД СССР арестовано 1 565 041 человек. В том числе арестовано в порядке приказа НКВД № 00447 — 702 656 человек. За это время осуждено 1 336 863 человек, из которых 668 305 человек, то есть — 50 %, расстреляны.

Где гарантия, что этот горький советский опыт не повторится, в результате чего в России могут быть уничтожены остатки гражданского общества ?   
Современные «тройки» в составе прокурора, министров юстиции и иностранных дел могут также рьяно приступить к разгрому «антисоветских элементов», как почти сто лет назад.
Такой же разрушительный эффект имеет  Федеральный закон №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", входящий в пакет законов об НКО-иностранных агентах, а также ряд других законов репрессивного характера.

Данный механизм предоставляет государственным органам право принимать решение в одностороннем порядке, что нарушает законные права и интересы субъектов гражданского общества.
Поэтому необходимо ввести условие формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, в судебном порядке с целью исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц.
Предлагается принять за основу отработанный  механизм противодействия угрозам государству, представленный в Федеральном законе N114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и предусматривающий судебный порядок отнесения организаций к экстремистским.
Необходимо отметить, что при всем своем несовершенстве и его оспаривании гражданским обществом, данный закон имеет обширную правоприменительную практику, в ходе которой отработаны различные подходы по защите интересов всех сторон процесса.
В целях поддержания баланса интересов государства и общества крайне важно обеспечить всем заинтересованным сторонам  возможность высказать свою правовую позицию и отстаивать свои законные права, что может быть достигнуто только на основе проведения судебного процесса на конкурентной основе.

В законе экстремистская организация определена как общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Статья 9 установила, что:
в случае осуществления экстремистской деятельности общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
Статья 10 определяет следующее:
В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.
Решение о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, можно выделить следующие существенные нарушения принципа равенства заинтересованных сторон (баланса интересов  государства и общества) и предложить  некоторые  корректировки положений закона.  

Нарушение принципа равенства заинтересованных сторон
(баланса интересов  государства и общества)  №1

Пункт 3 статьи 2 определяет, что предложения о внесении изменений в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена, могут вносить:
-члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека, политические партии, Общественная палата РФ и государственные органы.
Суть нарушения:  
-право вносить изменения в списки нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, предоставляется только государственным органам и зависимым от них субъектам, отстраняя от этого гражданское общество.  
Предложение по устранению нарушения:
-в целях расширения круга субъектов, имеющих право  вносить изменения в список, субъектами гражданского общества дополнить пункт 3 статьи 2 текстом «субъектами гражданского общества».

Нарушение принципа равенства заинтересованных сторон
(баланса интересов  государства и общества)  №2

Первое предложение пункта 1 статьи 3 устанавливает то, что Министерство юстиции РФ приостанавливает деятельность некоммерческих организаций, которые:
-участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки;
-или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации.
Суть нарушения:
-данная норма фактически запрещает деятельность НКО-иностранных агентов и НКО, которых будут подпадать по размытую формулировку «представляют угрозу интересам Российской Федерации», а также вводит внесудебную остановку деятельности.      
Предложение по устранению нарушения:
-в целях введения судебного порядка формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, четкого определения НКО, представляющего угрозу государству и участвующей в политической деятельности, изложить первое предложение пункта 1 статьи 3 в следующей редакции:
«1. Деятельность некоммерческих организаций,
которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) иностранных государств и реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, приостанавливается по решению суда.
Некоммерческая организация признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если она участвует в организации и проведении действий, которые непосредственно преследуют цель:
-изменения конституционного строя и государственного устройства Российской Федерации;  
-изменения статуса и полномочий субъектов осуществления государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Суды Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, политические партии).
К политической деятельности не относится деятельность, направленная на:  
-изменение действующего законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в целях приведения в соответствии с нормами международного права; 
-воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики,  формирование общественного мнения, проведение публичных действий (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, распространение агитационных материалов) с целью соблюдения законодательства Российской Федерации и норм международного права;
-критическое рассмотрение и оспаривание решений, принятых государственными органами в нарушение законодательства Российской Федерации и норм международного права».

Нарушение принципа равенства заинтересованных сторон
(баланса интересов  государства и общества)  №3

Пункт 1 статьи 3.1 устанавливает, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
 в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей),
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Суть нарушения:
-данная норма неправомерно включает отдельные элементы избирательного процесса в состав угроз основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства.
Выборы в России проходят в соответствия с избирательным правом,  в котором существует ряд норм по ограничению влияния иностранных субъектов на ход выборов. 
В основном, НКО осуществляют контроль за соблюдением российского и международного законодательства о выборах, что никоим образом не посягает на конституционный строй, обороноспособность или безопасность государства.
Предложение по устранению нарушения:
-в целях исключения неправомерного включения отдельных элементов избирательного процесса в состав угроз безопасности государства исключить часть текста об избирательном процессе и изложить пункт 1 статьи 3.1 в следующей редакции:
«1.Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации».

Нарушение принципа равенства заинтересованных сторон
(баланса интересов  государства и общества)  №4

Пункт 4 статьи 3.1 устанавливает, что решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с Министерством иностранных дел РФ. 
Пункт 1 статьи 2 устанавливает, что Министерство иностранных дел РФ ведет список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена, что подразумевает внесудебный порядок включения в список. 
Суть нарушения:
-данные нормы делают возможным принятие произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц.
Даже наивысший уровень квалификации и опыта руководства прокуратуры и министерства иностранных дел не гарантирует принятие обоснованного и оптимального решения. Также они представляют лишь одну сторону – государство и априори не могут обеспечить баланс интересов между государством и обществом.

Также эти нормы образуют конфликт интересов.
Так согласно статьи 10 Федерального закона N273 "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Под личной заинтересованностью понимается в том числе возможность получения доходов в виде денег, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданами или организациями, с которыми лицо, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Одними из показателей работы Генпрокуратуры и Министерства иностранных дел является количество дел, то есть количество привлеченных к ответственности лиц и организаций. Это так называемая «палочная система».
От роста количество привлеченных граждан и организаций зависит уровень материального поощрения (премии) и нематериального стимулирования (награды, повышение по службе) руководящего состава ведомств.
То же самое относится и к  Минюсту, который приостанавливает деятельность НКО.
Таким образом, руководство Генпрокуратуры, Министерства иностранных дел, Министерства юстиции косвенно заинтересовано в повышении  количества лиц, которым запрещается въезд в РФ, и организаций, деятельность которых признана нежелательной.

Кроме этого, данные нормы нарушают принцип презумпции невиновности, закрепленный Конституции РФ.
Статья 49 Конституции РФ гласит:
«1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого».
Комментарий к статье.
Право каждого считаться невиновным включено в число основных субъективных прав и обусловлено обязанностью государства охранять достоинство личности в качестве неотъемлемого и абсолютного права (ст. 21 Конституции).
В системе уголовно-процессуального права презумпция невиновности рассматривается как конституционный принцип уголовного судопроизводства. Однако, его действие не ограничивается только сферой уголовно-процессуальных отношений.
Презумпция невиновности, формулируя требования к характеру взаимоотношений между личностью и государством в связи с уголовным преследованием, возлагает обязанность обращаться с лицом (до вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора) как с невиновным не только на органы уголовного судопроизводства, но и на все другие инстанции, от которых, в частности, зависит реализация правового статуса личности в области социальных, трудовых, избирательных, жилищных и других прав.
 Соответственно, недопустимо нарушение презумпции невиновности со стороны как ведущих уголовное судопроизводство, так и других представителей публичной власти.

Предложение по устранению нарушения:
-в целях исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц, нарушения принципа презумпции невиновности и образования конфликта интересов:
-изложить пункт 4 статьи 3.1 в следующей редакции:
«4. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации только в судебном порядке»;
-дополнить пункт 1 статьи 2 следующим текстом:
«Гражданин иностранного государства может быть включен в список граждан иностранных государств, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, только в судебном порядке.


2. Обоснование необходимости исключения направленности
закона против США, так как США не представляет угрозы России

В течение многих лет в России нагнетается истерия противостояния и конфронтации с  США. Однако, факты свидетельствует об отсутствии серьезных противоречий и конфликтов между США и Россией.
Формирование мифа о возобновлении «холодной войны» с США  используется в целях отвлечения внимания от внутренних проблем страны (падение уровня жизни, нищета, безработица, вымирание населения).
 В СМИ и общественном мнении формируется образ США в качестве чуть ли не врага, с которым скоро начнется война. 
Утверждение о том, что США не представляет угрозы России,  подтверждается следующими фактами, которые будут подробно описаны ниже.  
1.) США не обозначены как субъект, представляющий угрозы и риски для России в стратегических документах, например, в Концепции внешней политики Российской Федерации. В противовес этому США определены как стратегический партнер.
2.) Россия делает значительные вложения в экономику США путем приобретения облигаций казначейства США. На март 2019 года общая сумма вложений России составила 13,7 миллиарда долларов.
3.) Значительное количество федеральных чиновников и депутатов России имеет гражданство США и дружественных им стран. И ежегодно их список только пополняется. 

Поэтому в реальности США не являются врагом России, как это пытаются представить отдельные политики и СМИ.
Так как такой уровень взаимодействия просто невозможен в условиях конфронтации и противостояния между Россией и США, когда «холодная война» может перерасти в открытый военный конфликт.

Можно провести некоторые аналогии с СССР накануне Второй мировой войны и сделать следующие сопоставления в контексте отношений с Германией.
1.) Обозначение США как стратегического партнера.
В рамках сотрудничества Россия организует взаимодействие с США по борьбе с терроризмом.
Это сопоставимо с тем, что в 1930-е годы СССР вступало бы в альянсы с нацистской Германий по захвату иностранных государств и борьбе с иностранными антифашистами.
То есть если бы СССР оказывало бы прямое содействие Третьему Рейху.
2.) Покупка казначейских  облигаций США.
Это все равно, что в 1930-е годы правительство СССР активно вкладывало бы в экономику предвоенной Германии, в том числе путем приобретения ее ценных бумаг, наращивая ее военный  потенциал, который потом бы обрушился на СССР.
3.) Массовое  получение федеральными чиновниками и депутатами России гражданства США и дружественных им стран.
Сложно представить себе, что в 1930-х годах члены Политбюро ЦК КПСС, Наркомата обороны, депутаты Верховного Совета СССР и представители других советских партийных органов ездили бы в фашистскую Германию лечиться, получать гражданство,  приобретать недвижимость и обустраивать там свои семьи. 
И перед Второй мировой войной советские руководители цинично говорили бы советскому народу, как хорошо жить в стране советов, имея всю жизненную инфраструктуру в фашистской Германии.
Как это говорят в 21 веке, современные чиновники и депутаты России, имея иностранное гражданство и недвижимость, чьи семьи постоянно проживают в  странах, которые преподносятся как потенциальные враги, с которыми скоро может начаться Третья мировая война. 
Такого цинизма и лицемерия как сейчас не было даже в самые тяжелые времена советских репрессий прошлого века.
Современные политические функционеры России достигли пика лжи и обмана населения в создании мифов о «врагах родины» в целях ухода от внутренних проблем страны. 
Приведем доказательства утверждения о том, что США не представляет угрозы России.

2.1. Отсутствие угрозы России со стороны США

США не представляют какой-либо угрозы России.
Подобные угрозы и риски определяются в стратегических документах.
Например, в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 30.11.2016 N 640, где изложены приоритетные направления, цели и задачи внешней политики России. В этом документе США не обозначены как субъект, представляющий угрозы и риски для России.
В противовес этому США определены как стратегический партнер.
Пункт 72 концепции содержит следующий текст:
«Российская Федерация заинтересована в выстраивании взаимовыгодных отношений с Соединенными Штатами Америки, учитывая особую ответственность обоих государств за глобальную стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом, а также наличие значительного потенциала торгово-инвестиционного, научно-технического и иного сотрудничества».
В качестве основных угроз определены угрозы международного терроризма и экстремизма.
Отмечается активность террористических структур в целом ряде регионов (в первую очередь на Ближнем Востоке и в Северной Африке).
Также в концепции отмечаются так угрозы как:
-транснациональная организованная преступность, незаконное распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, неконтролируемый трафик оружия, нелегальная миграция, торговля людьми, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, коррупция, морское пиратство, киберпреступность, глобальная бедность, изменение климата, а также угрозы в области продовольственной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Таким образом, из Концепции внешней политики России следует, что США не являются угрозой для России, а является ее стратегическим партнером.   
Тем более, что Россия делает значительные вложения в финансовую систему США путем приобретения облигаций американского казначейства.

2.2. Экономическое сотрудничество России и США
путем вложений в американскую финансовую систему

Одним из основных направлений расходования средств государственного бюджета России и доходов от добычи природных ресурсов является покупка казначейских  облигаций США,  то есть прямые вливания национального дохода России в экономику США. 

Вот комментарий главы правительства России Медведева по вопросу вложений в казначейские облигации США.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал вложение средств в казначейские облигации США «голым коммерческим расчетом» и пообещал, что это будет делаться и впредь.
«По поводу покупки иностранных финансовых инструментов, в том числе номинированных в долларах и евро. Мы же с вами понимаем, что здесь нет места идеологии, а чистый коммерческий расчет», – сказал Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
С точки зрения защиты наших резервов, все равно эти инструменты (в долларах и евро) остаются очень и очень подходящими».
Таким образом, официальным курсом властей России является вложение в экономику США, что не может осуществляться в условиях конфронтации и противостояния между Россией и США.

Под данным источника (https://bit.ly/2VQVO6D) имеются следующие данные по вложениям России в казначейские облигации США с 2007 год, в млрд долларов США.


Дек
Ноя
Окт
Сен
Авг
Июль
Июнь
Май
Апр
Мар
Фев
Янв
2019











13,2
2018
13,2
12,8
14,6
14,4
14,1
14,9
14,9
14,9
48,7
96,1
93,8
96,9
2017
102,2
105,7
105,0
103,9
105,4
103,1
102,9
108,7
104,9
99,8
86,3
86,2
2016
86,1
86,6
74,6
76,5
87,5
88,2
90,9
88,2
82,5
86,0
87,6
96,9
2015
92,1
88,0
82,0
89,1
89,9
82,1
72,0
70,6
66,5
69,9
69,6
82,2
2014
86,0
108,1
108,9
117,7
118,1
114,5
113,9
111,4
116,4
100,4
126,2
131,8
2013
138,6
139,9
149,9
140,5
136,0
131,6
138,0
143,4
149,4
153,0
164,9
164,4
2012
161,5
166,2
171,1
163,5
162,9
156,2
163,8
156,3
155,4
151,1
144,8
145,7
2011
149,5
145,1
147,5
149,9
138,1
141,7
151,7
115,2
125,4
127,8
130,5
139,3
2010
151,0
167,3
176,3
173,3
173,7
175,7
168,2
126,8
113,1
120,1
120,2
124,2
2009
141,8
151,4
145,9
145,1
144,9
141,3
143,3
124,5
137,0
138,4
130,1
119,6
2008
116,4
108,0
110,8
99,6
104,2
104,0
95,2
63,7
60,2
42,4
38,4
35,2
2007
32,7
33,5
33,6
31,8
31,9
35,9
33,5
11,8
7,7
7,4
8,1
8,5

На сайте Министерства финансов США
представлены следующие сведения о вложениях России в американские ценные бумаги по состоянию на март 2019 года.
                                        
 TABLE 3D:  U.S. Treasury Securities Held by Foreign Residents 1/
 in March 2019, Millions of dollars

                                         Total U.S.         Long-term       Short-term
                                    Treasury  U.S.     Treasury  U.S.     Treasury
                                        Securities          Securities         Securities

  Russia                                  13,716              8,213             5,503

На март 2019 года общая сумма вложений России составила 13,7 миллиарда долларов, из них 8,2 миллиарда приходится на долгосрочные облигации и 5,5 миллиарда долларов на краткосрочные  обязательства.

Эксперты обоснуют, что вложение в американский госдолг выгодно для России.
Другие обосновано критикуют такую политику, заявляя, что лучше было бы вкладываться в развитие своей экономики, а не экономик других стран.
И делают правильный вывод, что «мы по сути кредитуем США и Европу, покупая долговые бумаги этих стран, но не свою страну».
Действительно, национальные интересы России – это, прежде всего, вложение резервов в инвестиционные проекты, создание производства и инфраструктуры внутри страны.
Это способствовало бы созданию рабочих мест и росту поступления налогов в стране. И обеспечило бы платежеспособный спрос и рост экономики.
Однако, Правительство России не стремится следовать национальным интересам.  
Сторонники вложений в американские облигации называют следующие причины:
- для покупки импортных товаров;
- для расходов, связанных с продажей углеводородов и прочих российских товаров (транспортировка и т. д.);
- для выплаты долларовых долгов;
- для продажи гражданам иностранной валюты, которую они смогут использовать в поездках.
Это не поддается никакой критике.
В данном случае правительство России действует напрямую в интересах иностранных государств, а не собственного народа, так как эти действия направлены на рост иностранных экономик.   
Создается ситуация когда лучшее достается иностранцам, а жителям России – худшее. Несправедливость такой политики подтверждают факты поставок энергоресурсов внутри страны по завышенным ценам, а зарубеж по более низким. Такова цена «расширения геополитического влияния».
Например, жителям Сибири и Дальнего Востока приходится покупать электроэнергию по 4-5 рублей/кВтч. В тоже время электричество поставляется в Китай по цене около 1,5 рублей/кВтч. Такой же диспаритет цен и по бензину, газу и другим топливным ресурсам.
Обычной отговоркой чиновников становится то, что транспортировка энергоресурсов внутри страны является затратной. Однако, создание инфраструктуры и  субсидирование потребления энергоресурсов являются задачей государства. Вместо покупки американских облигаций было бы лучше вложить средства создание инфраструктуры в целях снижения тарифов на электричество, газ и  коммунальные услуги, цен на бензин и ГСМ. Стабилизация цен на энергоресурсы активизировала бы производство в стране, снизив ее себестоимость. Это привело бы к экономическому росту России.
Но вместо развития собственной экономики приоритетом правительства России является покупка казначейских облигаций США, то есть развитие американской экономики, а не отечественной.
Во всем мире правительства поддерживают своих производителей и потребление внутри страны, что делает возможным экспорт продукции в другие страны.  Например, во всем мире субсидируется сельхопроизводство. В результате этого и в условиях отсутствия защиты местного производителя Россия потребляет вместо своего мяса аргентинскую и австралийскую мясную продукцию.
И такая же ситуация почти по всем видами товаров и продуктов, когда Россия находится в прямой зависимости от импорта из иностранных государств.
Это угрожает национальной экономической безопасности. И может вызвать элементарный голод и товарный дефицит в России.

2.3. Гражданство США и дружественных им стран
федеральных чиновников и депутатов России

По сведениям массы открытых источников гражданство США и дружественных им стран имеет значительное количество федеральных чиновников и депутатов России.
На протяжении многих лет они не опровергаются, а лишь пополняются новыми российскими политиками.

По данным материала «Чиновники России, имеющие двойное гражданство»
«Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации — граждане или резиденты зарубежных стран:
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков имеет гражданство Франции.
Нынешняя супруга Пескова — Татьяна Навка — имеет гражданство США.
Вице-премьер Дмитрий Козак имеет ВНЖ Швейцарии
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв имеет ВНЖ Испании и ВНЖ Израиля
Губернатор Красноярского края Александр Усс имеет ВНЖ Германии
Губернатор Ростовской области Василий Голубев имеет гринкарту США
Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский имеет гринкарту США
А.Жуков — первый заместитель председателя ГД (Великобритания, ВНЖ)
А.Ремезков — депутат ГД (гринкарта США)
В.Фетисов — депутат ГД (гражданство США)
Е.Мизулина — член СовФеда (ВНЖ Бельгии)
В.Никонов — председатель комитета ГД (гражданство США)
И.Лебедев — заместитель председателя ГД (гринкарта США)
Н.Борцов — депутат ГД (гражданство Великобритании)
О.Аршба — депутат ГД (гражданство Грузии)
А.Бабаков — член СовФеда (гражданство Великобритании)
С.Керимов — член СовФеда (ПМЖ Франции)
Андрей Турчак — зампредседателя Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» (Франция, ВНЖ)
Борис Дубровский — губернатор Челябинской области (Швейцария, ВНЖ (за инвестиции)
Максим Ликсутов — вице-мэр Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (гражданство Кипра)
Отсюда, мы все ждем, что наши чиновники будут защищать наши права. Но выясняется, что чиновники не наши. Зачем им заботы россиян ? Они уже там и наши проблемы их не колышат».

Материал «Российские чиновники с двойным гражданством» содержит следующую информацию.
«Заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец имеет ВНЖ Италии
Министр труда и соцзащиты Максим Топилин имеет ВНЖ Болгарии
Член Совета Федерации Андрей Клишас имеет ПМЖ Швейцарии
Член Совета Федерации Арсен Каноков имеет ВНЖ Великобритании
Депутат Государственной Думы Андрей Голушко имеет ВНЖ Франции
Глава ВЭБ и экс-первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов имеет ВНЖ Великобритании
Экс-министр образования и науки Дмитрий Ливанов имеет ВНЖ Испании
Экс-министр по делам открытого Правительства Михаил Абызов имеет гражданство Италии».

И это только небольшой объем информации. Иностранное гражданство имеет масса чиновников среднего федерального и регионального уровня.  
Таким  образом, ряд ключевых государственных органов исполнительной и законодательной власти России находятся под руководством людей с гражданством иностранных государств, что представляет прямую угрозу национальной безопасности. 


3. Обоснование необходимости устранения нарушения
права детей-инвалидов России на жизнь ввиду запрета
на их усыновление (удочерение) гражданами США

Статья 4 Федерального закона  №272 установила запрет передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки. 
В России проводится циничная и лицемерная государственная политика двойных стандартов.
С одной стороны, рассматриваемый закон ввел запрет усыновления иностранцами детей-сирот из России.
С другой стороны, власти России не в состоянии обеспечить достойную жизнь детей-сирот, в частности,  детей-инвалидов.
По статистике значительная часть усыновляемых иностранцами детей-сирот имеет  инвалидность.
В России дети-инвалиды без родителей обречены на нечеловеческое существование и мучительную смерть.
В США и других развитых странах дети-сироты с инвалидностью получили бы возможность достойно жить, и, в некоторых случаях, выздороветь, получив адекватное лечение. И этому есть масса примеров.
Цинизм и лицемерие чиновников и депутатов, лишивших никому не нужных в России детей-ивалидов шансов на лучшую жизнь, заключается в том, что они не предложили каких-либо равноценных мер по улучшению ситуации.
Псевдопатриоты из органов власти России почему-то не стремятся усыновить детей-инвалидов и дать им должный уход. 
Это запрет является псевдопатриотическим и нарушает конституционное право детей-инвалидов на жизнь, гарантированное статьей 20 Конституции России.

Критическая ситуация со смертностью детей-инвалидов, изложена в материале «СКР: дети-инвалиды в соцучреждениях умирают, потому что нет денег»
И это написал не «агент Госдепа» и не «враг родины», а руководитель регионального управления Следственного комитета России.
Приводим выступления  данного должностного лица. 
«Катастрофический недостаток финансирования стал причиной гибели детей в Черемховском интернате и продолжает приводить к случаям смерти в других аналогичных учреждениях.
Об этом заявил, выступая перед депутатами законодательного собрания Иркутской области, руководитель регионального управления Следственного комитета России генерал-майор юстиции Андрей Бунев.
«Следствием не установлено каких – либо последствий по исполнению федерального бюджета – там обязательства исполнены полностью. Муниципалитеты также в абсолютном большинстве случаях стараются как могут.
Наверное можно всю ответственность за смерти возложить на директора учреждения – она не предприняла очень многого. Но когда разбираешься, то очевидно, что очень многое она сделать и не смогла – не было выделено средств.
О чем я говорю, на что хватает денег и на что их точно не хватает:
Первое – кадры. От того, насколько они добросовестны и профессиональны конечно зависит очень многое, а в случае, если дети больные – часто и жизнь.
В том же Черемхово произошло сокращение должностей помощников воспитателей с ежемесячной зарплатой в 18 тыс. рублей на санитарок, получающих в месяц 6 – 8 тыс. рублей. Работа – одна и та же абсолютно – это утверждают сотни допрошенных работников этих категорий.
Только нагрузка разная – на 32 ребенка было 111 штатных единиц персонала, затем на 60 детей – 125 единиц потом на 102 ребенка – 137 единиц. То есть при увеличении количества находящихся детей в 3 с лишним раза штат был увеличен на 24%. Нагрузка на работника выросла почти в 3 раза. Зарплата же при этом уменьшилась также в 2 — 3 раза. При этом, заметьте, количество врачей вообще не увеличилось – на 102 ребенка 1 педиатр.
Что делают медицинские сестры в этом учреждении.
То же, что в обычной больнице, только при этом большая часть детей является тяжелыми инвалидами прикованными к постелям с тазовыми нарушениями, когнитивными расстройствами, многие из них нуждаются в зондовом питании, и это дети, которые при кормлении спокойно себя не ведут.
Целых две сестры на день! На все! И на мед. работу, и на зондовое кормление. На 120 детей! И одна из этих сестер остается на ночь. Одна медицинская сестра на 120 тяжело больных детей – инвалидов. А там дети, которым не объяснишь, день это или ночь. Они этого не понимают.
Санитарный режим. В помещении было 32 ребенка, стало 102. Кровати сдвинули – где друг к другу, где спинками, где практически в одни большие «нары». О каком режиме здесь можно говорить?
В течение полугода детям не выделялось памперсов – денег не было.
И главное – лекарства и питание. Многие дети не могут глотать. Им нужны жидкие лекарства. Но на них денег нет. На детские таблетированные препараты также денег нет.
Берутся взрослые таблетки, делятся персоналом, толкутся и даются детям. Удобно – дешевле всего. Но только толкутся не в тех условиях, в которых должны – на заказ этих работ в аптеке денег нет. И без разницы – в кишечной ли оболочке таблетка и что она не действует при размалывании – нет денег.
И даже эти дешевые препараты, фактически при таком способе введения не действующие часто приобретались на личные деньги персонала – у учреждения не было денег.
Белковое питание.
У детей белковая недостаточность вследствие имеющихся заболеваний. Не получают белковые препараты и продукты – крайне резко снижается сопротивляемость организма. Здесь вообще не получали. Деньги не предусмотрели.
Многие задавали вопрос – почему массово заболели, и почему после дизентерии скончались. Что-то еще надо объяснять?
Нет денег, чтобы привезти так, чтобы прошли как положено по СанПинам трехнедельный карантин. Нет денег на текущий ремонт. Нет денег на обязательные пандусы, лифты, приспособления для купания, специальные кровати и еще очень многого.
Слушайте, в войну хоть на персонал деньги находили. Здесь из-за создания невыносимых условий работникам грамотные сотрудники уволились, в основном работали приходящие до первой–второй полученной зарплаты направленные службой занятости лица.
Может, и хорошие люди, но без опыта.
Про больницу меньше страшного можно сказать. Ну не оставили ребенка с тяжелой сопутствующей патологией под наблюдением врачей, заметили, когда ребенок умирать стал, не успели ничего сделать.
Плохие они такие, доктора? Нет, очень стараются. Некомплект у них просто, ждут выполнения Указов по повышению зарплаты. Может, она в общем и повысилась? Но практические доктора утверждают, что роста того, что они получают на руки они не замечают.
И очень удивляются, что в 21 веке многоразово стерилизуют одноразовые перчатки. Перебои с поставкой начались, денег нет.
Я доложил про Черемховский интернат. Где-то лучше. Но не часто. Работники других интернатов говорят, что в основном то же самое. На снижение реальной зарплаты жалуются почти все, хотя и исключения были. На полное отсутствие денег на текущий ремонт жалуются все.
Говорят – ну развалится же все.
Еще один момент по Черемхово.
Там находятся дети той категории, что не могут находиться без медицинского сопровождения и ухода чтобы жить. Позиция министерства в начале расследования, может, сейчас она изменилась: есть поликлиника, скорая, заболеет ребенок – вызовем. Так дети-то хронически больные. Их постоянно наблюдать надо.
Но ставки такие, что по этим окладам никто и никогда работать не будет.
Врач, работающий в системе Минздрава, получает в среднем 40 тысяч рублей в месяц. Такой же врач в системе Минобразования – 10 тыс. рублей в месяц. Плюс по существующей нормативной базе у него почему – то не идет медицинский стаж.
Понятно, все ставки пустые. Понятно, детям медицинское сопровождение не оказывается. Зато экономия.
По линии министерства социального развития, опеки и попечительства неизрасходованные на конец прошлого года остались 241 млн. рублей. Понятно – везде экономия.
Дети с заболеваниями, аналогичными Черемховским, до 4 лет находятся в лечебных учреждениях Минздрава, фактически в хосписных отделениях. Им там нормальная помощь оказывается.
Но исполнилось 4 года – их переводят в учреждения Минсоца. А там денег на врачей нет. Дети что, выздоровели что ли? Так же больны. И без нормальной медицинской помощи им только умирать? Они и умирают, а могли бы какие-то годы еще жить, своим маленьким радостям радоваться, им улыбнешься – уже ребенку хорошо.
Вопрос организации подобного учреждения решается. Давно, с многочисленными переносами сроков, сейчас вроде сентябрь следующего года. Но, учитывая многочисленные переносы, уверенности по срокам нет – денег мало.
Я еще раз повторю. По моему мнению, Минсоц делает очень много хорошего. Насколько утвержденных вами денег хватает.
По 2015 году им было освоено 20,6 млрд. рублей.
По этому заложено примерно столько же.
На следующий запланировано 20,5 – еще меньше.
Я доложил положение на сейчас по большинству социальных учреждений. Не финансируется почти ничего, кроме минимальной текущей деятельности. Ну так и инфляция еще есть, которую второй год не замечаем.
Куда дальше – умирают те, кто мог бы жить».
Как говорится, без комментариев.
И такая плачевная ситуация по всей России.


4. Предложения
по изменению Федерального закона №272

На основании вышеизложенного в целях исключения возможности произвольного, необоснованного и неправомерного преследования и иного  нарушения прав граждан и организаций необходимо принятие следующих мер.

1. В целях устранения направленности закона против США, так как США не представляет угрозы России
необходимо:
по всему тексту закона слова «Соединенных Штатов Америки» заменить на слова «иностранных государств».

2. В целях устранения нарушения права детей-инвалидов России на жизнь ввиду запрета  на их усыновление (удочерение) гражданами США
необходимо:
исключить из закона статью 4, установившей запрет передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США. 

3. Для устранения нарушения принципа равенства заинтересованных сторон (баланса интересов  государства и общества)
необходимо:
3.1. в целях расширения круга субъектов, имеющих право  вносить изменения в список, субъектами гражданского общества дополнить пункт 3 статьи 2 текстом «субъектами гражданского общества»;
3.2. в целях введения судебного порядка формирования списков нежелательных организаций и граждан, которым запрещается въезд в РФ, четкого определения НКО, представляющего угрозу государству и участвующей в политической деятельности, изложить первое предложение пункта 1 статьи 3 в следующей редакции:
«1. Деятельность некоммерческих организаций,
которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) иностранных государств и реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, приостанавливается по решению суда.
Некоммерческая организация признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если она участвует в организации и проведении действий, которые непосредственно преследуют цель:
-изменения конституционного строя и государственного устройства Российской Федерации;  
-изменения статуса и полномочий субъектов осуществления государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Суды Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, политические партии).
К политической деятельности не относится деятельность, направленная на:  
-изменение действующего законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в целях приведения в соответствии с нормами международного права; 
-воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики,  формирование общественного мнения, проведение публичных действий (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, распространение агитационных материалов) с целью соблюдения законодательства Российской Федерации и норм международного права;
-критическое рассмотрение и оспаривание решений, принятых государственными органами в нарушение законодательства Российской Федерации и норм международного права».
3.3. в целях исключения неправомерного включения отдельных элементов избирательного процесса в состав угроз безопасности государства исключить часть текста об избирательном процессе и изложить пункт 1 статьи 3.1 в следующей редакции:
«1.Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации».
3.4. в целях исключения возможности принятия произвольных и необоснованных решений ограниченным кругом лиц, нарушения принципа презумпции невиновности и образования конфликта интересов:
-изложить пункт 4 статьи 3.1 в следующей редакции:
«4. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства,
может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации только в судебном порядке»;
-дополнить пункт 1 статьи 2 следующим текстом:
«Гражданин иностранного государства может быть включен в список граждан иностранных государств, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, только в судебном порядке».

4. Необходимо:
внести соответствующие изменения в другие статьи закона во исполнение предложенных изменений.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий