Общественная организация «Якутия - Наше Мнение»:
46
сессия совета ООН по правам человека и Экспертный
механизм ООН по правам коренных народов
С 22 февраля по 23 марта 2021 года в Женеве, Швейцария
проходит 46 сессия Совета ООН по правам человека.
На очередной сессии
выступили Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, Верховный комиссар ООН по
правам человека Мишель Бачелет.
Также участие
принимают главы государств, представители дипломатических миссий, должностные лица ООН, гражданские активисты.
В рамках реализации
полномочий Неправительственной организации со Специальным консультативным
статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН Общественная
организация "Якутия - Наше Мнение" внесла свой вклад в международный
правозащитный процесс.
На 46 сессию Совета ООН по правам человека представлено два
письменных обращения под названиями:
-«Россия – не свалка ядерных
отходов со всего мира: каждая страна должна утилизировать ядерные отходы на
своей территории»;
-«Остановить террор правозащитных организаций и гражданского общества России»;
а также было направлено одно устное видеобращение.
Обращения на русском
языке приведены ниже. На английском языке с обращениями можно ознакомиться по
представленным ниже ссылкам.
Необходимо отметить,
что в условиях пандемии мероприятия проходят в режиме видеоконференции. В течение года ожидается снятие
ограничений, что даст возможность принять непосредственное участие в
международных мероприятиях.
Наша организация
"Якутия - Наше Мнение" планирует уже в этом году совершить ряд Официальных визитов в зарубежные
Штаб-квартиры ООН, в ходе которых будут проведены переговоры
и консультации с представителями органов ООН, дипломатических миссий
иностранных государств и других заинтересованных сторон по широкому спектру
рассматриваемых вопросов.
Первое обращение посвящено Проблеме ввоза в Россию ядерных отходов и строительства ядерных
могильников, что угрожает жизни и здоровью населения. Только из Германии
планируется ввезти 12 000 тонн ядерных отходов.
В обращении Я, Степан Петров и Тагир Кагарманов от лица наших
организаций выступили против нарушений, связанных с данной проблемой.
По данной теме запланирован ряд
мероприятий, основными из которых являются:
-разработка иска в суд по
оспариванию Постановления Правительства РФ №540 от 30 апреля 2019 года, которое
предусматривает направление 5,1 миллиарда рублей на создание 7 объектов - источников радиоактивного заражения;
-разработка Обращений в органы
ООН, ЕС, межгосударственные и международные организации в целях прекращения
ввоза ядерных отходов из иностранных государств в Россию и строительства ядерных
могильников;
-выступления на мероприятиях ООН в
Женеве и Нью-Йорке, направление материалов для включения в доклады органов ООН;
-выступление в парламенте Германии
– Бундестаге, установление контактов с немецкими депутатами, выступившими
против вывоза ядерных отходов из Германии.
Для реализации антиядерного проекта в ООН координатор Общественно-экологического движения «#СтопКамбарка» Тагир
Кагарманов из Нефтекамска Республики Башкортостан назначен
мною Представителем Общественной организации «Якутия – Наше Мнение».
Он уполномочивается
делать устные и письменные заявления, касающиеся данного проекта, на различных
мероприятиях ООН.
Тагир Кагарманов выступил с видеообращением
против ввоза ядерных отходов в Россию к 46 сессии
Совета ООН.
Ознакомиться с ним можно по следующей
ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=Ny0C_dlYUn8
Видеообращение будет
транслироваться в прямом эфире по Интернет-телевидению ООН по адресу http://webtv.un.org
После трансляции
выступления устное обращение будет опубликовано в электронной системе Экстранет по адресу
Межрегиональная
консолидация общественных деятелей в деле решения общероссийских проблем имеет
большое значение. Важно отрабатывать проблемы совместно не только на
региональном и федеральном уровне, но и на международном уровне, что является
весьма актуальным с учетом частого возникновения ситуации исчерпания средств
внутренней правовой защиты в России.
Действия
единомышленников из разных регионов страны направлены на комплексный, системный
и всесторонний анализ проблемы. Совместная постановка различных проблем в ООН и
других международных организациях отражает их влияние в разных регионах и обеспечивает
должную обоснованность доводов.
Все это усиливает
голос гражданского общества России, а также повышает уровень и эффективность
правозащитной деятельности на международном уровне.
Второе обращение связано с Проблемой
беспрецедентного давления на гражданское общество России.
Это сопоставимо с настоящим террором.
В настоящее время последний оплот гражданских прав в России - независимые
правозащитные организации подвергаются незаконному преследованию.
Планомерное уничтожение независимых правозащитных
организаций, способных противостоять коррумпированным чиновникам,
правоохранителям и судьям, в
условиях тотального распространения коррупции во всех ветвях власти провоцирует
обвальный рост бесправия населения, произвола и беззакония во всех
сферах жизни.
С учетом сложившейся негативной ситуации наша
организация «Якутия – Наше Мнение» корректирует стратегию и тактику
своей работы.
Нами проводится всесторонний
анализ рисков противодействия нашей деятельности.
Разрабатываются наиболее
оптимальные формы и методы работы, отрабатываются превентивные мероприятия по
отражению действий недружественного характера.
На официальном сайте Совета ООН по правам человека опубликованы оба письменных
обращения на английском языке для ознакомления участников сессии и учета при
принятии итоговых решений ООН. На русском языке обращения приведены ниже.
Ознакомиться с обращениями можно
по следующим ссылкам.
- Обращение против ввоза ядерных отходов в Россию -
- Обращение остановить
террор гражданского общества России -
При некоторых настройках
операционной системы эти ссылки могут быть недоступными. Поэтому дополнительно
с документами можно ознакомиться в файловом архиве организации по следующим
ссылкам.
- Обращение против ввоза ядерных отходов в Россию -
- Обращение остановить
террор гражданского общества России -
Оба обращения также приведены в
разделе «Письменные обращения НПО», где представлены доклады всех организаций.
На странице 2 раздела необходимо выбрать английское название организации «Yakutia
- Our Opinion».
Раздел «Письменные обращения НПО»
доступен по адресу
https://ap.ohchr.org/documents/sdpage_e.aspx?b=10&se=216&t=7
* * * * *
Также был подготовлен Аналитический обзор на тему «О праве коренных
народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия) для включения в Исследование
Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 2021 года на тему "О
праве коренных народов на самоопределение ".
14-я сессия Экспертного механизма
запланирована на 12-16 июля 2021 года.
Экспертный механизм по правам
коренных народов обеспечивает Совет ООН по правам человека экспертным опытом и
консультациями по правам коренных народов согласно положениям Декларации ООН о
правах коренных народов, а также оказывает помощь государствам-членам в деле
реализации прав коренных народов.
Обзор пока представлен только на английском
языке и доступен по адресу http://ouropinion.pro/?page_id=341.
Представим небольшую выдержку на
русском языке из обзора.
* * * * *
Республика Саха (Якутия) –
крупнейший регион России, национальная республика, где проживают коренные
народы.
Эта тема актуальна для России. Она
полна противоречий.
Размытость основных дефиниций,
противоречивость опыта, подходов и политическая ангажированность обусловливают
значительное расхождение позиций по целому ряду аспектов.
Пункт 1 статьи 1 Конституции Республики Саха (Якутия)
от 4 апреля 1992 года содержит:
«1. Республика Саха
(Якутия) является суверенным, демократическим и правовым государством,
основанным на праве народа на самоопределение».
В начале 1990-х год с Москвой был
подписан Федеративный договор, который дал республике значительные полномочия и
возможности во многих сферах жизни.
В начале 2000-х годов начался
процесс централизации властных полномочий.
В результате этого Республика Саха
(Якутия) лишилась многих экономических возможностей и полномочий по управлению
регионом.
В целом, действия по реализации
существующего де-юре права коренных народов на самоопределение в контексте
определения политического статуса территорий официальными органами власти
России трактуются как сепаратизм, экстремизм и призывы к нарушению целостности
государства. Де-факто это является уголовно наказуемым деянием.
Ситуация продолжает ухудшаться.
В 2020 году в часть 1 статьи 67
Конституции России внесена норма о федеральных территориях.
Статус «федеральной территории»
подразумевает выделение этих земель из федеративной системы и подчинение их
общефедеральной власти.
То есть эти территории выходят из
подчинения субъектов Российской Федерации, в том числе из подчинения
национальных республик - регионов, где проживают коренные народы.
Таким образом, это угрожает
территориальной целостности и суверенитету национальных республик России.
Границы мест проживания коренных
народов могут быть изменены в одностороннем порядке. Коренные народы России
могут быть изгнаны со своих земель на законных основаниях.
Это уже приведет к тотальному и
грубейшему нарушению фундаментальных прав коренных народов России.
Таким образом, Мы имеем более серьезную проблему, чем проблема «территорий
опережающего развития», которая касается Закона о территориях опережающего
развития 2014 года, который создает условия для изгнания коренных народов
России с их исконных земель.
Рассмотрим право на самоопределение в контексте процесса
Деколонизации.
Это стало примером восстановления исторической справедливости и является
закономерным результатом реализации права народов на самоопределение.
После этого страны-колонизаторы были
обязаны компенсировать ущерб бывшим колонизированным странам и территориям.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
1514 (XV) от 14 декабря 1960 года «Декларация о предоставлении независимости
колониальным странам и народам» стала основой конструктивного взаимодействия противоположных
сторон по стабилизации взаимоотношений. Но для этого нужно пройти
последовательные этапы: постановка проблемы, публичное обсуждение, анализ
ситуации, выявление истины, признание, покаяние, компенсация ущерба и вреда.
Это позволило избежать негативных тенденций:
-с одной стороны, продолжения
народно-освободительных движений и эмоциональных обвинений пострадавшей стороны
в адрес колонизаторов и эксплуататоров;
-с другой стороны, продолжения
колониальной политики или агрессивных выпадов «взять реванш» и «навести порядок».
В 2006
году Россия не поддержала одобренную
Советом ООН Декларацию прав коренных народов, ссылаясь якобы на противоречие
российскому законодательству права коренных народов на земли, природные
ресурсы, право на компенсацию. Россией было предложено ограничение прав
коренных народов «рамками национальных правовых механизмов и конституций государств».
Политическому руководству России нужно, прежде всего, соблюдать
«принцип равноправия и самоопределения народов», закрепленных международным
правом, а лишь после этого жестко пресекать сепаратистские и экстремистские
попытки развала государства и нарушения его целостности.
Я уверен, если бы у нас
соблюдались в полном объеме гражданские и политические права всех граждан, то большинство
деструктивных тенденций удалось бы избежать.
В большинстве случаев террористами
и экстремистами не рождаются, а становятся по мере осознания несправедливости
жизни. И люди втягиваются в деструктивные действия не из-за праздного
любопытства и легкомыслия, а по причине отсутствия достойной жизни.
Отказ России одобрить Декларацию ООН о
правах коренных народов и признания прав коренных народов стало
результатом применения политики «двойных стандартов».
В условиях
невозможности реализации права на достойную жизнь (достаточный жизненный
уровень) большинство коренных народов России живут в нищете, несмотря на
наличие природных ресурсов на их территории проживания.
Большинство недродобывающих
компаний России, осуществляющие деятельность в на территориях проживания
коренных народов, нацелены на хищническое изъятие ресурсов и обогащение любыми
путями в нарушение норм производственной и экологической безопасности,
экологических прав граждан.
Коренные народы страдают от
негативных социальных явлений, таких как неблагоприятная экологическая обстановка,
алкоголизм, суициды, преступность.
Таким образом, многие проблемы требуют решения на государственном
уровне.
Однако, их решение на национальном уровне затруднено по причине
функционирования системы государственного управления, не заинтересованной в
реальном решении проблем и защите прав граждан.
Согласно конституции Российская
Федерация - это федеративное государство, имеющее следующую структуру: Президент,
законодательные, исполнительные и судебные органы, а также государственные
органы всех субъектов Федерации.
К сожалению, федеральные чиновники
и депутаты, зачастую, принимают в решения в ущерб интересам регионов и их
населения, лоббируют интересы недродобывающих компаний. Ущемление прав регионов
ярко демонстрирует несправедливая налоговая политика, когда большая половина
налогов и отчислений уходит в Москву. В результате самодостаточные регионы
становятся дотационным и вынуждены просить финансовой помощи у федерального
центра.
Несмотря на то, что значительная
часть природных ресурсов добывается в Сибири и Дальнем Востоке, преимущественно
обогащаются олигархи - владельцы недродобывающих компаний, уводящие денежные
потоки зарубеж в оффшоры. Эти олигархи являются ставленниками
высокопоставленным федеральных чиновников.
В этих условиях возрастает роль
руководства регионов. Однако, в регионах насаждаются зависимые главы, которыми
можно манипулировать. В основном, это ставленники местных коррумпированных
правящих кругов, на которых имеется компромат, с помощью чего ими легко
управлять. Фактически, большинство региональных руководителей не защищают
интересы регионов и населения, а обслуживают интересы федеральных
олигархических группировок, содействуя
хищническому изъятию ресурсов и подавляя местное население.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в регионах России, в том
числе Якутии, органы государственной власти (исполнительной, законодательной,
судебной) федерального и регионального уровня фактически действуют:
-не в интересах регионов и их жителей;
-а в интересах федерального центра и крупных компаний, цель
которых «выжатие всех соков» из регионов - обогащение за счет природных
ресурсов, прибыльных бизнесов и других источников.
В этих условиях Мы нуждаемся в дополнительных правовых инструментах, одним
из которых могут быть нормы международного права, касающиеся прав коренных
народов.
В условиях отказа органов власти
России всех уровней от эффективной защиты прав граждан необходима консолидация
заинтересованных лиц в защите своих прав – представителей коренных народов на
базе общественных организаций (объединений) коренных народов.
Необходимо консолидировано добиваться имплементации Декларации ООН
о правах
коренных народов, Конвенции МОТ №
169 и других международных документов, касающихся прав коренных народов, в законодательство
и правоприменительную практику России.
Их реализация должна быть
взаимоувязана с реализацией положений Международного билля о правах человека, в
состав которого входит Международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах, а также Международный пакт о гражданских и политических
правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией
прав человека.
Принятие Декларации в России, где
проживает более 190 народов, позволило бы эффективно закрепить и защитить права
коренных народов.
Положения Декларации ООН о
правах коренных народов не нарушают права других народов и
территориальной целостности государства, а лишь помогают обеспечить
благоприятное жизненное пространство коренным народам, ведущим
традиционный образ жизни и живущих в
исконных местах обитания.
* * * * *
Далее Вы можете ознакомиться с Обращениями
на 46 сессию Совета ООН по правам человека:
-«Россия – не свалка ядерных
отходов со всего мира: каждая страна должна утилизировать ядерные отходы на
своей территории»;
-«Остановить террор правозащитных организаций и гражданского общества России».
Степан Петров,
Руководитель Общественной
организации «Якутия - Наше Мнение»
тел. 8-914-224-24-11
* * * * *
Россия – не свалка ядерных отходов со
всего мира:
каждая страна должна утилизировать
ядерные отходы на своей
территории
В 2019 году в России обострились проблемы:
-ввоза в Россию ядерных
отходов;
-создания объектов по обращению с
отходами I и II классов опасности без согласия населения и в опасной близости
от мест проживания людей.
Складывается критическая ситуация,
угрожающая жизни и здоровью жителей России.
Это нарушает права на благоприятные экологические условия проживания и
сохранение физического здоровья,
гарантированные
статьей 3 Всеобщей декларации прав человека, статьей 26 Международного пакта о
гражданских и политических правах, статьей 12 Международного пакта об
экономических, социальных и культурных правах.
В связи с этим Неправительственная организация «Якутия – Наше Мнение»
и Общественно-экологическое движения «#СтопКамбарка»
выступили категорически против:
-ввоза ядерных отходов из
иностранных государств в Российскую Федерацию;
-создания объектов по обращению с
отходами I и II классов опасности без согласия населения и в опасной близости
от мест проживания людей.
Эти проблемы связаны,
так как создание объектов по
обращению с отходами I и II классов опасности без согласия населения имеет
цель, предположительно, обращение не с собственными отходами России, а
иностранными отходами, ввезенными извне страны,
что косвенно подтверждается
планами ввоза в Россию 12 000 тонн ядерных отходов из Германии в период 2019-2022
годы и планами Правительства России по созданию 7 объектов по обращению с
отходами I и II классов опасности в период 2019-2023 годы.
В связи с этим координатор
Общественно-экологическое движения
«#СтопКамбарка» Тагир Кагарманов выступил с Обращением в адрес Федерального канцлера Германии А́нгелы
Дороте́е Ме́ркель и немецкому народу.
https://www.youtube.com/watch?v=-0re0jrriyg
Мы считаем недопустимым
направление значительных средств государственного
бюджета России в объеме 5,1 миллиарда рублей (согласно Постановления Правительства
РФ №540 от 30 апреля 2019 года) на
создание объектов - источников радиоактивного заражения, угрожающих жизни и
здоровью граждан России с предполагаемой целью утилизации иностранных ядерных
отходов.
Граждане России не должны подвергаться смертельной опасности из-за
иностранных ядерных отходов.
А в сфере расходования средств
государственного бюджета существуют более приоритетные направления – социальная
поддержка, медицина, образование и другие жизненно важные расходы.
Мы направили Обращение в адрес Председателя Правительства России Мишустина М.В.
https://drive.google.com/file/d/1qNUmHfFJWXwmhs20D6VDnu8btgqa2ZMc/view
Правительство России направило
обращение в Росатом, от которого получен
отрицательный ответ.
https://drive.google.com/file/d/14B35xaC5gBvqPX8W2wJVlqW7aUWcOu-m/view?usp=sharing
Также Мы провели независимую антикоррупционную экспертизу Федерального закона №170-ФЗ
"Об использовании атомной энергии" от 21.11.1995г.
http://stepanpetrov.blogspot.com/2020/10/blog-post.html
Однако, получен отрицательный
ответ.
https://cloud.mail.ru/public/hEWM/TEDERfCQe
https://cloud.mail.ru/public/fojP/W2V3i66ve
Приведем основные тезисы по Проблеме ввоза в Россию ядерных отходов
(по данным международной экологической организации
«Гринпис»):
1.) о ввозе ядерных отходов из Германии компанией Urenco:
- в 2019 году возобновился ввоз в Россию
отходов обогащения урана из Германии (побочный продукт обогащения урана при
производстве топлива для атомных электростанций), в частности, ввоз
осуществляется компанией Urenco с немецкой уранообогатительной фабрики в Гронау;
- ввоз ядерных отходов подтверждается
документом Правительства немецкой земли Северный Рейн-Вестфалия
- с 2019 по 2022 год планируется
отправить в Россию 12 000 тонн (более тысячи контейнеров, примерно 20
железнодорожных составов) урановых «хвостов»;
- по данным немецких федеральных
властей, с мая по октябрь 2019 года из Гронау на АО «Уральский
электрохимический комбинат» в Новоуральске (Свердловская область) уже было
отправлено шесть железнодорожных составов по 600 тонн (50 контейнеров);
- в России уже накоплено около 1 миллионов
тонн урановых «хвостов», все они хранятся под открытым небом, и площадки
складирования можно увидеть на спутниковых фотографиях Google maps
(Новоуральск, Ангарск, Северск, Зеленогорск);
2.) о нецелесообразности ввоза ядерных отходов из иностранных
государств:
-отсутствуют планы по
использованию такого количества урановых «хвостов», а практика контрактов до
2009 года демонстрирует, что вторичные отходы после дообогащения урановых
«хвостов» из-за рубежа оставались в России;
-в соответствии с Федеральным
законом «Об использовании атомной энергии» радиоактивными отходами считаются
ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не
предусматривается; их ввоз в Россию для хранения, переработки или захоронения
запрещён;
-Национальная программа удаления
отходов в Германии относит урановые «хвосты» к радиоактивным отходам, если им
не будет найдено применение; в Германии последняя атомная электростанция будет
закрыта в 2021 году, а выработка урана из урановых «хвостов» признана
нецелесообразной ввиду падения цены на уран после аварии на АЭС «Фукусима»;
3.) о протестах против ввоза ядерных отходов:
-в результате давления
экоактивистов в 2009 году Urenco и «Росатом» отказались от дальнейшего импорта
в Россию радиоактивных отходов из Германии;
-экологические активисты выражают
протест, что «Россия не должна становиться радиоактивным могильником для остального
мира» и требуют немедленно прекратить импорт урановых “хвостов” в Россию;
-в Германии выступают против
вывоза отходов в Россию: немецкие экологические организации объявили это
безответственным и противоречащим объявленному выходу из атомной энергетики; против
отправки урановых хвостов в Россию активно выступают депутаты Бундестага от
«Зелёных» и «Левой партии»;
4.) об угрозах экологии при хранении ядерных отходов:
-Совет при Президенте РФ по
развитию гражданского общества и правам человека затронул проблему хранения
урановых «хвостов» в Ангарске, опубликовав рекомендации по итогам заседания в
Иркутской области;
-ежегодные отчёты о деятельности
Ростехнадзора (за 2004, 2006-2011 годы) упоминают о рисках разгерметизации
контейнеров при хранении урановых «хвостов» под открытым небом на предприятиях
в Ангарске, Северске, Новоуральске и Зеленогорске;
-в августе 2019 года в СМИ
сообщалось, что на предприятии в Новоуральске произошла утечка радионуклидов,
которые могли попасть в Нейво-Рудянский пруд;
5.) о главном выгодополучателе и истинных причинах ввоза ядерных отходов:
-“Росатом” зарабатывает на
захоронении иностранных ядерных отходов, подвергая смертельной опасности
жителей России;
-по мнению экологов, компания
Urenco договорилась об их импорте в Россию, чтобы не отвечать за хранение в
Германии;
-вывоз радиоактивных отходов в
«третьи страны»– это циничный и аморальный бизнес, построенный на желании сэкономить
миллиарды евро на утилизации своих урановых “хвостов”.
Неправительственная организация «Якутия – Наше Мнение» и
Общественно-экологическое движения
«#СтопКамбарка» требуют:
1.) отменить решение Правительства
Российской Федерации о строительстве производственно-технического комплекса по
обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности
"Камбарка" в Удмуртской Республике;
2.) прекратить ввоз ядерных
отходов из иностранных государств в Российскую Федерацию;
3.) создать условия для свободного
волеизъявления и проведения референдумов региона по вопросу строительства объектов
по обращению с отходами I и II классов опасности, в том числе не препятствовать
проведению референдумов;
4.) представить обоснование
планируемых объемов загрузки мощностей 7
объектов по обращению с отходами I и II классов опасности, создаваемых согласно
Постановления Правительства РФ №540 от 30 апреля 2019 года, а также информацию
о происхождении отходов, планируемых к переработке (из какой страны и
предприятий);
5.) обеспечить изменение правоприменительной
практики и законодательства России на основе реализации следующих руководящих
принципов утилизации ядерных отходов.
1.Каждая страна должна
утилизировать ядерные отходы на своей территории.
2.Россия должна утилизировать на
своей территории только свои ядерные отходы.
3.Объекты по обращению с отходами I
и II классов опасности должны возводиться, преимущественно, на территориях,
удаленных от мест проживания людей.
4.Население регионов России, где
планируется строительство объектов по обращению с отходами I и II классов опасности,
должны иметь возможности для свободного волеизъявления и проведения референдума
по данному вопросу.
5.В случае несогласия населения,
полученного в результате референдума, решения о строительстве объекта по
обращению с отходами I и II классов опасности подлежат отмене.
* * * * *
Остановить террор правозащитных организаций
и гражданского общества России
В России сложилась критическая
ситуация с правами человека и, в особенности,
с правами тех, кто их защищает.
В настоящее
время многие независимые правозащитные организации подвергаются необоснованному преследованию. Их
подвергают значительным денежным штрафам, ограничивают участие в общественной
жизни и просто принудительно закрывают.
Чиновники устроили настоящий террор неправительственным организациям и
гражданскому обществу России.
В Российской Федерации нарушаются права граждан на:
-свободу мысли;
-ассоциации с другими;
-свободу убеждений и на их
свободное выражение
ввиду:
-незаконного
ограничения правозащитной деятельности в России;
-необоснованного
преследования независимых правозащитных организаций.
На национальном
уровне не принимаются эффективные меры по их устранению.
В этих условиях
нарушаются права и свободы человека и гражданина, гарантированные международным
правом и отраженные, прежде всего, во Всеобщей декларации прав человека,
Международном пакте о гражданских и политических правах.
Представители гражданского общества и неправительственных организаций
России длительное
время обращались в органы
государственной власти России с предложениями устранить данные нарушения.
Однако, в этом было отказано.
Более того, репрессивные законы и
карательная правоприменительная практика в отношении правозащитного сообщества России только
усиливаются.
Неправительственная организация
«Якутия – Наше Мнение» обращалась с Обращениями по отмене репрессивных законов (в виде
антикоррупционных экспертиз) в соответствующие органы:
-органы государственной власти:
Генеральная прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ, Государственная дума РФ,
Совет Федерации РФ;
-заинтересованные органы:
Уполномоченный по правам человека, Совет при Президенте РФ по развитию
гражданского общества и правам человека;
-Верховный
суд РФ.
Однако,
везде было отказано.
Незаконному преследованию подверглись ведущие правозащитные организации
России.
В ноябре 2019 года незаконно ликвидированы:
-Общероссийское общественное
движение "За права человека", руководитель Лев Пономарев;
-Межрегиональная общественная
организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера»,
руководитель Родион Суляндзига.
Несостоятельность претензий к этим организациям доказана нашей
организацией в результате проведенной независимой антикоррупционной экспертизы федерального закона №82-ФЗ "Об общественных
объединениях", Приказа Минюста РФ от 30 декабря
Мы проанализировали
ситуацию и сделали объективный обоснованный вывод о том, что правоприменительная практика Минюста России
по ликвидации НКО противоречит Конституции, инструктивным указаниям высших
судебных органов России и нормам международного права.
Основными причинами необоснованной
принудительной ликвидации НКО является
отсутствие в законодательстве:
1.) разъяснений понятий
«неоднократные и грубые нарушения»;
2.) обоснованных сроков
представления документов для проверки и устранения нарушений.
Нарушение прав гражданских активистов России на:
-свободу мысли;
-свободу ассоциации с другими;
-свободу убеждений и на их
свободное выражение
(это право включает свободу
искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо
от государственных границ)
заключается в том, что:
гражданские активисты не могут
объединяться (реализовать свободу ассоциации с другими) и
выражать свободно мысли и убеждения (свободно искать, получать и распространять
информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ)
совместно с другими
субъектами гражданского общества, такими как:
-независимые
правозащитные организации,
-независимые правозащитники,
-независимые политические
деятели,
-граждане с активной гражданской
позицией,
-чиновники,
занимающиеся противодействием коррупции,
так как их права нарушаются следующими 9 репрессивными
законами, которые:
- создают возможности для неправомерного ограничения
деятельности неугодных неправительственных организаций, в том числе с
международным участием:
1. ФЗ №82-ФЗ "Об общественных
объединениях", подзаконного правового акта - Приказа Минюста РФ от 30 декабря
который создает условия для
необоснованной принудительной ликвидации НКО и
применение которого привело к
ликвидации правозащитных организаций "За права человека" и «Центр
содействия коренным малочисленным народам Севера»;
2. ФЗ
№7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
который создает условия для
произвольного, необоснованного и неправомерного привлечения к ответственности
практически любой неугодной НКО с иностранным финансированием и
применение которого привело к
ликвидации ряда независимых правозащитных организаций России;
3. ФЗ
№272 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих
прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ",
который создает условия для произвольного,
необоснованного и неправомерного преследования граждан и организаций за
взаимодействие с иностранными или международными неправительственными
организациями и
применение которого привело к
ликвидации ряда независимых правозащитных организаций России;
- создают возможности для незаконной криминализации правозащитной
деятельности на международном и национальном уровне:
4.
Статья 282 Уголовного кодекса России,
которая создает условия для
незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на национальном
уровне как экстремистской деятельности и
применение которой привело к
незаконному уголовному преследованию ряда независимых правозащитников;
5. Статья
275 Уголовного кодекса России,
которая создает условия для
незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на
международном уровне как государственной измены и шпионажа и
применение которой привело к
незаконному уголовному преследованию ряда независимых правозащитников;
6.
Проект нормы об ответственности за пособничество во введении санкций,
которая создает условия для
незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на
международном уровне как враждебную деятельность, образующую преступное деяние, и
применение которой может привести
к незаконному уголовному преследованию ряда независимых правозащитников;
- создают возможности для ограничения свободных выборов, свободы
пикетирования, антикоррупционной инициативы чиновников:
7. ФЗ
№67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан РФ",
который создает условия для грубых
и массовых нарушений принципа свободных и справедливых выборов и
применение которого привело к
недопуску и отстранению ряда независимых политический деятелей;
8. ФЗ
N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях",
который создает условия для
произвольного, необоснованного и неправомерного привлечения к ответственности
добросовестных граждан, осуществляющих пикетирование, из-за умышленных
злонамеренных действий третьих лиц и
применение которого привело к
неправомерному привлечению к ответственности ряда граждан с активной
гражданской позицией;
9. ФЗ
"О государственной гражданской службе РФ",
который создает условия для
незаконного преследования и увольнения чиновников, сообщивших о коррупции и
требующих восстановления законности, и
применение которого привело к
незаконному преследованию и увольнению ряда чиновников.
Неправительственная
организация «Якутия – Наше Мнение» предлагает правительству России:
1. Внести изменения в
законодательство в соответствии с предложениями по результатам
антикоррупционных экспертиз 9 законов, незаконно ограничивающих правозащитную
деятельность в России.
2. Признать незаконной принудительную ликвидацию
Общероссийского общественного движения защиты прав человека «За права
человека» и Межрегиональной общественной
организации «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера»,
пересмотреть судебные решения об
их ликвидации с учетом результатов независимой антикоррупционной экспертизы федерального закона №82-ФЗ "Об общественных
объединениях", Приказа Минюста РФ от 30 декабря 2011г. №456, инструктивных указаний высших судебных
органов России.
3. Прекратить
необоснованное преследование независимых правозащитных организаций России,
осуществляемого в виде проведения
необоснованных проверок, неправомерного привлечения к административной
ответственности, наложения значительных денежных
штрафов и других репрессивных мер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий