наступление на правозащиту в якутии
Есть такая работа – права защищать
и коррупции противодействовать.
Этим занимаюсь Я, руководитель Общественной
организации «Якутия – Наше Мнение» Степан Петров.
А есть такое нехорошее занятие –
противодействовать антикоррупционной и
правозащитной работе. Причем за счет средств налогоплательщиков. Этим занимаются
коррумпированные чиновники Якутии.
Отрицательность действий коррупционеров Якутии заключается в том, что этим
они разрушают российское государство и уничтожают государственные институты,
что угрожает самому существованию России.
Они противодействуют Государственной антикоррупционной политике РФ и
политике Президента РФ, одним из приоритетов которого является борьба с коррупцией
в регионах.
Таким образом, якутские коррупционеры
и их пособники совершают преступления против государственной власти и правосудия.
В Якутии сложилась практика, когда
коррумпированные чиновники заказывают
нейтрализацию неугодных лиц и платят украденные у народа деньги:
-журналистам за дискредитацию отдельных
независимых политиков и общественников;
-правоохранителям за совершение
«нужных» им действий.
Таким образом ими осуществляется
информационная арт-подготовка перед незаконными и провокационными действиями
купленных правоохранителей. Целью является подготовка общественного мнения в
целях закрепления негативного образа и псевдолегитимации провокаций в глазах
общественности.
Недавно на сайте одного из
информационных агентств республики была опубликована статья «Якутяне просят ООН
усилить давление на Россию», название которой через несколько часов была изменено
на «Якутский эксперт ООН: Я призвал усилить давление на Россию» и которая
формирует негативный образ деятельности нашей организации.
В ней использованы отдельные фразы, вырванные из контекста, и сделан прозрачный
намек, что мои действия подпадают под ответственость за способствование введению санкций.
Подобный метод смешивания
отдельных фраз и ярлыков с обвинительным уклоном широко применятся
политтехнологами, работающими по заказу.
Можно предположить заказной
характер материала по следующим причинам:
-анонимность статьи;
-статья содержит неточности и
искаженные сведения, которые создают неблагоприятный образ нашей работы;
-статья содержит одностороннюю
необоснованную критику и направлена только против моей деятельности.
Публикация подобных анонимных
заказных статей является злоупотреблением правом журналиста. Их цель - создание
негативного образа и дискредитация неугодных общественных и политических
деятелей.
Судя по стилю, они пишутся по
заказу заинтересованных лиц, обладающих
властью, или самими чиновниками - сотрудниками профильных подразделений дома
правительства Якутии.
Если журналистов еще можно понять,
что им надо «зарабатывать деньги», то правоохранители, которые занимаются
незаконным преследованием независимых общественников, предают интересы службы и
совершают преступления против правосудия.
Одним из возможных мотивов подобных провокационных действий,
предположительно, является противодействие инициированию мною антикоррупционных
расследований в отношении якутских коррупционеров.
Других заинтересованных лиц в
Якутии просто нет. Также было и в 2009-2010 годах, когда в целях
противодействия моей правозащитной и антикоррупционной деятельности тогдашнее
руководство Якутии организовало давление на меня через Центр по противодействию
экстремизму МВД. Также были ряд провокаций со стороны неустановленных лиц.
Тогда не было иных
заинтересованных субъектов в преследовании, кроме руководства республики, в
отношении которого мною было инициировано рассмотрение нарушений.
Оперативные сотрудники центра сообщили,
что в отношении меня проводится проверка на предмет возможных нарушений закона
по заявлению заинтересованных лиц. Сотрудники отказались назвать имя жалобщиков,
но сообщили, что это «кто-то сверху». Вот так высокопоставленные жалобщики
«сверху» используют государственные
правоохранительные органы в личных целях, отвлекая их от реальной
работы.
В связи с этим информирую якутских коррумпированных чиновников из дома
правительства, что подобные попытки дискредитации с целью прекращения антикоррупционных
расследований бесполезны и не достигнут желаемого результата по следующим
причинам.
Во-первых, механизм борьбы с
вами, якутские коррупционеры уже запущен и его не остановить.
Дело на контроле у федеральных правоохранительных органов и органов
государственной безопасности в Москве.
Дела антикоррупционного проекта нашей
организации «Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха
(Якутия)» http://yakutian.org/ap_main.htm, находятся на контроле Генеральной прокуратуры,
Следственного комитета, ФСБ И МВД.
По подследственности дела под
контролем:
-Отдела проведения проверок особой
важности Управления организации проверочных мероприятий и реализации
оперативной информации Главного
управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства
внутренних дел РФ;
-Третьего зонального отдела
Управления процессуального контроля за следственными органами Следственного
комитета РФ.
Во-вторых, ваши действия контрпродуктивны и на них последуют ассиметричные ответы.
Предупреждаю, что в случае провокации купленных вами правоохранителей
об этом будет незамедлительно проинформированы федеральные правоохранительные
органы и органы госбезопасности – их центральные аппараты в Москве, независимые
от влияния заинтересованных лиц из регионов.
Они прекрасно знают о
специфических проблемах в регионах, когда местные правоохранители за мзду действуют
в интересах коррупционеров.
Также незамедлительно будут проинформированы Специальный докладчик ООН
по правам коренных народов, госпожа Виктория Таули Корпуз, Специальный
докладчик ООН по вопросу о положении правозащитников, профильные органы ООН и другие
международные субъекты.
В ходе июльских переговоров в
Женеве был затронут вопрос о возможном
введении в России уголовной ответственности за содействие введению рестрикций,
под которую может попасть международная правозащитная деятельность.
Госпожа Виктория Таули Корпуз и ее
помощники проинформированы о возможном незаконном преследовании независимых
правозащитников. Она не понаслышке знает эту проблему, так как сама была
подвергнута незаконным обвинениям в терроризме на своей родине – Филиппинах.
В ее защиту выступил Верховный
комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль Хуссейн.
Поэтому Специальный докладчик ООН по правам коренных народов способна
организовать эффективное противодействие
подобным действиям.
В таких случаях органы ООН
используют все возможности влияния, в том числе дипломатические каналы. Это
означает, что федеральные органы власти России будут проинформированы о незаконных
действия в нарушении норм международного права и на них будет оказано влияние со
стороны органов ООН и других заинтересованных субъектов.
Полагаю, что в интересы
федеральных органов не входит покровительство региональным коррупционерам и они
примут соответствующие меры по прекращению произвола.
ООН обладает широкими возможностями
освещения событий: вопросы преследования правозащитников включаются в
тематические доклады Совета ООН по правам человека, эти вопросы широко
обсуждаются на мероприятиях ООН и уполномоченные
лица детально их озвучивают.
Очевидно, что в приоритеты
Правительства России не входит
оправдание якутских коррупционеров и получение очередных «оплеух» от
международного сообщества.
Понятно, что российским дипломатам
не захочется краснеть на международных площадках из-за далеких якутских
коррупционеров, которые прикрываются российским правосудием в попытках избежать
уголовной ответственности за свои преступления.
Короче говоря, якутским
коррупционерам «сильно прилетит по шапке» из Москвы.
Таким образом, подобные провокационные действия коррумпированных чиновников
Якутии, противоречащие цели строительства
правового государства и гражданского
общества, будут погашены с помощью вышестоящих федеральных органов власти и
международных субъектов.
Пока еще нет окончательного варианта текста нововведений в уголовное
законодательство, а меня уже досрочно записали во «враги государства».
Подобное публичное обнародование
«расстрельных списков» напоминает кампанейщину и подготовку «списков евреев и
коммунистов» перед вторжением немецко-фашистских захватчиков во время второй мировой войны.
Рассматривая по существу новую
норму и анализируя комментарии законодателей, можно прийти к выводу, что это
касается, прежде всего, санкций, вводимых отдельными странами в защиту своих
интересов.
Однако, людей специально вводят в
заблуждение, пользуясь незнанием данной темы большинством населения.
И представляют, что Я якобы выступаю на стороне иностранных государств
против России. Это не так.
Я не поддерживаю санкции отдельных государств в отношении России по
факту нарушений интересов этих стран, их граждан и организаций.
Я выступаю за выполнение Россией обязательств, взятых на себя при
добровольном вхождении в ООН, и реализацию общепризнанных международных норм.
Поэтому предположения о якобы потенциальной
незаконности моих действий являются необоснованными и преследуют цель
дискредитации моей правозащитной и антикоррупционной деятельности.
Ниже Вы можете ознакомиться с
исчерпывающим комментарием по данной ситуации.
Моим приоритетом является укрепление российской
государственности, содействие соблюдению
законности и правопорядка, а также реализации Государственной антикоррупционной
политики России.
Однако, якутские коррупционеры не
хотят соблюдать закон и оказывают всемерное противодействие государственной
антикорупционной политике.
В связи с этим говорю открыто: господа якутские коррупционеры из дома
правительства, находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Якутск,
ул.Кирова, д.11, вы противодействуете не мне, а антикоррупционной линии
Президента РФ, который позитивно оценил аресты губернатора Сахалинской области
Хорошавина, главы Республики Коми
Гайзера, руководителей Дагестана и других региональных коррупционеров.
Поэтому констатирую, что ваше
сопротивление правосудию бесполезно, так как вы не можете распространить свое
коррупционное влияние на Центральные аппараты федеральных правоохранительных органов
и органов госбезопасности в Москве.
Поэтому предлагаю при возбуждении в отношении вас уголовных дел и
начале проведения в республике Специальной операции сил специального назначения
ФСБ РФ по захвату вас, коррупционеров Якутии по аналогии с захватом
коррумпированных чиновников в Республике Коми и Сахалинской области
не оказывать сопротивление и содействовать всем оперативно-розыскным
мероприятиям и следственным действиям в отношении вас, во всем признаться и
раскаяться.
Комментарий Руководителя Общественной
организации
«Якутия -
Наше Мнение» Степана
Петрова
к статье «Якутяне просят ООН усилить давление на Россию»
от анонимного автора
(предлагаем опубликовать имя
автора)
Материал содержит неточности и
искаженные сведения, которые создают неблагоприятный образ нашей работы.
Заявляю, что публикация подобных
анонимных статей является злоупотреблением правом журналиста.
1.)
Все
участники мероприятий ООН участвовали в них самостоятельно.
Наша организация не занималась
сопровождением их участия.
К сожалению, ввиду плотного
графика работы нам даже не удалось пообщаться.
2.) Общественная организация «Якутия - Наше Мнение» не занимается голословными
обвинениями.
Все обращения обоснованы и подтверждены документально.
Например, нами представлены
аргументированные материалы о нарушениях прав человека (экономические и
юридические права, права коренных народов) в России для Универсального
периодического обзора ООН. Наши рекомендации были приняты в доклад ООН, который
является официальным документом.
Ознакомиться с материалами можно
здесь.
Наши материалы, принятые ООН,
имеют реквизиты и являются официальными документами ООН. Они выражают нашу точку
зрения, но прошли экспертную оценку ООН на предмет соответствия уставу и
требованиям ООН.
Таким образом, наши обращения и инициативы
признаны ООН и Россия не может
трактовать их как незаконные.
Органы ООН несут ответственность
за публикацию недостоверных материалов. Поэтому
в случае выявления ложной и недостоверной информации МИД стран – членов
ООН могут обжаловать ее с целью опровержения ложных сведений и их удаления из
официальных документов ООН.
Однако, ни один наш материал по Универсальному
периодическому обзору, где раскрываются
нарушения прав человека в России и предоставление страной ложной информации на
международном уровне, не был обжалован МИД РФ и дипломатической миссией России
в ООН.
Например, ежегодно нами
публикуются материалы для Этапа
заседаний высокого уровня Основной сессии Экономического и Социального
Совета в Центральной Штаб-квартире ООН (г.Нью-Йорк, США).
В ряде
материалов международная ситуация анализируется с точки зрения реализации прав
человека в странах Восточной Европы. И в них высказывается критика действий и
бездействия органов власти России.
Ни один
материал не был обжалован органами власти России. Не было даже никаких попыток
российских дипломатов оправдаться перд мировым сообществеом за нарушения прав
человека в стране.
Здесь
можно ознакомится с обращениями на Основные сессии Экономического и Социального
Совета ООН. В них освещаются наиболее актуальные проблемы российского общества.
-the written statement for HLS: AMR - the 2013
Substantive session of the UN ECOSOC
-the written statement for HLS: AMR - the 2014
Substantive session of the UN ECOSOC
-the written statement for HLS: AMR - the 2016
Substantive session of the UN ECOSOC
-the written statement for HLS: AMR - the 2017
Substantive session of the UN ECOSOC
-the written statement for HLS: AMR - the 2018
Substantive session of the UN ECOSOC
3.) О платности услуг.
Наша организация осуществляет
деятельность на принципах самофинансирования и не имеет каких-либо постоянных
источников финансирования.
Поэтому предоставление
консультаций, юридической помощи и иного содействия возможно лишь на платной основе. Так как
нужно оплачивать интернет, покупать бумагу, тонер для принтера и т.д. В
противном случае осуществление деятельности практически нереально.
4.) О мерах принуждения.
Наша организация осуществляет
деятельность строго в правовых рамках.
Все наши инициативы и обращения не
посягают на конституционные основы государства и не нарушают действующих норм
уголовного, административного и иного законодательства.
Организация является субъектом Государственной
антикорупционной политики и вносит посильный вклад в противодействие коррупции.
Мы выступаем за соблюдение законности и правопорядка, укрепление гражданского
общества России.
В ряде писем федеральные
государственные и правоохранительные органы выражают нам признательность и
благодарность за содействие укреплению законности и правопорядка в России.
В 2015 году был награжден нагрудным знаком «За вклад в
развитие институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)» от
Департамента РС(Я) по развитию гражданских инициатив.
Фотокопия награды здесь https://cloud.mail.ru/public/LAAg/4c14Zb4B4
Уставом ООН предусмотрено принятие
мер принуждения к странам – членам ООН, нарушающих общепризнанные права и
свободы человека, закрепленные международным правом.
В ранее сделанных заявлениях
озвучена необходимость принятия мер принуждения по фактам длительного и
систематического нарушения органами власти России прав человека (право на
достойную жизнь, на доступ к справедливому правосудию и т.д) до устранения
нарушений.
Эти инициативы соответствуют
Уставу ООН и нормам международного права.
Мы – за точечные санкции против
чиновников и олигархов, нарушающих права россиян на достойную жизнь, но против
санкций, касающихся жизненно важных интересов простых людей.
Например, нельзя вводить запрет на
ввоз иностранных препаратов и медицинского оборудования для лечения сложных
заболеваний. Больные россияне должны иметь доступ к иностранным препаратам. Не
должно быть ограничений на прохождения реабилитации зарубежом лицам с
ограниченными возможностями.
Я сам выступил с призывом сообщать
о таких санкциях, нарушающих права рядовых граждан. И готов во время
официальных визитов нашей организации в Штаб-квартиры и органы ООН в г.Нью-Йорк
(США), г.Женева (Швейцария) и г.Вена (Австрия), органы Европейского Союза в
г.Брюссель (Бельгия), г.Страсбург (Франция) поставить вопросы о снятии таких
санкций.
На руководство дипломатических
миссий и внешнеполитических ведомств стран, которые ввели подобные санкции,
будет оказано соответствующее влияние с привлечением заинтересованных
международных органов с целью разграничения объектов санкций и недопущения
ущемления прав граждан на доступ к медицинской помощи, социальным услугам и
иным жизненно важным товарам и услугам, производимым и оказываемым на
территории иностранных государств.
В тоже время надо дифференцировать
природу санкций.
Существуют 2 основных вида санкций
по субъекту инициации:
-инициированные ООН, ЕС, другим
международными и межгосударствеными организациями и поддержанные странами-членами
ООН по факту нарушений прав человека, предусмотренных международным правом;
-инициированные отдельными странами
по факту нарушений интересов этих стран, их граждан и организаций.
Мы придерживаемся первого типа мер
принуждения.
К сожалению, отдельные
комментаторы вводят людей в заблуждение и пытаются смешать эти понятия.
И представляют, что якобы наша
организация выступает на стороне иностранных государств против России. Это не
так.
Мы не поддерживаем санкции отдельных
государств в отношении России по факту нарушений интересов этих стран, их
граждан и организаций.
И предлагаем журналистам строго
конкретизировать нашу позицию по данному вопросу.
Обращения в адрес ООН по принятию
мер принуждения связаны с фактами нарушений прав человека в Росии,
предусмотренных международным правом.
Международные организации и страны
– члены ООН могут поддержать их.
Меры принуждения, предусмотренные
международным правом, не могут считаться «вмешательством во внутренние дела»
государства, так как не связаны с воздействием какой-либо страны или группы
стран, а касаются реализации общепризнанных международных норм. Это, прежде
всего, связано с выполнением страной обязательств, взятых на себя при
добровольном вхождении в ООН.
Чтобы заявлять о том, что
требования международного сообщества по соблюдению прав человека являются
«происками врагов», странам-нарушителям прав человека, таким как Россия, надо
выйти из состава ООН и объявить о противоречии норм международного права
национальному законодательству.
Моя принципиальная позиция
заключается в том, что:
- пока в ряде стран нарушаются прав
человека и государственная политика реализуется в интересах меньшинства
(чиновников и олигархов) в ущерб большинству
приоритеты государственной
политики стран должны подвергаться критическому анализу на предмет выявления
нарушений интересов большинства населения и корректировке с учетом
необходимости реализации общепризнанных международных прав человека и в случае необходимости должны применяться меры принуждения.
Более подробно позиция раскрыта в следующих
материалах:
1.) «Нет нарушению экономических и
юридических прав в России»
2.) «О патриотизме и санкциях» http://stepanpetrov.blogspot.com/2017/05/
Предлагаемые изменения в уголовное
законодательство по введению ответственности за
способствование введению санкций –
этот необоснованная попытка
криминализировать международную деятельность. Эта норма будет обжалована, как
неправомерная и где отсутствует конкретика по субъектам и целеполаганию.
Ранее закононодатели ввели
изменения в статью 275 УК РФ норму с коррупциогенным фактором:
Широта
дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или
оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов
государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных
лиц).
Статья 275.
Государственная измена
«Государственная
измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание
помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям
в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской
Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации…».
В термине «иное оказание помощи
иностранной организации» не указан состав деяний. Таким образом, к ответственности
может быть привлечен любой человек, который сотрудничает с иностранной
организацией – ООН, ЕС и т.д. Например,
правозащитники России, которые сообщают о нарушениях прав человека и предлагают
принять адекватные меры реагирования на нарушения.
Необходимо отметить, что все это -
попытки «перекинуть проблемы с больной
головы на здоровую». Органам власти и чиновникам России не надо нарушать
права человека и никаких проблем не будет в принципе.
Лицам, инициирующим подобные меры,
необходимо помнить, что проблема:
-не в правозащитниках и
гражданских активистах, которые доносят правду о ситуации с правами человека в
России, а в бездействии органов власти
России и отсутствии политической воли для решения актуальных и острых проблем,
нарушающих нормальную жизнедятельность в стране.
«Всех не пересажаешь» - на место
нейтрализованных гражданских активистов
придут новые.
Это лишь временно «заткнет рот»,
но не решит проблему. Таким образом, такими необдуманными шагами власти сами
противопоставляют себя обществу, продуцируя протесты.
Подобный репрессивный поход к
гражданскому общества – это тупиковый путь, ведущий в никуда.
5.) Наиболее важные инициативы и
обращения согласуются с заиинтересованными субъектами. Гражданам предлагается вносить свои
предложения и комментарии.
Например, Обращение о
необходимости принятия Россией Декларации ООН о правах коренных народов было сделано
в поддержку инициативы общественной организации «Сомого Куус (Объединенная
Сила)», которая занимается защитой экономических, юридических, экологических,
политических и иных прав коренного народа Саха и других народов в Якутии. Эта
организация является многочисленной и пользуется заслуженным авторитетом и
уважением большого числа жителей республики.
В июле 2017 года в совместном
обращении общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и общественной
организации «Якутия – Наше Мнение»
на Основную сессию Экономического и Социального Совета ООН
Председатель общественной
организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» Дмитрий Дмитриевич Иванов обратился
к международному сообществу с просьбой оказать влияние на российские власти с
целью признания Россией статуса коренного народа Саха и международного права,
касающегося прав коренных народов.
Так же обращение опирается на
решение Конституционного суда Республики
Саха (Якутия) - Постановление N4-П от 21 октября 2016 года по делу о толковании
положений статьи 42 конституции. Постановление утвердило признание территории
Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его
экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности.
Одним из элементов правовой основы данного решения стали положения Декларации.
Материалы по теме
Выступление руководителя
Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» Степана Петрова на тему “О
необходимости признания Россией международных прав коренных народов” на
мероприятии ООН - 11-й сессии Экспертного механизма по правам коренных народов
Обращение
Статья
Отчет о визите на EMRIP
17 августа 2018 года
Степан Петров,
Руководитель Общественной
организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org
электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
Комментариев нет:
Отправить комментарий