воскресенье, 6 августа 2023 г.

 

НЕТ - ПОЛИТИЧЕСКИМ РЕПРЕССИЯМ В РОССИИ

 

Министерство юстиции России наносит двойной удар

по иностранному агенту почти как Жан-Клод Ван Дам :

дважды иностранный агент Степан Петров должен дважды отчитываться и дважды привлекается к ответственности.

Но у министерства не получится, как у Ван Дама. 

 

"НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ 247 ПЕТРОВ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ,

 296 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ «ЯКУТИЯ - НАШЕ МНЕНИЕ»

ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 247 ПЕТРОВ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ, 296 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ «ЯКУТИЯ - НАШЕ МНЕНИЕ»

 

Порядковые номера указаны в соответствии с реестром

иностранных агентов Министерства юстиции России

 

В России продолжаются политические репрессии в нарушении норм международного права и конституционных положений. 

Министерство юстиции России в очередной раз инициировало привлечение меня к  административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Петрова С.Ю. от 01.08.2023г. доступен по адресу https://cloud.mail.ru/public/bCVB/vWLmwH9uc

Следующее привлечение к административной ответственности может стать основанием привлечения к уголовной ответственности.

Считаю это очередным актом политических репрессий в отношении меня. 

Видимо, целевым ориентиром Минюста стала зачистка независимых гражданских активистов России.

В своем стремлении наращивания репрессивного карательного начала Минюст России сам нарушает закон, в частности, антикоррупционное законодательство.

Я, как бывший Федеральный антикоррупционный эксперт России заявляю о наличии коррупциогенных факторов в правовых актах, регулирующих сдачу отчетности иностранными агентами.

Антикоррупционная экспертиза прилагается ниже.  

 

Я, Степан Петров являюсь дважды иноагентом. 

В первый раз Я стал иноагентом, как физическое лицо, 20 августа 2021 года.

Во второй раз Я стал иноагентом, как  руководитель юридического лица АНО «Якутия - Наше Мнение» 14 октября 2021 года.

С меня требуют дважды отчитываться об одной и той же деятельности, дважды представлять идентичные отчеты, что не является целесообразным.

И уже вот во второй раз привлекают к административной ответственности. 

Таким образом, Я имею двойной статус иноагента, двойные обязательства отчитываться и уже дважды привлекаюсь к ответственности. 

Министерство юстиции России наносит двойной удар по мне, иностранному агенту образно почти как Жан-Клод ван Дам в фильме «Двойной удар».

Но у министерства не получится, как у Ван Дама. 

По одной простой причине, если бы Ван Дам нарушал свои собственные правила и принципы, то он не смог бы одолеть своих многочисленных недругов.

А Минюст России сам нарушает свои же правила – антикоррупционное законодательство, которое должен блюсти. Своей неповоротливостью, противоречивостью норм, элементарными ошибками Минюст, как слон в посудной лавке, ломает всю правовую конструкцию России, нарушает законодательный и правоприменительный процесс.

Нарушает, не признает и дальше продолжает нарушать. А прокуратура и другие надзорные органы потворствуют этим нарушениям. Таким образом, в правовом пространстве России воцаряется произвол и беззаконие, хаос и неопределенность.

И вскоре Минюст России в нарушение созданных самим же норм может замахнуться на третий заход и нанести тройной удар.

Тогда для освещения тотальной степени беззакония в органах власти России и безысходности правового беспредела Жан-Клод Ван Даму можно предложить снять новый фильм «Тройной удар».

 

Суть нарушения по версии Минюста заключается в том, что мною, как физическим лицом-иноагентом, не представлена форма отчетности №ОИА001, содержащая отчет о деятельности и которая обязательна для сдачи физическими и юридическими лицами–иноагентами.

Данная форма была сдана мною за юридическое лицо, но как физическим лицом -иноагентом нет. Поясню следующее.

Законом установлено, что после придания физическому лицу статуса иностранного агента гражданин должен зарегистрировать юридическое лицо.

У меня ранее была общественная организация. В соответствие с законом было подано уведомление о включении данной организации в реестр иностранных агентов.

Моя общественная  деятельность в качестве физического лица – иностранного агента и  руководителя юридического лица – иностранного  агента практически идентична и не имеет каких-либо отличий. 

Все заявления, обращения, письма и документы осуществляются от имени организации или имени меня, как руководителя организации. Никаких публичных обращений и документов от меня, как физического лица не делаются.

От меня, как физического лица могут делаться обращения личного и бытового характера, не имеющие отношения к публичной общественной деятельности. Это обращения в жилищно-коммунальные предприятия, органы власти для представления государственных услуг, справок для сугубо личных целей. 

В связи с тем, что моя иноагентская деятельность как физического лица, так и руководителя организации, идентична, было принято решение не сдавать эту форму отчетности.

Тем более в данной форме некоторые описания реквизитов и представляемых данных касаются только юридических лиц и никоим образом не могут применяться к физическим лицам. 

Анализ противоречий представлен в прилагаемой Антикоррупционной  экспертизе.

Очевидно, что Минюсту необходимо разработать дополнительный пакет отчетности для физических лиц – иностранных агентов.

 

В целом Минюст России, погрязнув в своем бюрократизме, сумбуре, неопределенности и кампанейщине, занимается бессмысленной тавталогией.

Тавтоло́гия — риторическая фигура, представляющая собой необоснованное повторение одних и тех же (или однокоренных) или близких по смыслу слов, например, «масло масляное», «эмоциональные эмоции», «спросить вопрос» и тому подобное; термин античной стилистики, обозначающий повторение однозначных или тех же слов.

Иностранных агентов России заставляют сдавать дважды идентичные отчеты иноагентов – физических и юридических лиц.

На обработку этой двойной отчетности тратится рабочее время сотрудников министерства. И это становится основанием привлечения иноагентов к ответственности, назначения значительных штрафов с перспективой на уголовное преследование.

Эта тавталогия и дублирование отчетности приводит к неэффективной деятельности ведомства в частности и государственного аппарата в целом.

С учетом ключевой роли Минюста в законодательном и правоприменительном процессе это ведомство стало камнем, которое тянет на дно мракобесия, произвола и беззакония всю правовую систему и государственный аппарат России.

 

Считаю предъявленные Минюстом обвинения необоснованными.

Более того, Минюст сам совершил нарушения антикоррупционного законодательства.

К тому же Минюст не опубликовал на своем сайте действующий правовой акт, регулирующий порядок сдачи отчетности иностранных агентов. 

 

В связи с необоснованным привлечением к ответственности, нарушением Минюстом антикоррупционного законодательства было направлено Обращение в адрес Председателя Правительства РФ Мишустина М.В. и Генерального прокурора РФ Краснова И.В.

Далее будет представлена антикоррупционная экспертиза правовых актов, регулирующих сдачу отчетности иностранными агентами, и Обращение в адрес Председателя Правительства РФ Мишустина М.В.

 

 

* * * * *

 

 

23Э-23                                                                           3 августа 2023 года

 

Заключение

по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

Приказа Минюста России от 29.11.2022 N304, утратившего

силу Приказа Минюста России №184 от 30.09.2021

        

"НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ 247 ПЕТРОВ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ,

 296 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ «ЯКУТИЯ - НАШЕ МНЕНИЕ»

ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 247 ПЕТРОВ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ, 296 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ «ЯКУТИЯ - НАШЕ МНЕНИЕ»

 

Заключение выполнено Петровым С.Ю., руководителем Автономной некоммерческой организации по защите прав человека и информированию населения «Якутия - Наше Мнение», бывшим руководителем Общественной организации по мониторингу социально-экономической ситуации и информированию населения "Якутия - Наше Мнение", аккредитованной распоряжением Минюста России №2284 от 11.12.2015г. в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В связи с включением в реестр иностранных агентов организация была лишена статуса независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.

 

В целях систематизации и упорядочения порядка заполнения и сдачи отчетности иностранными агентами Российской Федерации проведена антикоррупционная экспертиза в отношении:

- Приказа Минюста России от 29.11.2022 N 304 "Об утверждении Порядка и форм представления в Министерство юстиции Российской Федерации иностранным агентом сведений, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", и Порядка и сроков размещения иностранным агентом отчета о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- утратившего силу Приказа Минюста России № 184 от 30.09.2021 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

Данные правовые акты установили необходимость сдачи  иностранными агентами следующих форм отчетности №ОИА001 - №ОИА007.

 

В утратившем силу Приказе Минюста России №184 от 30.09.2021 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» выявлены следующие противоречия, которые вводят в заблуждение при заполнении. 

 

1.) Страница 1 формы №ОИА001, предназначенная для заполнения и физическими лицами, содержит описание реквизитов юридических лиц, что вводит в заблуждение при заполнении. 

В графе «Полное наименование» Раздела I. «Сведения о некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента», где должно указываться название юридического лица,  при сдаче отчетности за физическое лицо нужно писать ФИО иностранного агента. 



2.) Минюстом по умолчанию при заполнении отчетности физическим лицом предлагается вводить данные физических лиц в графы, предназначенные для заполнения юридическими лицами.

Страница 1 листа А формы №ОИА001, предназначенная для заполнения и физическими лицами, предназначена для заполнения юридическим лицом, что вводит в заблуждение при заполнении, так как у физического лица не может быть «персонального состава руководящих органов». 

У физического лица есть физическое тело, документы физического лица (паспорт, ИНН, СНИЛС и т.д.), но априори не может быть «руководящих органов».

3.) Страница 1 формы №ОИА002, предназначенная для заполнения и физическими лицами, содержит описание реквизитов юридических лиц, что вводит в заблуждение при заполнении. 

В графе «Полное наименование» Раздела I. «Сведения о некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента», где должно указываться название юридического лица,  при сдаче отчетности за физическое лицо нужно писать ФИО иностранного агента. 

Также предлагается указать основной государственный регистрационный номер, который имеется только у юридических лиц. 


В других формах имеются те же противоречия, которые вводят в заблуждение при заполнении, когда формы, предназначенные для заполнения и физическими лицами, содержат описания реквизитов, признаков и представляемых данных, характерных для юридических лиц. 

 

В действующем Приказе Минюста России от 29.11.2022 N304 данные противоречия  сохранились. 

Например, на странице 8 формы №ОИА001 предлагается указать сведения о месте нахождения  руководящего органа, высшего органа управления.

Очевидно, что физическому лицу – биологическому индивиду будет сложно  указать свой высший орган управления, руководящий орган.

Думается, что таковым можно признать головной мозг человека.

Однако, мозг не имеет признаков органов управления юридическим лицом.

 


На странице 1 формы №ОИА002 предлагается указать сведения об учредителях (о членах, об участниках) иностранного агента. 

У физического лица – биологического индивида не может быть учредителей,  членов и участников.

 Каждый человек – это отдельная биологическая единица, которая имеет свое физическое тело и ум, которые в свою очередь не зависят от других субъектов.   


Таким образом, в действующем Приказе Минюста России от 29.11.2022 N304,  утратившем силу Приказе Минюста России №184 от 30.09.2021 выявлены следующие коррупциогенные факторы, входящие в Постановление Правительства РФ №96 от 26.02.2010г.:  

1.) Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;

2.) Юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

Любой нормативный правовой акт должен строиться с позиций общепризнанных правил юридической техники, четкости и ясности формулировок.

 

Коррупциогенные факторы «Нормативные коллизии» и «Юридико-лингвистическая неопределенность» проявляются:

- в виде того, что формы N ОИА001 - N ОИА007, предлагаемые к заполнению как физическими лицами – иноагентами, так и юридическими лицами – иногентами, содержат преимущественно описания реквизитов, признаков и представляемых данных, характерных для юридических лиц, что вводит в заблуждение иностранных агентов- физических лиц при заполнении, создает неопределенность и противоречивость при восприятии правовых актов, регулирующих сдачу отчетности иностранных агентов.    

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов Министерству Юстиции РФ необходимо разработать дополнительные формы отчетности для физических лиц – иностранных агентов, исключив из них описания реквизитов, признаков и представляемых данных, характерных для юридических лиц.

 

Наша организация не имеет доступа к справочным системам законодательства.

Поэтому при заполнении отчетности ориентируется на официальный сайт Минюста, раздел для НКО - unro.minjust.ru

Однако, на сайте Минюста опубликован только утративший силу Приказ Минюста России №184 от 30.09.2021.

Действующий Приказ Минюста России от 29.11.2022 N304 на сайте отсутствует.

В связи с этим Министерству Юстиции РФ необходимо своевременно публиковать правовые акты, регулирующие сдачу отчетности иностранными  агентами, на своей сайте  - специализированном разделе для НКО unro.minjust.ru

 



* * * * *

 

Председатель Правительства РФ

Мишустин М.В.

 

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ 247 ПЕТРОВ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ,

 296 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ «ЯКУТИЯ - НАШЕ МНЕНИЕ»

ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 247 ПЕТРОВ СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ, 296 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ «ЯКУТИЯ - НАШЕ МНЕНИЕ»

 

Я, Степан Петров, иностранный агент был неправомерно и необоснованно привлечен к ответственности Министерством юстиции России.

Я являюсь дважды иноагентом. 

В первый раз Я стал иноагентом, как физическое лицо, 20 августа 2021 года.

Во второй раз Я стал иноагентом, как  руководитель юридического лица АНО «Якутия - Наше Мнение» 14 октября 2021 года.

С меня требуют дважды отчитываться об одной и той же деятельности, дважды представлять идентичные отчеты, что не является целесообразным.

 

Суть нарушения по версии Минюста заключается в том, что мною, как физическим лицом-иноагентом, не представлена форма отчетности №ОИА001, содержащая отчет о деятельности и которая обязательна для сдачи физическими и юридическими лицами–иноагентами.

Данная форма была сдана мною за юридическое лицо, но как физическим лицом -иноагентом нет. Поясню следующее.

Законом установлено, что после придания физическому лицу статуса иностранного агента гражданин должен зарегистрировать юридическое лицо.

У меня ранее была общественная организация. В соответствие с законом было подано уведомление о включении данной организации в реестр иностранных агентов.

Моя общественная  деятельность в качестве физического лица – иностранного агента и  руководителя юридического лица – иностранного  агента практически идентична и не имеет каких-либо отличий. 

Все заявления, обращения, письма и документы осуществляются от имени организации или имени меня, как руководителя организации. Никаких публичных обращений и документов от меня, как физического лица не делаются.

От меня, как физического лица могут делаться обращения личного и бытового характера, не имеющие отношения к публичной общественной деятельности. Это обращения в жилищно-коммунальные предприятия, органы власти для представления государственных услуг, справок для сугубо личных целей. 

В связи с тем, что моя иноагентская деятельность как физического лица, так и руководителя организации, идентична, было принято решение не сдавать эту форму отчетности.

Тем более в данной форме некоторые описания реквизитов и представляемых данных касаются только юридических лиц и никоим образом не могут применяться к физическим лицам. 

Анализ противоречий представлен в прилагаемой Антикоррупционной  экспертизе.

Очевидно, что Минюсту необходимо разработать дополнительный пакет отчетности для физических лиц – иностранных агентов.

 

Считаю предъявленные Минюстом обвинения необоснованными.

Более того, Минюст сам совершил нарушения антикоррупционного законодательства.

К тому же Минюст не опубликовал на своем сайте действующий правовой акт, регулирующий порядок сдачи отчетности иностранных агентов. 

Это требует принятия мер по устранению нарушений.

 

Также предлагаю учесть выполнение мной приоритетной государственной задачи по мирному разрешению конфликта между Украиной и Россией.

Специальная военная операция кардинально изменила условия жизни.

В настоящее время осуществляются атаки неопознанных БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) на Москву, в том числе на здания государственных учреждений.

Очевидно, что причиной этого стала проводимая специальная военная операция.

Под угрозой находится вся Москва.

Атака неопознанных боевых дронов может быть совершена и на Правительство России, которое находится по адресу: Москва, Краснопресненская набережная, дом 2.

В результате атаки могут быть убиты или ранены руководство и сотрудники Правительства России, может быть полностью или частично разрушено здание правительства.

 

(Примечание. Текст аналогичного абзаца обращения в адрес Генерального прокурора РФ Краснова  И.В. содержит следующее:

«Атака неопознанных боевых дронов может быть совершена и на Генеральную прокуратуру России, которая находится по адресу: Москва, улица Большая Дмитровка, дом 15а, строение 1.

В результате атаки могут быть убиты или ранены руководство и сотрудники Генеральной прокуратуры России, может быть полностью или частично разрушено здание прокуратуры»). 

 

Очевидно, что для недопущения этого необходимо прекращение боевых действий и начало мирных переговоров.

Поэтому необходим поиск мирного пути решения конфликта.

Политическое руководство России неоднократно заявляло о необходимости мирного разрешения конфликта.

Однако, попытки российской стороны выхода на контакт и приглашения украинской стороны к переговорам были и по настоящее время являются безуспешными.

В этих условиях необходимо содействие всех заинтересованных сторон. 

 

В связи со сложившейся ситуации приоритеты моей деятельности были смещены в сторону поиска путей мирного разрешения конфликта.

В настоящее время мною осуществляется Комплекс мероприятий в рамках реализации Инициативы “Содействие в мирном урегулировании вооруженного конфликта между Украиной и Россией” на основе применения международного статуса организации.

Единственной конечной целью моей Инициативы является прекращение массовой гибели людей и гуманитарной катастрофы на территории вооруженного конфликта, то есть восстановление мира.

Я, Степан Петров, как глава Субъекта международного права выразил готовность стать посредником при проведении мирных переговоров между центрами принятия решений в Киеве, Украина и Москве, Россия. 

Инициатива реализуется в условиях:

-безуспешности действий глав иностранных государств и ситуационного исчерпания возможностей Совета безопасности ООН по прекращению войны между Украиной и Россией,

-необходимости мирного разрешения конфликта во имя сохранения жизни людей и обеспечения глобальной мировой безопасности,

-необходимости задействовать возможности всех Субъектов международного права по прекращению  войны.

Планируется задействовать все возможности по прекращению конфликта с учетом интересов всех сторон.

Будет осуществлена работа по всем дипломатическим каналам, а также с международными организациями и межгосударственными объединениями.

Будет проведен широкий спектр переговоров и консультаций со всеми заинтересованными субъектами.

Моя гуманитарная миротворческая миссия осуществляется не только в целях реализации международного гуманитарного права, но, прежде всего, в интересах Российской Федерации и ее многонационального народа в части защиты права россиян на жизнь.

Считаю, что необходимо задействовать все возможности, в том числе возможности Субъектов гражданского общества.

Инициатива доступна по следующим адресам:

- на русском языке  http://ouropinion.pro/?page_id=478;

- на английском языке http://ouropinion.pro/?page_id=471.

 

Однако, данное административное дело мешает моей миротворческой деятельности.

В связи с выполнением приоритетной государственной задачи по мирному разрешению конфликта предлагаю дать директивные указания Министерству юстиции России по прекращению административного производства в отношении меня.

В качестве основания прекращения дела предлагаю направить в Министерство юстиции России антикоррупционную экспертизу, где выявлены нарушения антикорупционного законодательства, которые вводят в заблуждение иностранных агентов России при заполнении форм отчетности, а также создают неопределенность и противоречивость при восприятии правовых актов, регулирующих сдачу отчетности иностранных агентов.    

 

Приложения

1.) Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа Минюста России от 29.11.2022 N304, утратившего  силу Приказа Минюста России №184 от 30.09.2021

2.) Протокол об административном правонарушении в отношении Петрова С.Ю. от 01.08.2023г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий