Метка иноагента:
репрессивная вакханалия
«Данное
сообщение (материал) создано и (или)
распространено
иностранным средством массовой
информации,
выполняющим функции
иностранного
агента, и (или) российским
юридическим
лицом, выполняющим функции
иностранного
агента»
Борьба с инакомыслием в России не имеет здравого смысла и четких
ориентиров.
Противодействие иноагентам
превращается в очередную кампанейщину и безудержное российское самодурство.
Кажется, что исполнители в лице
чиновников, силовиков и судей руководствуются пословицей «Заставь дурака богу
молиться, он лоб себе разобьет».
Карательная репрессивная система в
России работает по принципу «Был бы
человек, а статья найдется».
В административное и уголовное
законодательство введено ряд карательных норм.
Для иноагентов и прочих
инакомыслящих подготовлены ряд наказаний: от крупных штрафов до реальных
тюремных сроков.
Однако, эти нормы полны
противоречий и неоднозначности.
И это обязательно приведет к незаконному и произвольному преследованию
гражданских активистов.
Органы власти России уже придумали, как наказывать, но не удосужились
додумать, как доказывать.
Большинство этих репрессивных норм
напрямую противоречат Конституции России и международному праву, что ставит под
вопрос легитимность этого карательного действа.
В России началась вакханалия, то
есть беспорядок и хаос в данной сфере, -
происходит надругательство над законом.
Чиновники, силовики и судьи просто
попирают конституционные основы России в своем стремлении выслужиться перед вышестоящими и получить
похвалу за подавление гражданского общества.
В данном материале будет описано, что привлечение меня к
ответственности по статье 19.34.1. КоАП стало результатом неопределенности
правовых норм и добросовестного заблуждения.
Сложилась ситуация, когда к ответственности
может быть привлечен любой иноагент лишь за одну публикацию в социальных сетях Интернета.
Очевидно, что данная ситуацию
подлежит регулированию.
Степан Петров,
Руководитель Автономной некоммерческой организации
«Якутия - Наше Мнение»
тел. 8-914-224-24-11
* * * * *
Генеральный прокурор РФ Краснов И.В.
Оригинал обращения
на бланке организации находится
здесь
https://cloud.mail.ru/public/nm9b/yHj8n4Z56
«Данное сообщение (материал) создано и (или)
распространено иностранным
средством массовой
информации, выполняющим функции
иностранного агента, и (или)
российским
юридическим лицом, выполняющим
функции
иностранного агента»
Я, Степан Юрьевич Петров, Руководитель Автономной
некоммерческой организации «Якутия -
Наше Мнение» 20 августа 2021 года был включен Министерством юстиции России в реестр иностранных средств массовой
информации, выполняющих функции иностранного агента, как физическое лицо.
В соответствии с законом Я
добровольно подал Уведомление об учреждении российского юридического лица
иностранным агентом средством массовой информации, выполняющими функции иностранного агента.
Мою добросовестность упомянуло
само Министерство юстиции России в своем пресс-релизе от 14 октября «О дополнении реестра иностранных средств
массовой информации, выполняющих функции иностранного агента»
https://minjust.gov.ru/ru/events/48601
«В данном случае речь идет о
добросовестном выполнении указанным физическим лицом требований закона,
установленных для лиц, включенных в реестр, и направленных на повышение
информационной прозрачности их деятельности».
Также мною поданы необходимые
отчеты.
Мною выявлены нарушения Минюста
России в части обеспечения возможности сдачи отчетности в электронном виде, что
предусмотрено законом.
В частности, на портале отчетности
НКО необходимо загрузить новую форму №ОИА001, утвержденную приказом от 28 июня 2021г. №105, и уведомление об
учреждении российского юрлица иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного
агента.
Я провожу посильный анализ
недостатков практического процесса
контроля за иноагентами с целью оптимизации процесса и недопущения необоснованного
привлечения иноагентов к ответственности.
Ранее в
течении 10 лет Я, как аккредитованный Министерством юстиции России
антикоррупционный эксперт (руководитель организации-эксперта), вносил свой
посильный вклад путем проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов.
Проведено 27
антикоррупционных экспертиз, которые сопровождались аналитическим обоснованием
до нескольких десятков страниц правового анализа.
Мною написаны
более одной тысячи страниц авторских обоснований к антикоррупционным
экспертизам, имеющих повышенное значение для укрепления института
антикоррупционной экспертизы, как государственного механизма совершенствования
российского законодательства и правоприменительной практики.
Отмечаю следующие недостатки:
-технические проблемы в сдаче отчетности;
-неопределенность правовых
норм в части требований к иноагентам.
Ввиду неопределенности правовых норм Я, Степан Петров подвергся
привлечению к административной ответственности.
На меня возбуждено дело по статье
19.34.1. КоАП РФ «Нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой
информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им
российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента».
19 октября 2021 года мне
представили материалы дела (прилагаю).
Суть предъявленных претензий -
неуказание метки иноагента в 14 сообщениях в социальной сети FaceBook.
После внесения в реестр Я добровольно в соответствии с законом поставил данную метку иноагента (указание):
«Данное сообщение (материал) создано
и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим
функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим
функции иностранного агента»
на все свои основные информационные ресурсы в сети Интернет:
http://stepanpetrov.blogspot.ru
http://ouropinion.pro/?page_id=100
https://www.facebook.com/profile.php?id=100003092240941
Таким образом, Я добровольно и добросовестно выполнил требования закона
о размещении метки иноагента.
Согласно пункта 12 Порядка
размещения указания Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 23 сентября
-Указание подлежит размещению в
начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации
под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед
началом такого сообщения (материала).
Я установил метку иноагента (указание) на всех ресурсах и она
находится перед всеми моими материалами
и сообщениями.
Я лично несколько раз проверял ее наличие с целью обеспечить
неукоснительное соблюдение закона.
Однако, у Роскомнадзора возникли
претензии к публикациям в социальной сети FaceBook.
Считаю, что в данном случае это стало результатом неопределенности
правовых норм и добросовестного заблуждения.
Я, Степан Петров не являюсь специалистом в области информационных
и компьютерных технологий.
Я являюсь пользователем компьютера
на уровне любителя и не имею четкого представления о том, как устроен компьютер
и как работает интернет.
По многим техническим вопросам Я
обращаюсь к специалистам.
Суть предъявленных претензий -
неуказание метки иноагента в 14 сообщениях в социальной сети FaceBook.
Рассмотрим на примере одного
материала (ссылки)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4258044204308612&id=100003092240941 , опубликованного 2 октября в
16.46 и представленного в деле.
Я считаю, что требование закона
было соблюдено.
На момент публикации метка иноагента была на моем экране, также как
она имеется при публикации на других ресурсах.
Но как выяснилось на экранах
компьютеров других пользователей сети Интернет эта метка иноагента не была видна.
Таким образом, сложилась ситуация,
когда на экране компьютера иноагента
отображается метка иноагента, а на экранах компьютеров других
пользователей нет.
Представим скриншоты экрана
(фотоснимки).
На других ресурсах Я проставил метку иноагента в начале страницы и она появляется в каждом материале.
Но социальная сеть FaceBook имеет свои технические нюансы, о которых
Я, как не специалист в области информационных и
компьютерных технологий, не знал.
Я думал, что метка иноагента появляется во всех моих материалах и
сообщениях также как и на других моих ресурсах.
Для наглядности приведем состав предполагаемого
Роскомнадзором правонарушения в табличной форме.
Состав административного правонарушения
Составные части |
Описание составных частей правонарушения
|
1.Субъект
правонарушения |
Степан Петров |
2.Объект
правонарушения |
Общественные отношения, регулируемые Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 23
сентября |
3.Объективная
сторона правонарушения |
Действие или бездействие, которое запрещено нормами
административного или иных отраслей права и за которое установлена
административная ответственность. В данном случае по версии Роскомнадзора произошло нарушение статьи
19.34.1. КоАП РФ и Приказа от 23 сентября По версии Степана Петрова метка иноагента была указана
во всех материалах и сообщениях и была визуально видна на экране. |
4.
Субъективная сторона правонарушения |
Эта сторона показывает психическое отношение к деянию и
последствиям. К административной ответственности применимо классическое
определение форм вины, как прямой умысел.
В данном случае у Степана Петрова не было умысла на
совершение данного административного правонарушения. Он установил метку иноагента (указание) на всех
ресурсах, а также добровольно выполняет все требования к иноагентам, что говорит о его
добросовестности. Степан Петров был уверен, что метка иноагента видна
везде, в том числе и на всех 14 сообщениях в социальной сети FaceBook для
всех пользователей Интернета, также как и на его компьютере. |
В результате правовой оценки дела и сопоставления обстоятельств дела с действующими
правовыми нормами
можно сделать вывод об отсутствии состава административного
правонарушения,
так как у Степана Петрова не было умысла на совершение данного
административного правонарушения.
Степан Петров добровольно и
добросовестно выполняет все требования к иноагентам, в частности, установил
метку иноагента (указание) на всех ресурсах.
В данном случае имеет место быть добросовестное заблуждение.
В связи с этим на основании статьи
24.5. КоАП РФ «Обстоятельства, исключающие производство по делу об
административном правонарушении»
НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ
производство по делу об административном правонарушении в отношении
Степана Петрова по статье 19.34.1. КоАП РФ.
Также необходимо отметить, что неопределенность
правовых норм в части требований к иноагентам
по указанию меток иноагентов влечет за собой следующие негативные
последствия:
-неправильную квалификацию
действий (бездействия) иноагентов;
-формирование дефектной правоприменительной
практики в нарушение базовых конституционных прав.
В связи с этим в целях четкого и
однозначного регламентирования действий иноагентов
НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЬ
Порядок размещения указания
Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 23 сентября
инструктивными указаниями по размещению
метки иноагента в начале каждого сообщения (материала) в социальных сетях и
других ресурсах интернета, таких как FaceBook, Instagram, Twitter и т.д., с учетом специфики
коммуникационных интернет- платформ и необходимости их однозначного разъяснения
иноагентам – пользователям интернета, которые не являются специалистами в
области информационных и компьютерных
технологий,
а также учитывая условия, когда,
например, в FaceBook невозможно одновременно добавить метку иноагента при
репосте какой-либо новости или размещении материала в своей хронике, ленте
новостей; для этого надо зайти в опцию «редактирование».
Также необходимо отметить неудобство (избыточность) требования размещать метку иноагента в 24
слова в абсолютно каждом сообщении. Например, в таком как поздравление с Днем
рождения своего коллеги посредством отправки сообщения в FaceBook. Или при совершении определенного
действия, например, смены аватарки (заглавной картинки) ресурса.
В связи с этим для оптимизации
маркировки материалов иноагентов
ПРЕДЛАГАЮ
рассмотреть вопрос создания опознавательного
знака иноагента (символа, эмблемы) для визуальной идентификации иноагентов,
который имел бы равноценное значение с текстовой маркировкой.
Например, знак иноагента может
быть наподобие знака «Жёлтая звезда Давида», который использовался в фашистской
Германии для идентификации евреев.
Знак (символ, эмблема) иноагентов
может быть в виде какой-либо геометрической фигуры (треугольника, квадрата,
октаэдра, круга и т.д.).
Таким образом, Мы – иноагенты могли бы публиковать этот знак для нашей
идентификации перед материалами
определенного содержания и объема.
Можно разрешить публиковать знак перед
материалами объемом менее 24 слов, то есть меньше текстовой метки, или перед
поздравлением коллеги с Днем рождения или в случае смены аватарки ресурса.
Применение опознавательных знаков было с успехом апробировано в
фашистской Германии 1930-х годов.
Думаю, эта практика будет полезна
и для нашей страны – Российской Федерации.
На основании вышеизложенного ПРЕДЛАГАЮ:
1.) Вынести представление в адрес Роскомнадзора о необходимости
прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении
Степана Петрова по статье 19.34.1. КоАП РФ в связи отсутствием состава
административного правонарушения.
2.) Указать Роскомнадзору о необходимости:
-дополнения Порядка размещения
указания Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 23 сентября
а также учитывая условия, когда,
например, в FaceBook невозможно одновременно добавить метку иноагента при
репосте какой-либо новости или размещении материала в своей хронике, ленте
новостей; для этого надо зайти в опцию «редактирование»;
-оптимизации маркировки материалов
иноагентов путем создания опознавательного знака иноагента (символа, эмблемы)
для визуальной идентификации иноагентов, который имел бы равноценное значение с
текстовой маркировкой.
Приложения
1.) Заключение по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы Приказа Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №124 от
23.09.2020г.
2.) Материалы дела об
административном правонарушении в отношении Степана Петрова по статье 19.34.1.
КоАП РФ. (ходатайство, уведомление, акт об изготовлении скриншотов).
* * * * *
Заключение
по
результатам независимой антикоррупционной экспертизы
Приказа Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
№124 от 23.09.2020г.
Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и
информированию населения «Якутия - Наше Мнение»
провела антикоррупционную экспертизу в
отношении приказа Федеральной службы по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №124
от 23.09.2020г.
В приказе выявлены следующие коррупциогенные факторы, входящие в Постановление
Правительства РФ №96 от 26.02.2010г.:
Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения
государственными органами, органами местного самоуправления или организациями
(их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого
порядка;
Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или
оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного
органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).
Согласно пункта 12 Порядка
размещения указания Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций №124 от 23.09.2020г.:
-Указание подлежит размещению в
начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации
под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед
началом такого сообщения (материала).
Отсутствие метки иноагента (указания) перед сообщением (материалом)
квалифицируется как нарушение.
Однако, на практике иногда
складывается ситуация, когда на экране компьютера иноагента отображается метка иноагента, а на экранах
компьютеров других пользователей нет.
Так случилось и со мной -
иноагентом Степаном Петровым.
Представим скриншоты экрана (фотоснимки).
Но социальная сеть FaceBook имеет свои технические нюансы, о которых
Я, как не специалист в области информационных и
компьютерных технологий, не знал.
Я думал, что метка иноагента появляется во всех моих материалах и
сообщениях также как и на других моих ресурсах.
Считаю, что в данном случае это стало результатом неопределенности
правовых норм и добросовестного заблуждения.
Коррупциогенные факторы «Отсутствие или неполнота
административных процедур», «Широта дискреционных полномочий» проявляются:
в виде отсутствия инструктивных
указаний по размещению метки иноагента в начале каждого сообщения (материала) в
социальных сетях и других ресурсах интернета, таких как FaceBook, Instagram, Twitter и т.д.
В результате чего это приводит к
возникновению повышенных рисков незаконного,
необоснованного и произвольного привлечения иноагентов к ответственности
по причине неправильной квалификации действий (бездействия) иноагентов, а также
формированию дефектной правоприменительной практики.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и
регламентирования действий иноагентов при маркировке материалов и сообщений
необходимо дополнить
Порядок размещения указания
Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций №124 от 23.09.2020г.
инструктивными указаниями по размещению
метки иноагента в начале каждого сообщения (материала) в социальных сетях и
других ресурсах интернета, таких как FaceBook, Instagram, Twitter и т.д., с учетом специфики
коммуникационных интернет- платформ и необходимости их однозначного разъяснения
иноагентам – пользователям интернета, которые не являются специалистами в
области информационных и компьютерных
технологий,
а также учитывая условия, когда,
например, в FaceBook невозможно одновременно добавить метку иноагента при
репосте какой-либо новости или размещении материала в своей хронике, ленте
новостей; для этого надо зайти в опцию «редактирование».
Комментариев нет:
Отправить комментарий