воскресенье, 18 июля 2021 г.

выступление Специального представителя

 АНО «Якутия – Наше Мнение» в оон    

 

Специальный представитель Автономной некоммерческой организации «Якутия – Наше Мнение» Тагир Кагарманов из города Нефтекамска Республики Башкортостан  выступил на следующих мероприятиях ООН:

-на Межсессионном круглом столе Совета по правам человека ООН о путях расширения участия представителей и учреждений коренных народов в заседаниях Совета по правам человека по затрагивающим их вопросам с обращением о необходимости повышении эффективности взаимодействия с коренными народами, 16 июля;

-на 14-й сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов с обращением против ввоза  ядерных отходов из иностранных государств в Россию и строительства ядерных могильников в России, 13 июля.  

Тагир Кагарманов является известным общественно-политическим деятелем Башкирии, Татарстана и Удмуртии, защитником Cвященной горы Куштау,  координатором Общественно-экологического движения «#СтопКамбарка», участником Межрегионального Проекта «Россия – не свалка ядерных отходов».

 

* * * * *

 

выступление

о необходимости повышении эффективности взаимодействия

Совета по правам человека ООН с коренными народами

 

Я, представитель Автономной некоммерческой организации «Якутия – Наше Мнение» Тагир Кагарманов из Нефтекамска Республики Башкортостан и руководитель организации Степан Петров из Якутска Республики Саха (Якутия) предлагаем обратить внимание на эффективность взаимодействия с коренными народами.

Совет по правам человека ООН уделяет особое внимание взаимодействию с неправительственными организациями, в том числе с организациями коренных народов, как источнику объективной информации.

Они играют конструктивную роль в процессе мониторинга соблюдения государствами норм международного права, выявления нарушений и принятия мер по их устранению. 

Однако, масса предложений и инициатив по решению проблем остается нереализованными ввиду того, что они не входят в итоговые резолюции, не учитываются на стадии принятия решений и не включаются в перечень рекомендаций.

Таким образом, выступления на заседаниях Совета по правам человека, зачастую,  представляют собой просто безрезультатное «сотрясание воздуха», что вызывает разочарование и приводит к  чувству неэффективности ООН.

Это, в большей степени, наносит ущерб коренным народам, чьи проблемы остаются нерешенными. Представителям коренных народов очень сложно приехать на мероприятия ООН. Часто ООН остается единственной надеждой на решение их проблем.

От этого зависит судьба ряда коренных народов, которые в буквальном смысле вымирают, в том числе из-за бездействия мирового сообщества и неэффективности ООН. 

Поэтому предлагается внести изменения в регламент Совет по правам человека ООН, чтобы все конкретные предложения и инициативы представителей коренных народов и их организаций рассматривались на объективной и всесторонней основе.

Необходимо, чтобы представителям коренных народов представлялись обоснованные и мотивированные ответы о причинах невключения их предложений и инициатив в итоговые резолюции и перечень рекомендаций.

 

* * * * *

Видеозапись выступления находится на сайте Интернет-телевидения ООН по адресу

https://media.un.org/en/asset/k13/k137i4yvfy?kalturaStartTime=10300

Имеется возможность выбора языка устного перевода - на одном из официальных языков ООН: английский, французский, испанский, арабский, китайский, русский.

Для этого необходимо нажать значок 

 

* * * * *

 

выступление

против ввоза  ядерных отходов из иностранных государств в Россию

и строительства ядерных могильников в России

 

В 2019 году в России обострились проблемы:

-ввоза в Россию ядерных отходов; 

-и создания объектов по обращению с отходами I и II классов опасности без согласия населения и в опасной близости от мест проживания людей. 

Складывается критическая ситуация, угрожающая жизни и здоровью жителей России.  

Это нарушает права на благоприятные экологические условия проживания и сохранение  физического здоровья.  

 

В связи с этим Я, представитель Общественной организации «Якутия – Наше Мнение»,  координатор Общественно-экологического движения «#СтопКамбарка» Тагир Кагарманов из Нефтекамска Республики Башкортостан    

и руководитель организации Степан Петров из Якутска Республики Саха (Якутия)

выступаем категорически против этих нарушений.

 

Из Германии планируется ввезти 12 000 тонн ядерных отходов.

Поэтому Я выступил с Обращением в адрес Федерального канцлера Германии А́нгелы Ме́ркель.

Мы направили Обращение в Правительство России. Правительство направило обращение в Росатом,  от которого получен отрицательный ответ.

Также Мы провели независимую антикоррупционную экспертизу Федерального закона "Об использовании атомной энергии".

Однако, власти России не принимают эффективных мер.

 

Россия – не свалка ядерных отходов со всего мира

 

Мы требуем:   

1.) прекратить ввоз ядерных отходов из иностранных государств в Россию;

2.)  отказаться от планов строительства ядерных могильников в России.

 

* * * * *

 

Видеозапись выступления находится на сайте Интернет-телевидения ООН по адресу

https://media.un.org/en/asset/k1t/k1t77l151r

В настоящее время по техническим причинам ссылка не работает

 

Поэтому ознакомиться с обращением можно здесь

https://www.youtube.com/watch?v=Ny0C_dlYUn8

 

 

* * * * *

 

СКОРО Я, Степан Петров выступлю с Официальным заявлением по ситуации с радиационной безопасностью в Якутии.

Мною будет предложено реализовать конкретные действия и инициативы на международном уровне.

В целях отработки вопросов радиационной безопасности Якутии считаю возможным и необходимым прямое обращение в ООН и проведение переговоров с заинтересованными сторонами – Генеральным секретарем ООН,  МАГАТЭ и ВОЗ.

 

На территории Якутии проведены 12 ПЯВ (подземных ядерных взрывов):

По оценке экспертов, аварийный ядерный взрыв “Кратон-3” в июле 1978 года по радиационному загрязнению близок к наземному ядерному взрыву.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Это закреплено в статье 42 Конституции России и других правовых актах, действовавших в том числе в СССР.  Однако, это право грубо нарушалось в период проведения ядерных взрывов в  Якутии.  

Практически все взрывы проходили в режиме секретности. Население не предупреждалось. Не проводилась какая-либо информационная, профилактическая и иная работа.

Это просто преступление перед жителями Якутии.

А серия ядерных взрывов является серией преступлений против населения Якутии.

Проведенные в Якутии ядерные взрывы привели к образованию неконтролируемых подземных пунктов размещения особых радиоактивных отходов  практически безгранично долгой продолжительностью существования, то есть, осколочные радионуклиды и остатки ядерных взрывных устройств просто законсервированы и постоянно выходят наружу,   загрязняя окружающую среду. 

Если один человек нанесет ущерб другому человеку, то он должен будет ответить за это в рамках уголовного, гражданского, административного законодательства. Но самым циничным и лицемерным преступником может быть само государство в лице ее конкретных представителей.

С учетом всех обстоятельств можно сделать вывод, что серия ядерных взрывов в Якутии и связанные с этим виновные действия (бездействие) ответственных должностных лиц СССР и России привели к особо тяжким последствиям в виде:

Геноцида - умышленного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение людей;

Экоцида – массового уничтожения растительного и животного мира, отравления атмосферы и водных ресурсов, что вызвало экологическую катастрофу на определенных территориях республики.

В связи с этим конкретные виновные в таких деяниях должностные лица должны быть выявлены и привлечены к ответственности вне зависимости от срока давности в соответствии с законом и международным правом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий