ОБРАЩЕНИЕ
общественной организации
«Якутия – Наше Мнение»
на Основной сессии
Экономического и Социального Совета ООН :
Народовластие – основа устойчивого
развития:
инструмент противодействия бедности,
коррупции
и нарушению прав граждан иностранной
экспансией
7-16 июля 2020 года,
Центральная Штаб-квартира ООН,
г.Нью-Йорк, США
Организация Объединенных Наций опубликовала письменное обращение
руководителя общественной организации «Якутия
– Наше Мнение» Степана Петрова для Этапа заседаний высокого
уровня (ежегодный
обзор на уровне министров) основной сессии Экономического и Социального Совета в Центральной Штаб-квартире ООН, которая прошла 7-16 июля 2020 года в г.Нью-Йорк, США.
Экономический и Социальный Совет ООН - один из главных органов ООН, который
координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её
специализированных учреждений.
Это главный форум для обсуждения
международных экономических и социальных проблем, выработки рекомендаций в
отношении политики в этих областях.
Тема основной сессии Экономического и Социального Совета ООН в 2020
году: «Ускоренные
действия и пути преобразований: реализация целей Десятилетия действий и
достижение устойчивого развития».
С учетом темы сессии подготовлено Обращение, где представлена главная проблема
для успешной реализации Десятилетия действий в России - принятие управленческих решений без учета
интересов населения.
Для решения данной проблемы в
России необходимо обеспечить реальное народовластие, что позволит эффективно
решить многие актуальные проблемы.
На официальном сайте ООН опубликовано
письменное обращение на английском языке для ознакомления участников сессии и
учета при принятии итоговых решений ООН.
На русском языке обращение приведено ниже.
В этом году обращения опубликованы
не отдельно по каждой организации, а в сводном виде. Поэтому для ознакомления с
обращением необходимо пройти на страницу 220, порядковый номер обращения
176.
Ознакомиться с обращением можно по
следующей ссылке.
При некоторых настройках
операционной системы эта ссылка может быть недоступной. Поэтому дополнительно с
документом можно ознакомиться в файловом архиве организации по следующим ссылкам.
Полная версия (свод обращений всех
организаций)
Выдержка из полной версии
(обращение организации)
Далее приводится Обращение на английском и русском языках, а также
комментарий к Обращению.
* * * * *
Обращение
(на английском языке)
Realizing
the decade of action depends on effectiveness of state policy, especially in
developing post-communist countries because great resources and authority to
manage them are vested in the state.
We
need to strengthen role of people in decision-making process. Regrettably, in Russia
and some post-soviet countries people can not properly take part in the
management of state affairs.
These
countries are dominated by corruption, irresponsibility and formalism. Russian state
system is subordinated to selfish interests of corrupt officials and oligarchs.
To
overcome this situation, we require to take the following measures.
1.)
Mandatory execution of results obtained during public hearings and referendums
in decision-making on vital issues in order to realize citizens’ rights to
participate in the management of state affairs.
2.)
Priorities of authorities such as:
-
actual problems requiring priority decision at the state level;
-
directions of spending of state budgetary and extra-budgetary funds;
must
be brought into line with interests of population.
A
referendum can assist in addressing poverty. The main cause of poverty is
unfair distribution of wealth including resource revenues that are illegally
appropriated by russian corrupt officials and oligarchs.
Fair
distribution of wealth can be established as result of a referendum on the adoption
of a mechanism of fair distribution of
resource revenues active in developed countries, such as Norway , US, UAE and others.
It
can be done through establishment of three-tier system of funds.
1.)
At national level, Fund of Russian citizens’ rights to resource revenues for
distribution of resource rents among citizens.
2.)
At regional level, regional funds for distribution of resource rents.
3.)
Funds for indigenous peoples.
During
the COVID-19 pandemic, Russian government rejected the global practice of
direct payments to people. In contrast, in the United States payment for
individuals was $1,200.
But
if priorities of Russian authorities was given to people, individuals could
receive 20,000 roubles as direct payments.
Much
budgetary resources could be spent on solving urgent problems but not for
enriching corrupt officials and oligarchs.
Effective
public participation in decision-making could stop anti-people government
decisions.
For example, the law
"On Territories of priority socio-economic development in Russian Federation " violates economic,
social and environmental rights of inhabitants of Siberia and Far
East region. Therefore, it could be repealed through instructions of
people as constitutional source of power to deputies and government. But people can not do
anything because they have not opportunities for effective participation
in decision-making.
This has led to aggressive expansion of Chinese businesses that mainly
engaged in predatory seizure of biological resources. This provoked fierce
opposition of people, open conflicts and armed clashes between local population
and Chinese migrants.
It will result in the destruction
of the fragile ecology of Siberia and Far East ,
expulsion of inhabitants from their lands, aggressive absorption of local
population by foreigners.
In
our view, decision-making without taking into account the population’s
interests is a main challenge to accelerated action and transformative pathways
in many post-communist countries.
Therefore,
we need to ensure effective participation of people in the management of state
affairs for successful realizing the decade of action.
* * * * *
Обращение
(на
русском языке)
Реализация десятилетия действий
зависит от эффективности государственной политики, особенно в развивающихся
посткоммунистических странах, поскольку значительные ресурсы и полномочия по
управлению ими принадлежат государству.
Поэтому нам необходимо усилить
роль населения в процессе принятия управленческих решений. К сожалению, в
России и некоторых постсоветских странах люди не могут принять эффективное участие
в управлении делами государства.
В этих странах преобладают коррупция,
безответственность и формализм. Государственная система России подчинена корыстным
интересам коррумпированных чиновников и олигархов.
Для преодоления данной ситуации
необходимо принять следующие меры.
1.) Обязательное исполнение
результатов, полученных в ходе публичных слушаний и референдумов, при принятии
управленческих решений по жизненно важным вопросам в целях реализации права граждан
на участие в управлении делами государства.
2.) Приоритеты органов государственной
власти, такие как:
-актуальные проблемы, требующие
приоритетного решения на государственном уровне;
-направления расходования
государственных бюджетных и внебюджетных фондов;
должны быть приведены в
соответствие с интересами населения.
С помощью референдума можно решить
проблему бедности. Основной причиной бедности является несправедливое
распределение благ, включая доходы от ресурсов, которые незаконно присваиваются
российскими коррумпированными чиновниками и олигархами.
Справедливое распределение благ может
быть достигнуто в результате референдума о принятии механизма справедливого
распределения доходов от ресурсов, который действует в развитых странах, таких
как Норвегия, США, ОАЭ и другие.
Это может быть осуществлено путем создания
трехуровневой системы фондов.
1.) На национальном уровне Фонд
прав граждан России на доходы от природных ресурсов для распределения рентных
платежей между гражданами все страны.
2.) На региональном уровне фонды
для распределения рентных платежей между жителями региона.
3.) Фонды для коренных народов.
Во время пандемии COVID-19
российское правительство отказалось от использования мировой практики прямых
выплат населению. В тоже время, в США выплаты составили 1200 долларов на
человека.
Если приоритеты российских властей
были бы подчинены интересам населения, то каждый житель России смог бы получить
20 000 рублей в виде прямых платежей.
Значительные бюджетные ресурсы могли
бы быть потрачены на решение жизненно важных проблем, а не на обогащение
коррумпированных чиновников и олигархов.
Эффективное участие населения в
принятии управленческих решений может остановить антинародные решения
правительства.
Например, федеральный закон
"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской
Федерации" нарушает экономические, социальные и экологические права
жителей Сибири и Дальнего Востока. Он мог бы быть отменен посредством
реализации наказов депутатам и правительству со стороны населения, как
конституционного источника власти. Но люди ничего не могут сделать, так как у
них нет реальных возможностей для эффективного участия в управлении делами
государства.
Это привело к агрессивной
экспансии китайского бизнеса, который, преимущественно, занимается хищническим изъятием
биологических ресурсов. Это вызвало ожесточенное противостояние людей, открытые
конфликты и вооруженные столкновения между местным населением и китайскими
мигрантами.
Это приведет к разрушению хрупкой экологии Сибири и
Дальнего Востока, изгнанию жителей с их земель, агрессивному поглощению
местного населения иностранцами.
На наш взгляд, принятие решений
без учета интересов населения является главной проблемой для ускоренных
действий и трансформационных путей во многих посткоммунистических странах.
Поэтому нам необходимо обеспечить
эффективное участие людей в управлении государственными делами, чтобы успешно
реализовать десятилетие действий.
* * * * *
Комментарий к
Обращению
Цели устойчивого развития являются основой для достижения лучшего и
более устойчивого будущего для каждого жителя планеты.
Они решают глобальные проблемы, с
которыми сталкивается все мировое сообщество, включая проблемы, связанные с
бедностью, неравенством, изменением климата, ухудшением состояния окружающей
среды, миром и справедливостью.
Нынешнее десятилетие до 2030 года объявлено Десятилетием действий по
достижению Глобальных целей.
В настоящее время во многих
областях наблюдается определенный прогресс, однако в целом действия по
достижению ЦУР пока еще не достигли необходимых темпов и масштабов.
Десятилетие действий призывает к
ускорению реализации устойчивых решений для всех самых серьезных проблем мира —
от нищеты и гендерных проблем до изменения климата, неравенства и сокращения
дефицита финансирования.
Меры по ликвидации бедности должны
приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению
целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты
и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей
среды.
В сентябре 2019 года Генеральный секретарь ООН призвал все слои
общества мобилизовать усилия в рамках десятилетия действий на трех уровнях:
-действия на глобальном уровне по обеспечению более эффективного руководства, выделению
большего объема ресурсов и принятию более продуманных решений в деле достижения
целей в области устойчивого развития;
-действия на местном уровне, охватывающие необходимые преобразования политики, бюджетов,
учреждений и нормативно-правовой базы правительств, городов и местных органов
власти;
-действия людей, в том числе со стороны молодежи, гражданского общества, средств
массовой информации, частного сектора, профсоюзов, представителей научных кругов
и других заинтересованных сторон, для обеспечения неуклонной динамики в
направлении осуществления необходимых преобразований.
Таким образом, нам необходимо мобилизовать
все больше правительств, гражданского общества, бизнеса и призвать всех людей
сделать глобальные цели своими для того, чтобы выполнить обещание до 2030 года –
достигнуть Глобальных целей.
Цели устойчивого развития — это наше общее видение пути к искоренению
нищеты, спасению нашей планеты и построению мирного общества.
Реализация десятилетия действий
имеет свою специфику в развивающихся посткоммунистических странах, таких как
Россия.
В таких странах значительные ресурсы
и полномочия по управлению ими принадлежат государству. Граждане не могут принять
эффективное участие в управлении делами государства.
Принятие управленческих решений без учета интересов населения является
главной проблемой для успешной реализации десятилетия действий в России.
В результате государственная
система России и ряда других посткоммунистических стран подчинена корыстным
интересам коррумпированных чиновников и олигархов, а не интересам народа.
В связи с этим основным условием устойчивого развития мною определено
обеспечение реального народовластия в
России.
Это позволит противостоять актуальным проблемам: бедности, коррупции и
нарушению прав граждан иностранной экспансией.
Принципы народовластия и право на
достойную жизнь закреплены во Всеобщей Декларации прав человека и Конституции
России.
Всеобщая Декларация прав человека
Статья 21
1. Каждый человек имеет право
принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через
посредство свободно избранных представителей.
3. Воля народа должна быть основой
власти правительства.
Статья 22
Каждый человек, как член общества,
имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для
поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в
экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных
усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и
ресурсами каждого государства.
Конституция России
Статья 32.
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в
управлении делами государства как непосредственно, так и через своих
представителей.
Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -
обязанность государства.
Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека.
Эффективное участие граждан в управлении государством должно обеспечить
следующие важные результаты:
-обязательное исполнение
результатов, полученных в ходе публичных слушаний и референдумов, при принятии
управленческих решений по жизненно важным вопросам;
-приведение в соответствие с
интересами населения приоритетов деятельности органов государственной власти;
-обязательное исполнение наказов
избирателей всеми ветвями власти.
Можно задаться вопросом: Какие проблемы это поможет решить ?
1. Проблему бедности поможет
решить референдум о принятии механизма справедливого распределения доходов от
ресурсов, который действует в развитых странах.
2. Проблему коррупции поможет
решить (кардинально снизить) приведение в соответствие с интересами населения
приоритетов деятельности органов государственной власти, внедрение эффективных
форм гражданского контроля и отзыва выборных представителей власти вкупе с
обеспечением справедливого правосудия, контролируемого обществом.
3. Проблему нарушения прав граждан
иностранной экспансией, которая приобрела широкомасштабный характер в Сибири и на
Дальнем Востоке в результате хищнического изъятия биологических ресурсов и
ущемления прав местных жителей, поможет решить механизм реализации наказов
депутатам и правительству, гражданского контроля.
Можно отметить, что многие проблемы в России создаются самими
российскими органами власти, которые принимают антинародные решения и
законы.
Например, федеральный закон
"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской
Федерации" нарушает экономические, социальные и экологические права
жителей Сибири и Дальнего Востока.
Это привело к следующим негативным
последствиям:
-агрессивной экспансии китайского
бизнеса, который, преимущественно, занимается хищническим изъятием биологических
ресурсов;
-открытым конфликтам и вооруженным
столкновениям между местным населением и
китайскими мигрантами;
-изгнанию жителей Сибири и
Дальнего Востока с их земель, агрессивному поглощению местного населения иностранцами,
разрушению хрупкой экологии.
Таким образом, угроза стабильности и безопасности регионов Сибири и
Дальнего Востока находится внутри управленческих решений, принимаемых органами
власти России.
Как говорится: с такими начальниками и врагов не надо.
Во время пандемии COVID-19 российское правительство в очередной
раз продемонстрировало антинародную
сущность некоторых решений, отказавшись от использования мировой практики
прямых выплат населению.
В тоже время, в США выплаты составили
1200 долларов на человека.
Ситуация с пандемией показала отношение
власти к людям.
Власти России не хотят взять на себя ответственность за происходящее в
стране.
Режим самоизоляции запрещает
работать малому и среднему бизнесу, незаконно ограничивает права граждан на
перемещение.
Деньги есть, но они тратятся на
содержание госаппарата, войны, помощь олигархам и другие бесполезные для
населения цели. Тем временем ситуация в стране лишь ухудшается.
У людей просто нет средств к существованию.
Фактически значительная часть населения России находится в условиях, которые
могут привести к нищете и голоду, повышению заболеваемости и преждевременной
смерти.
Встают закономерные вопросы:
- Почему государство, имея
ресурсы, не помогает гражданам ?
- Почему граждане обязаны платить
налоги и сборы государству, которое бросает их в трудный момент ?
- Какова цель существования
Российского государства: обогащение чиновников и олигархов, ведение войн или осуществление
Конституционных прав граждан, в том числе на достойную жизнь ?
В условиях ограничения свободы
передвижения и прекращения работы целых отраслей эти люди не могут работать,
обеспечивая свое существование.
Государство само толкает этих людей на протесты, голодные бунты и
совершение преступлений.
По публичным источникам в России
участились случаи нападения на людей с продуктами, когда целью нападающих
становятся не деньги, телефоны, ювелирные украшения, а продукты питания.
То есть голодные люди отбирают
продукты у других людей.
Целью таких деяний становится не
преступное обогащение, а лишь желание не умереть от голода.
Таким образом, можно сделать вывод, что Россия очень далека от
реализации Глобальных целей, поставленных ООН.
Органы власти России не в состоянии обеспечить даже элементарное
физиологическое выживание населения страны ввиду отказа от прямой помощи в период пандемии
COVID-19, заниженности минимальных социальных стандартов (пенсий, пособий,
минимального размера оплаты труда).
Граждане России остались один на
один со своими проблемами.
И перспектив улучшение ситуации не
предвидится.
Будет только хуже: углубляется
экономический кризис, вызванный пандемией.
В этих негативных условиях необходимо повышенное внимание мирового
сообщества к ситуации в России в части состояния прав человека, в том
числе на достойную жизнь и эффективное
участие в управлении делами государства.
Необходимо требовать от органов
власти России соблюдения принятых на себя международных обязательств.
19 июля 2020 года
Степан Петров,
Руководитель Общественной
организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org
электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
Комментариев нет:
Отправить комментарий