вторник, 22 августа 2017 г.

«Якутия – Наше Мнение»:
отчет в ООН о международной работе
и дальнейшие планы   

В июле Экономический и Социальный Совет ООН на своем совещании по координации и управлению принял основной четырехлетний отчет общественной организации «Якутия – Наше Мнение» о результатах работы за период с 2012 по 2015 годы, осуществленной в рамках полномочий организации со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН.  
Об этом сообщил господин Марк-Андре Дорел, начальник Отдела неправительственных организаций Управления по поддержке Экономического и Социального Совета ООН и координации, входящего в состав Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН.
Отчет доступен по адресу http://bit.ly/2vUaSIh, упомянут в содержании на странице 1 под порядковым номером 10  и находится на страницах 31-33.
Отчеты неправительственных организаций издаются под грифом «Материалы Генерального Секретаря ООН», что подчеркивает важность деятельности организаций с консультативным статусом.  
Отчет включает в себя описание вида деятельности организации, ее целей и задач, свод разработанных материалов и проведенных мероприятий, связанных с деятельностью ООН.
Детальная информация о деятельности на международном уровне доступна на сайте организации http://yakutian.org и блоге руководителя организации http://stepanpetrov.blogspot.ru

Необходимо отметить четкую и слаженную работу немногочисленного отдела НПО, который обеспечивает деятельность нескольких тысяч общественных организацией  по всему миру.
На данный момент консультативный статус имеют 4990 организаций, из них:
-общий консультативный статус – 136;
-специальный консультативный статус – 3880;
-организации, включенные в Реестр – 974.
Актуальную информацию об организациях с консультативным статусом и деятельности отдела НПО можно узнать на сайте  Интегрированной системы организаций гражданского общества http://esango.un.org/civilsociety/login.do .
Отдел НПО является главным координатором деятельности общественников с консультативным статусом. Его основными функциями являются:
-поддержка НПО: своевременное информирование о событиях и возможностях сотрудничества с ООН;
-межправительственная поддержка: обеспечение деятельности Комитета по НПО, заседающего два раза в год по вопросам аккредитации НПО в Экономическом и Социальном Совете ООН;
-регистрация на мероприятия ООН: обеспечение участия НПО в межправительственных мероприятиях в штаб-квартире ООН и за ее пределами (ежегодно только в Нью-Йорке принимают участие в работе ООН около 7 000 представителей НПО);
-техническая помощь: предоставление содействия по укреплению потенциала НПО за счет средств  развития ООН. 
Сотрудниками отдела НПО выполняется титаническая работа по управлению огромными массивами данных, касающихся всего многообразия направлений работы ООН и актуальных вопросов в 193 странах – членов ООН.
Большинство документов публикуется на шести официальных языках ООН (английский, французский, испанский, китайский, арабский, русский). Поэтому управление такими информационными потоками требует огромных знаний и значительного международного опыта.
Сотрудники отдела НПО занимаются обработкой поступивших от общественников  документов на трех рабочих языках ООН  (английский, французский, испанский). Ими осуществляется не просто механический свод и обобщение, но и анализ на предмет соответствия тематике и требованиям того или иного мероприятия.  
Доклады НПО, принятые и опубликованные на сайте ООН, имеют реквизиты и являются официальными документами ООН. Они выражают точку зрения общественников, но проходят экспертную оценку на предмет соответствия уставу и требованиям ООН.
Таким образом, на сотрудниках отдела НПО лежит особая ответственность по недопущению нарушений норм международного права и ущемления прав всех субъектов международного процесса. 
Большинство сотрудников ООН являются универсальными специалистами, знающими на экспертном уровне минимум три иностранных языка (английский, французский, испанский), а также не только нормы международного права, но и национальное законодательство многих стран.
На ведущие и руководящие должности в ООН осуществляется строгий отбор и на них приходят специалисты мирового уровня, досконально знающие сферу своей деятельности. Это эксперты высокой квалификации и большого практического опыта.
Этим обеспечивается высокая эффективность работы  органов ООН.
Однако, некоторые обвиняют ООН в неспособности влиять на происходящие международные процессы и кардинально изменить ситуацию в мире.  Это происходит из-за того, что государства не выполняют рекомендации ООН. 
Необходимо отметить, что в случае нарушения прав человека в разных странах гражданские активисты оперативно ставят актуальные проблемы в органах ООН. Совместно с экспертами ООН  разрабатываются приемлемые пути решения проблем на основе международных правовых инструментов.
Генеральная Ассамблея ООН, Экономический и Социальный Совет ООН, Совет по правам человека ООН, Специальные докладчики ООН и другие органы организации проводят колоссальную работу по мониторингу, выявлению, анализу нарушений прав человека по всему миру и разработке мер по восстановлению нарушенных прав. 
Меры по восстановлению справедливости, разработанные экспертами ООН и гражданскими активистами из разных стран,  могут быть не реализованы по причине:
-отклонения на стадии голосования, когда за решения голосуют представители государств;
-отказа государств от реализации мер, представленных в документах ООН и адресованных им.
Для решения данной проблемы необходимо наделение ООН дополнительными возможностями реализации принятых решений в контексте их обязательного исполнения в случае грубого и длительного нарушения прав человека и оказания соответствующего давления на страны с целью повсеместного соблюдения международного права. 

Основными направлениями деятельности общественной организации «Якутия – Наше Мнение» на международном уровне являются:
-постановка проблемных вопросов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, их анализ и разработка решений на международном уровне;
-корректировка нормативно-правового поля Российской Федерации и ее правоприменительной практики с целью приведения в соответствие с нормами международного права, а также контроль за соблюдением Российской Федерацией международных обязательств и содействие в ратификации Российской Федерацией международных договоров.
Отмечается значимость участия представителей гражданского общества в деятельности ООН. Особенно из территориально удаленных регионов, таких как Сибирь и Дальний Восток, где минимальна активность международных организаций.  
Деятельность организации осуществляется посредством :
-направления обращений в органы ООН;
-устных выступлений и письменных обращений на мероприятиях ООН;
-направления материалов для включения в доклады органы ООН. 
Более подробно о форматах работы с ООН можно узнать в материале «Возможности рассмотрения общественно значимых проблем в ООН» по адресу http://yakutian.org/inter.htm .

В целом наша организация выполняет функции по информированию мирового сообщества о реальной ситуации в России и Якутии, постановке проблемных вопросов и поиску путей их решений с использованием международных правовых инструментов.
Для решения общегосударственных проблем проводится комплекс мероприятий по реализации Плана действий - Первоочередных мер и практических рекомендации по расстановке  приоритетных задач перед Президентом РФ и Правительством РФ в части обеспечения достойной жизни граждан, преодоления кризисных явлений и оптимального социально-экономического развития Российской Федерации, доступный по адресу  http://yakutian.org/rec.htm .
Планируется подготовка тематических обращений и докладов по проблемным вопросам, таким как:
-недопустимость предоставления органами власти РФ ложной информации об уровне жизни на основе занижения социальных стандартов и завышения фактических данных, грубого нарушения прав граждан на достойную жизнь и отказа от соблюдения от базовых прав человека;
-эффективная реализация антикорррупционной политики в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции;
-соблюдение принципов федеративного устройства государства, как основы справедливой региональной политики и экономической самодостаточности регионов;
-регулирование тарифов естественных монополий, предоставляющих услуги по снабжению ресурсами (электричество, газ, топливо);
 -регулирование стоимости кредитных ресурсов для физических и юридических лиц, жилищно-коммунальных услуг,  себестоимости строительства жилья с целью недопущения их необоснованного завышения; 
-соблюдение прав коренных народов.

Особое вниманию будет уделено разработке нарушения экономических и юридических прав в России.
Данная тема затронута в обращении, представленном на 16-ой сессии Комитета  экспертов ООН по государственному управлению, прошедшей 24-28 апреля 2017 года в Нью-Йорке, США.
Обращение находится по адресу http://stepanpetrov.blogspot.ru/2017/04/16thsession-of-united-nations-committee.html .
В нем отражены основные причины нарушения экономических и юридических прав граждан России, а также предложены  рекомендации по их устранению.
По ряду вопросов, рассматриваемых в ООН, органы власти России обманывают международное сообщество путем предоставления ложной и недостоверной информации. 
Аргументы России по ряду вопросов входят в прямое противоречие с данными органов ООН, независимых институтов гражданского общества и других заинтересованных сторон.
Основными причинами нарушений экономических прав являются низкий уровень жизни и несправедливое распределение национального дохода в нарушение конституционных норм.
Социальная политика России создает условия для геноцида народа и уже привела росту негативных социальных явлений: массовых протестов, заболеваемости, криминала, алкоголизации и наркомании, массовых самоубийств и убийств родных с целью недопущения мученической смерти от голода, в том числе убийств матерью новорожденного ребенка.
Основными мерами по устранению нарушений экономических прав являются:
-повышение минимальных социальных стандартов, касающихся прожиточного уровня, а также пенсий и пособий;
-увеличение размеров заработных плат до минимально трехкратного превышения скорректированного прожиточного минимума с учетом минимизации территориальной и отраслевой дифференциации;
-принятие закона о «природной ренте» с целью реализации прав граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации.
Основной причиной нарушений юридических прав является коррупция.
В итоге российские граждане часто не могут реализовать свои законные права и добиться справедливости. В большинстве регионов действуют организованные преступные сообщества, состоящие из чиновников, правоохранителей и судей под руководством глав субъектов.
Основными мерами по устранению нарушений юридических прав являются:
-обеспечение объективного рассмотрения сообщений о коррупционных правонарушениях;
-повышение ответственности чиновников, правоохранителей и судей за нарушения прав граждан;
-упрощение процедуры привлечения судей к уголовной ответственности и проведения в их отношении оперативно-розыскных мероприятий путем изменения Закона о статусе судей и Уголовного кодекса;
-соблюдение пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о запрете направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
-создание эффективных правовых механизмов защиты региональных антикоррупционеров.

В настоящее время в международном правозащитном процессе особая роль отводится гражданскому обществу, которое может и должно требовать от своих правительств соблюдения своих прав на всех уровнях.
Потому, что источником  власти является народ и приоритетом государственной политики стран должно быть соблюдение прав граждан. Но во многих странах управленческие решения принимаются на субъективной  основе без учета интересах большинства населения.
Причинами бедственного положения людей становятся не только войны, нищета, голод, отсутствие воды, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, но также неправильные и антинародные управленческие решения руководства различных стран.
ООН должно задействовать весь спектр правовых инструментов давления на страны – нарушителей прав человека, что касается и России, где многие права и свободы носят лишь  декларативный характер.

Считаю, что предложения неправительственных организаций и институтов гражданского общества должны иметь не только рекомендательный характер, но и быть достаточным основанием для применения принудительных мер.
В случае подтверждения массовых и грубых нарушений прав человека в той или иной стране руководство этих стран должно подвергаться санкциям - мерам принуждения по инициативе неправительственных организаций.  
И это не может считаться «вмешательством во внутренние дела» государства, так как не связано с воздействием какой-либо страны или группы стран, а касается реализации общепризнанных международных норм. Это, прежде всего, связано с выполнением страной обязательств, взятых на себя при добровольном вхождении в  ООН.
Чтобы заявлять о том, что требования международного сообщества по соблюдению прав человека являются «происками врагов», странам-  нарушителям прав человека, таким как Россия, надо выйти из состава ООН и объявить о противоречии норм международного права национальному законодательству.
Моя принципиальная позиция заключается в том, что:
- пока в ряде стран нарушаются принципы всенародного демократического избрания глав, управления в интересах населения и к власти приходят люди, действующие в интересах олигархических группировок и руководящей  номенклатуры,  
приоритеты государственной политики стран должны подвергаться критическому анализу на предмет выявления нарушений интересов большинства населения и корректировке с учетом необходимости реализации общепризнанных международных  прав человека и в случае необходимости  должны применяться меры принуждения.
Таким образом, неправительственные организации должны иметь право:
-не только выявлять нарушения прав человека и обращаться в органы ООН;
-но и инициировать применение мер принуждения к странам – нарушителям прав с целью исправления ситуации, то есть быть субъектом введения санкций до устранения нарушений.  
Необходимо создать механизм применения санкций в отношении руководителей стран и чиновников, нарушающих права человека, по инициативе жителей этих стран.  

Вот таковы основные направления работы нашей организации.
Приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные стороны.


Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» 

электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11        


Комментариев нет:

Отправить комментарий