НЕТ - Концессионной коррупции - 3
В связи с возникновением критической ситуации в Якутии
в Администрацию Президента России направлено
Обращение о необходимости
досрочной отставки главы РС(Я) Николаева
А.С., привлечения его и других лиц к уголовной ответственности.
Также
направлено обращение в адрес Министра природных ресурсов и экологии РФ.
* * * * *
25 июля 2021 года
Руководитель Администрации
Президента РФ Вайно А.Э.
Секретарь Совета безопасности РФ Патрушев Н.П.
Начальник
Управления Президента РФ по вопросам
противодействия коррупции Чоботов А.С.
Начальник Управления Президента РФ
по внутренней политике Ярин А.В.
Полномочный представитель
Президента в ДВФО Трутнев Ю.П.
Обращение
о необходимости отрешения главы
РС(Я) Николаева
А.С.
от должности в связи с утратой
доверия и инициации привлечения
к уголовной ответственности Николаева А.С., должностных лиц
органов государственной власти РС(Я) и руководителей хозяйствующих субъектов
Я, Степан Юрьевич Петров, Руководитель Автономной
некоммерческой организации «Якутия -
Наше Мнение»
- Субъекта Государственной
антикоррупционной политики России, осуществляющего реализацию Национального
плана противодействия коррупции,
сообщаю, что Якутия находится в критическом
состоянии из-за некомпетентного и просто преступного руководства
республики.
Предлагаю
рассмотреть вопрос досрочной отставки главы РС(Я) Николаева А.С., привлечения
его и других виновных лиц к уголовной ответственности, так как его деятельность
угрожает государственной безопасности России.
Иначе,
жители республики просто вымрут от пожаров, произвола и беззакония, нищеты
и голода.
Ранее
в адрес Генерального прокурора РФ, Председателя Следственного комитета РФ, были направлены Обращения о нарушениях
закона, совершенные главой Якутии Николаевым
А.С.
Также материалы были направлены в Федеральную службу
безопасности РФ.
Данные обращения прилагаю.
Прошу дать им свою правовую оценку
и в случае необходимости начать уголовное преследование главы Якутии Николаева
А.С. по своей инициативе.
Николаев совершил ряд нарушений
закона, имеющие признаки уголовных преступлений.
Ряд действий Николаева, его подчиненных и родственников просто угрожают
государственной безопасности России в связи со следующим:
-фальсификацией Николаевым сведений о лесопожарной
обстановке, совершения им экоцида, халатности, служебного подлога, сокрытия
информации, что привело к возникновению чрезвычайной
ситуации в Якутии – крупным лесным пожарам и повлекло уничтожение значительного объема
лесного фонда, флоры и фауны;
-изъятием у компаний с государственным
участием перспективных алмазных месторождений алмазов в пользу частной
компании, что привело к потере доходов Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) и выводу данных месторождений из федеральной собственности в нарушение государственных
интересов по обороне страны и безопасности государства, так как алмазы являются
стратегическим сырьем, оборот и добыча которых должны быть под контролем
государства, а не физических лиц, близких к руководству региона.
Также он допустил нарушения, имеющие
признаки халатности и злоупотребления должностными полномочиям, в частности,
Николаев :
-не выполнил обязательства по реализации национальных
проектов;
-будучи Секретарем Якутского
регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»,
выдвинул на пост главы Парламента Якутии - Председателя Государственного
Собрания (Ил Тумэн) ранее судимое лицо – Еремеева А.И.;
-с 2016 года заключил ряд невыгодных
кабальных концессионных соглашений, формирующих значительную долговую нагрузку
на бюджеты региона и муниципалитета, а также угрожающих региону банкротством;
-провел в 2018 году за счет
средств бюджета республики капитализацию Алмазэргиэнбанка, руководителем
которого была его супруга, в нарушение статьи 10 Федерального закона №273 «О
противодействии коррупции», установившей недопустимость конфликта интересов.
Глава Якутии Николаев А.С. не в состоянии самостоятельно расставить
приоритеты работы органов власти республики.
У него деформированное понимание
целей деятельности главы региона и
отрицательная мотивация, что приводит к доминированию личных корыстных
интересов над интересами государства и общества.
В Якутии неправильно расставлены приоритеты расходования бюджетных
средств.
В 2018 году после назначения на
пост врио главы Якутии Николаев А.С. пролоббировал решение правительства о
выделении господдержки в размере 2 миллиардов рублей Алмазэргиэнбанку, главой которого
была его супруга.
С 2016 года Николаев А.С.,
находясь на постах мэра Якутска и главы Якутии, заключил ряд невыгодных
кабальных концессионных соглашений, угрожающих региону банкротством.
Федеральный опыт участия большинства
регионов в концессиях ограничивается нефинансовым участием и осуществляется в
виде оформления земли в аренду, предоставления права аренды построенных объектов. В противовес этому Николаев
А.С. возложил значительную долговую
нагрузку на бюджеты региона и муниципалитета.
В 2020 году было подписано
Концессионное соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ООО «Восьмая
концессионная компания» по строительству моста через реку Лена в районе города
Якутска.
В результате анализа ситуации мною раскрыт коррупционный механизм, позволяющий
расхищать десятки миллиардов рублей из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия).
В обращениях мною предложено выявить
наличие преступного сговора между главой РС(Я) Николаевым А.С. и директором ООО
«Восьмая концессионная компания
Овчинникова П.А. с целью хищения средств из Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия).
Например, хищение по преступному
сговору с концессионером может осуществляться посредством умышленного наложения
штрафных санкций (пени) в случае невыполнения условий соглашения: в размере 200
000 рублей за каждый день просрочки. При этом отсутствует какое-либо разумное
обоснование столь высокого уровня размера штрафных санкций.
Общий объем пени может составить
2,1 миллиард рублей, что составляет примерно 1% всего государственного бюджета
Якутии.
Предполагаю, что Николаев А.С. умышленно заключает такие крайне
невыгодные соглашения с целью последующего незаконного и псевдолегального
вывода денежных средств через подставные структуры для личного обогащения.
В рамках кабальных концессий планируется
реализация крайне высокозатратных проектов, как строительство объектов
«Государственная филармония Якутии», «Арктический центр эпоса и искусств» на
десятки миллиардов рублей, которые также могут стать источником коррупционной
наживы.
В тоже время в Якутии усиливаются кризисные явления, падает уровень
жизни населения и растет безработица.
Растет государственный
долг и дефицит бюджет. Сокращаются больничные учреждения, не выполняются
обязательства по приобретению жилья для детей-сирот и другие виды социальных
расходов. Якутия не в состоянии самостоятельно потушить пожары.
По статистическим данным средняя
заработная плата в апреле 2021 года составила 82 774 рубля. Однако, реально
большинство населения работает за небольшие зарплаты на уровне 20-30 тысяч
рублей.
Но бедственное положение населения не мешает Николаеву вести праздный
и роскошный образ жизни, к которому он имеет патологическую тягу.
Согласно сводной бюджетной росписи
в Якутии предусмотрены расходы на 2021 год:
-Администрация Главы и
Правительства республики - 641, 8 миллиона рублей;
-Функционирование высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации - 159,733 миллиона рублей.
Сравним расходы на главу Якутии с
расходами на содержание глав других регионов ДВФО на 2021 год. Данные сведения
взяты из открытых источников – сайтов
региональных министерств финансов.
2021 год |
тыс.рублей |
Превышение расходов в РС(Я) к
другим регионам, раз |
Магаданская область |
9 627,4 |
16,6 |
Хабаровский край |
11 899,1 |
13,4 |
Сахалинская область |
14 138,0 |
11,3 |
Республика Саха (Якутия) |
159 733,0 |
|
Таким образом, расходы
государственного бюджета на главу Якутии в десятки раз превышают расходы на содержание
глав других дальневосточных субъектов.
Бюджет республики расходует на
главу в месяц 13,3 миллиона рублей, что превышает годовое содержание глав
других регионов, даже руководителя Сахалинской области, где стоимость жизни
(прожиточный минимум, потребительская корзина) намного выше, чем в Якутии.
Считаю ненормальным такое
положение.
Только на его транспортное
обслуживание расходуется по несколько десятков миллионов рублей в год. В Москве
Николаев передвигается на автомобиле Мерседес Майбах со спецсигналами и госномером
А414МР97 стоимостью 15 миллионов рублей.
Считаю
неприемлемым подобное расточительство бюджетных средств на роскошную
жизнь руководителя региона.
В связи с
этим предлагаю указать руководству Якутии о необходимости изменения приоритетов
расходования бюджетных средств.
Например, перенаправить на более
жизненно важные цели бюджетные средства, предусмотренные на строительство объекта
«Арктический центр эпоса и искусств» стоимостью 18,5 миллиардов рублей на
выполнение социальных обязательств, увеличение финансирования социальной сферы,
образования, здравоохранения, другие первоочередные нужды.
С учетом ежегодной крайне сложной лесопожарной
ситуации можно рассмотреть вопрос направления этих средств на приобретение многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 и самолета-зондировщика Ан-26 «Циклон».
Проблема лесных пожаров в Якутии стала проблемой не только федерального, а уже международного масштаба.
Дым уже достиг не только Хабаровского края, Магаданской и Сахалинской
областей, но и штата Аляски США.
И продолжает распространяться по
всему миру.
Горящая Якутия привлекла внимание
мировой общественности, ситуация с каждым днем ухудшается, местное население
взывает о помощи, а руководство Якутии не предпринимает эффективных
действий.
Пожары начались в начале лета, но глава республики не придавал этому
значения.
Имея тягу к праздному и роскошному
образу жизни, он продолжал «свой пир во время чумы». В начале июня он проводил
время на «Днях Якутии в Татарстане».
Вместо мобилизации сил на тушение
пожаров и объявления чрезвычайной ситуации регионального уровня Николаев
санкционировал проведение в самом разгаре пожаров – начале июля XI Спартакиады
по национальным видам спорта в уже горящем Горном районе. И принял участие в
открытии игр, где соревнование проходили в дыму с ущербом для физического
здоровья участников.
Проблему пожаров обсуждают в
мировых СМИ: The New York Times, CNN, BBC и т.д.
По данным международных экспертов, лесные пожары в Якутии могут
грозить ускорением глобального потепления. Это вызвано выбросом большого
количества газов, вызывающих парниковый эффект.
Лесные пожары в Якутии стали одной
из важных тем мировой повестки.
Данный вопрос был поднят в ходе недавнего визита спецпредставителя
президента США по вопросам климата Джона Керри в Москву.
Проблематика лесных пожаров в
Якутии может быть поднята на 26-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции
ООН об изменении климата, которая пройдет в Глазго в начале ноября.
Правительство России уделяет особое внимание проблемам изменения
климата.
Россия c момента разработки Рамочной конвенции
ООН об изменении климата и в дальнейшем при принятии Киотского протокола в 1997
году и Парижского соглашения в 2015 году
активно участвовала в деятельности международного сообщества в этом
направлении.
Данная Конвенция охватывает почти
все страны мира. Центральной задачей является удержание прироста глобальной
средней температуры ниже 2 градусов Цельсия сверх доиндустриальных уровней и
приложение усилий в целях ограничения роста температуры полутора градусами
Цельсия.
Конечной целью ставится стабилизация
концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который не допускал бы
опасного антропогенного воздействия на климатическую систему Земли.
Однако,
ложь и обман главы Якутии Николаева в одночасье перечеркнули все усилия и
многие достижения России в области регулирования изменений климата на планете.
Если бы началось своевременное
тушение лесных пожаров с участием федеральных сил и мобилизация ресурсов, то
данной плачевной ситуации можно было избежать.
Николаев может стать
одним из главных виновников катастрофических последствий для экологии всего
мира.
В результате этого у России могут возникнуть негативные последствия на
международном уровне, в том числе в виде применения международными
организациями мер воздействия – санкций в отношении России.
Все вышеописанное делает
нецелесообразным его нахождение на посту
главы Якутии, наносит вред общественным и государственным интересам, что
требует вмешательства Федерального центра.
Поэтому Я, Степан Петров предлагаю рассмотреть вопрос досрочной
отставки Николаева, привлечения
его и других виновных лиц к уголовной ответственности.
В целом, анализ деятельности главы
Якутии позволяет сделать вывод, что многие дела и процессы, к которым он имел и
имеет причастность, приводили и приводят к совершению уголовных преступлений и
другим негативным результатам в виде:
-нарушений федерального
законодательства;
-нарушения конституционных прав
граждан;
-отрицательных
социально-экономических результатов;
-срыва государственных
стратегических планов;
-невыполнения указаний
государственных контрольно-надзорных органов
-невыполнение и уклонение от
выполнения решений судебных
органов.
Николаев, обладая широкими
знаниями в различных сферах и значительным опытом государственной службы,
способен умело завуалировать незаконные действия, имеющие признаки уголовных
преступлений, под законные действия в интересах государства и общества.
Также им созданы вертикально
интегрированные структуры по выводу активов республики в целях личного
обогащения. Он активно вовлекает в незаконную деятельность своих родственников
и доверенных лиц для легализации (отмывания) незаконно полученных доходов.
В результате функционирования
коррупционных схем реализуются:
-не цели, задачи, интересы органов
государственной власти (главы республики и правительства, чья задача –
обеспечение социально-экономического развития республики и реализация
конституционных прав граждан на достойную жизнь) и компаний с государственным
участием;
-а цели личного обогащения высших
должностных лиц Якутии и связанных с ними олигархов на основе использования:
-псевдозаконных (нарушающих
интересы государства и граждан);
-незаконных (имеющих признаки
нарушения гражданского и корпоративного права);
-криминальных (имеющих признаки
нарушения уголовного законодательства) схем.
Деятельность якутских
коррумпированных чиновников подрывает авторитет государственной власти России,
а также дестабилизирует общественно-политическое и социально-экономическое
положение в республике.
Якутские коррупционеры угрожают
национальной безопасности России, препятствуют осуществлению правосудия,
соблюдению законности и правопорядка.
Более подробно ситуация с коррупцией
в Якутии описана в Антикоррупционном проекте нашей организации «Противодействие
коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)», реализация которого
прошла в два этапа: в феврале 2018 года и марте 2019 года.
Материалы проекта представлялись в
федеральные государственные и
правоохранительные органы в 2018-2019 годы.
В электронном виде проект находится по адресу http://yakutian.org/ap_main.htm
Приложения
1.)
Обращение в адрес Генерального прокурора РФ Краснова И.В., Председателя
Следственного комитета РФ Бастрыкина А.И. от №15-21 от 15 июля 2021 года
http://stepanpetrov.blogspot.com/2021/07/2-15-2021.html
2.)
Обращение в адрес Генерального прокурора РФ Краснова И.В., Председателя
Следственного комитета РФ Бастрыкина А.И. от №30-21 от 30 июня 2021 года
http://stepanpetrov.blogspot.com/2021/06/blog-post.html
* * * * *
25 июля 2021 года
Министр
природных ресурсов и экологии РФ
Козлов А.А.
Я, Степан Юрьевич Петров, Руководитель Автономной
некоммерческой организации «Якутия -
Наше Мнение»
- Субъекта Государственной
антикоррупционной политики России, осуществляющего реализацию Национального
плана противодействия коррупции,
сообщаю, что направил в Администрацию Президента
России
Обращение о необходимости
досрочной отставки главы РС(Я) Николаева
А.С., привлечения его и других лиц к уголовной ответственности.
Это связано в том числе с
фальсификацией Николаевым сведений
о лесопожарной обстановке, что привело к возникновению чрезвычайной ситуации в
Якутии – крупным лесным пожарам и
повлекло уничтожение значительного объема лесного фонда, флоры и
фауны.
Проблема лесных пожаров в Якутии
стала проблемой не только федерального,
а уже международного масштаба. Дым уже достиг не только Хабаровского края,
Магаданской и Сахалинской областей, но и штата Аляски США.
По данным международных экспертов,
лесные пожары в Якутии могут грозить ускорением глобального потепления. Это
вызвано выбросом большого количества газов, вызывающих парниковый эффект.
Если бы началось
своевременное тушение лесных пожаров с участием федеральных сил и мобилизация
ресурсов, то данной плачевной ситуации можно было избежать.
Однако, ложь и обман главы Якутии Николаева не позволили
справиться с данной ситуацией вовремя.
В результате этого у России могут
возникнуть негативные последствия на международном уровне.
Поэтому в случае обращения должностных лиц Администрации Президента России по
поводу Николаева и ситуации в Якутии
прошу
Вас подтвердить информацию о масштабных фальсификациях Николаевым сведений о лесопожарной
обстановке и предоставить соответствующей характеризующий материал.
Приложение
Обращение в Администрацию Президента РФ №25-21 от 25 июля 2021 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий