четверг, 15 июля 2021 г.

 

НЕТ - Концессионной коррупции - 2

 

15 июля 2021 года  

 

Генеральный прокурор РФ Краснов И.В.

Председатель Следственного комитета РФ Бастрыкин А.И.

 

 

Я, Степан Петров, Руководитель Автономной некоммерческой организации «Якутия - Наше Мнение» 

- Субъекта Государственной антикоррупционной политики России, осуществляющего реализацию Национального плана противодействия коррупции,    

предлагаю провести проверку сведений по фактам нарушений закона, имеющим признаки уголовных преступлений, в отношении:

1.) главы Республики Саха (Якутия) Николаева А.С. в связи с непринятием адекватных управленческих решений по предотвращению возникновения и организации тушения крупных лесных пожаров;

2.) учредителя ООО "Арктическая горная компания" Николаевой Л.В., руководителей  организации и должностных лиц в связи с нарушением законодательства России в сфере недропользования и охраны природы.

По итогам рассмотрения заявлений предлагаю рассмотреть вопрос возбуждения уголовных дел.

 

Также предлагаю рассмотреть нарушения, допущенные главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. и имеющим признаки халатности и злоупотребления должностными полномочиям:

1.) невыполнение обязательств по реализации национальных проектов;

2.) выдвижение Секретарем Якутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. на пост главы Парламента Якутии - Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) ранее судимого лица – Еремеева А.И.;

3.) заключение Николаевым А.С. невыгодных кабальных концессионных соглашений, формирующих значительную долговую нагрузку на бюджеты региона и муниципалитета, а также угрожающих региону банкротством;

4.) капитализация в 2018 году Алмазэргиэнбанка, руководителем которого  была супруга главы Якутии Николаева Л.В., в нарушение статьи 10 Федерального закона  №273 «О противодействии коррупции», установившей недопустимость конфликта интересов.

По итогам рассмотрения нарушений предлагаю принять соответствующие меры реагирования.

 

Также в Якутии неправильно расставлены приоритеты расходования бюджетных средств и крайне несбалансированная бюджетная политика.

В 2018 году после назначения на пост врио главы Якутии Николаев А.С. пролоббировал решение правительства о выделении господдержки в размере 2 миллиардов рублей Алмазэргиэнбанку, главой которого была его супруга.

С 2016 года Николаев А.С., находясь на постах мэра Якутска и главы Якутии, заключил ряд невыгодных кабальных концессионных соглашений, угрожающих региону банкротством.

Федеральный опыт участия большинства регионов в концессиях ограничивается нефинансовым участием и осуществляется в виде оформления земли в аренду, предоставления права аренды  построенных объектов. В противовес этому Николаев А.С.  возложил значительную долговую нагрузку на бюджеты региона и муниципалитета.

Это вызывает подозрения о корыстной коррупционной заинтересованности Николаева А.С. в целях последующего псевдолегального вывода денежных средств через подставные структуры для личного обогащения.   

В Якутске планируется реализация крайне высокозатратных проектов, как  строительство объектов «Государственная филармония Якутии», «Арктический центр эпоса и искусств» на десятки миллиардов рублей.  

 

В тоже время в Якутии усиливаются кризисные явления, падает уровень жизни населения и растет безработица.

Растет государственный долг и дефицит бюджет. Сокращаются больничные учреждения, не выполняются обязательства по приобретению жилья для детей-сирот и другие виды социальных расходов. Якутия не в состоянии самостоятельно потушить пожары.

 

В связи с этим предлагаю указать руководству Якутии о необходимости изменения приоритетов расходования бюджетных средств.

Например, перенаправить на более жизненно важные цели бюджетные средства, предусмотренные на строительство объекта «Арктический центр эпоса и искусств» стоимостью 18,5 миллиардов рублей, который будет служить источником дополнительных доходов родственников и близкого окружения Николаева А.С., так как значительная часть центра будет занята торговыми площадями.

Как это случилось с торговым центром «Туймаада», построенного за счет средств «Республиканской инвестиционной компании», где аккумулировались средства от продажи имущества республики, когда основными собственниками торговых площадей стали близкие родственники и приближенные высших должностных лиц Якутии.  

Эти средства можно направить на выполнение социальных обязательств, увеличение финансирования социальной сферы, образования,  здравоохранения, другие первоочередные нужды.  

С учетом того, что Якутия является самым большим субъектом России и в летнее время постоянно наблюдается высокая пожароопасность, то можно рассмотреть вопрос направления средств на приобретение средств пожаротушения, увеличения  республиканского софинансирования лесничеств и авиалесоохраны, а также приобретения  многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, предназначенного для тушения крупных лесных пожаров с воздуха, и самолета-зондировщика Ан-26 «Циклон».

 

Глава Якутии Николаев А.С. не в состоянии самостоятельно расставить приоритеты работы органов власти республики.

У него деформированное понимание целей деятельности главы региона и  отрицательная мотивация, что приводит к доминированию личных корыстных интересов над интересами государства и общества.

Это делает его нахождение на посту главы Якутии республики нецелесообразным, наносит вред общественным и государственным интересам,  что требует вмешательства Федерального центра.

 

 

1. Заявление на возбуждение уголовного дела по фактам

нарушений закона, имеющим признаки уголовных преступлений,

в отношении главы  Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.

в связи с непринятием адекватных управленческих решений

по предотвращению возникновения и организации

тушения крупных лесных пожаров

 

Выдержка из материала Пресс-службы Минприроды России

https://www.mnr.gov.ru/press/news/dva_regiona_zanizhayut_dannye_o_lesnykh_pozharakh_glava_minprirody_obratilsya_v_generalnuyu_prokurat/

«Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов обратился в Генеральную прокуратуру РФ из-за лесопожарной ситуации, которая сложилась в Иркутской области и Республике Саха (Якутия).

"Считаю необходимым обратить внимание на вопросы недостоверности отражения лесопожарной обстановки в официальной отчетности двух регионов и, соответственно, на недостаточность принимаемых на ее основе мер и управленческих решений по предотвращению возникновения и организации тушения крупных лесных пожаров.

Прошу в пределах установленной компетенции обратить внимание органов прокуратуры на факты и, при необходимости, принять меры прокурорского реагирования", - говорится в письме Александра Козлова на имя заместителя генерального прокурора РФ Дмитрия Демешина.

В Якутии на сегодняшний день действует несколько пожаров, и данные региона о площади пройденной огнём отличаются от данных, полученных со спутника (информационная система дистанционного мониторинга Рослесхоза). Так, субъект заявляет о том, что в Нюрбинском лесничестве лесные пожары составляют 1057 гектаров, когда как по данным ИСДМ площадь превышает 20 000 гектаров. По Сунтарскому лесничеству регион даёт 320 гектаров, со спутника видно, что это 3094 гектара. А в Ленском лесничестве термоточка размером в 653 гектара вообще не определена республиканскими властями как пожар.

"Буквально на прошлой неделе были в Якутске, обсуждали лесные пожары в Республике. В прошлом году огонь прошёл по свыше шести миллионам гектаров леса. Это 69,5 процентов от всей площади пожаров в стране. При этом доля по площади тушения составила всего 2 процента! В этом году мы уже видим предпосылки к повторению прошлогодней ситуации. Например, ухудшились показатели по оперативности тушения, увеличились площади, пройденные огнём. Прекрасно понимаю географические особенности региона, и всё же сбрасывать со счетов конкретные проблемы нельзя. А сейчас ещё и занижение данных", - прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

"Не давать достоверные данные - это же профессиональное преступление. Это ведь не просто цифры на бумажке, это вопрос безопасности. От точных данных зависит какие меры надо принимать в борьбе с лесными пожарами, сколько сил для тушения необходимо привлечь. Возможно, что требуется помощь соседних регионов. И, конечно, это защита людей; населённых пунктов", - сказал глава Минприроды России Александр Козлов».

 

Выдержка из материала «В 12 районах Якутии леса горят более чем на 900 тыс. га» https://tass.ru/proisshestviya/11872835

«МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Сложная пожароопасная обстановка сохраняется в 12 районах Якутии. Там сейчас горит более 906 тыс. га леса, сообщили журналистам в ГУ МЧС России по региону.

"Сложная лесопожарная обстановка сохраняется на территории Алданского, Горного, Жиганского, Кобяйского, Мирнинского, Нерюнгринского, Олекминского, Оймяконского, Усть-Майского, Томпонского, Хангаласского и Сунтарского районов, где зарегистрировано 266 очагов возгорания на общей площади с момента обнаружения свыше 906 тыс. га", - рассказали в пресс-службе спасателей.

По последним данным Авиалесоохраны, сейчас на территории региона действуют 323 природных пожара».

 

Выдержка из материала «Якутск попал в топ городов России с самым загрязненным воздухом по данным IQAir»

https://news.ykt.ru/article/123283

«Загрязнение воздуха в Якутске в 36 раз превысило рекомендуемые параметры ВОЗ.

Согласно данным сайта IQAir, Якутск за текущую неделю стабильно держится в лидерах рейтинга российских городов по уровню загрязнения атмосферы.

Как сообщается на сайте IQAir, 9 июля загрязнение воздуха в Якутске в 36 раз превысило рекомендуемые параметры Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Отметим, что при этом по нормативам Роспотребнадзора разовая ПДК (предельно допустимая концентрация) взвешенных частиц РМ2.5 не должна превышать 0,16 мг/м3. А на 16:00 9 июля разовая ПДК взвешенных частиц РМ2.5, согласно показаниям IQAir, составила 0,36 мг/м3.

Это означает, что по нормативам Роспотребнадзора в это время загрязнение воздуха в Якутске превысило ПДК более чем в два раза».

 

Статическая модель коррупционного правонарушения

(состав преступления) в табличной форме

 

Составные части преступления

Описание составных частей преступления

1.Субъект преступления

Данный пункт

отвечает на вопрос:

- «Кто нарушает ?»

Глава РС(Я) Николаев А.С., должностные лица органов исполнительной власти РС(Я)

2.Объект преступления

Данный пункт

отвечает на вопросы:

- «На что направлено преступление ?»

- «Что является предметом преступления ?»

Объект - нормальная деятельность органов исполнительной власти РС(Я) по принятию  адекватных управленческих решений по предотвращению возникновения и организации тушения крупных лесных пожаров.

Предмет – лесной фонд, флора и фауна, физическое здоровье жителей республики, доступ к информации об угрозах жизни или здоровью

3.Объективная сторона преступления

Данный пункт

отвечает на вопрос:

- «Что делает

правонарушитель ?»

- «К чему это приводит ?»

Глава РС(Я) Николаев А.С., как руководитель исполнительной власти региона, который лично обязан осуществлять руководство при возникновении стихийных бедствий регионального масштаба,

умышленно занижал уровень и масштабы лесных пожаров в Якутии путем согласования недостоверных данных о лесопожарной обстановке, представленных различными должностными лицами, для предоставления  федеральным органам государственной власти России. 

В связи с этим Министр природных ресурсов и экологии России был вынужден обратиться в Генеральную прокуратуру РФ по фактам недостоверности отражения лесопожарной обстановки в официальной отчетности Якутии и недостаточности принимаемых управленческих решений по предотвращению возникновения и организации тушения крупных лесных пожаров.

Данные действия привели к:

- уничтожению значительного объема лесного фонд, флоры и фауны;

- угрозе физическому здоровью жителей республики;

- нарушению доступа к информации об угрозах жизни или здоровью.

4.Взаимосвязь (отношения) субъекта с объектом

Данный пункт

отвечает на вопрос:

- «Что непосредственно связывает субъект с объектом ?»

Глава РС(Я) Николаев А.С., как руководитель исполнительной власти региона, обязан лично осуществлять руководство и координацию деятельности органов государственной власти и других субъектов при возникновении стихийных бедствий регионального масштаба, в том числе лесных пожаров.

 

Квалификация преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ

 

В результате правовой оценки деяний и сопоставления обстоятельств дела с уголовно-правовыми нормами было выявлено наличие  признаков состава преступлений, предусмотренных следующими статьями  Уголовного кодекса РФ:

-статья 358 УК РФ «Экоцид» (массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу);

-статья 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей» (сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации); 

-статья 293 УК РФ  «Халатность» (неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности);

-статья 292 УК РФ «Служебный подлог» (внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений). 

В ходе расследования и установления новых обстоятельств возможна дополнительная квалификация преступления.

 

По итогам рассмотрения заявления предлагаю рассмотреть вопрос возбуждения уголовных дел в отношении

главы РС(Я) Николаева А.С. и должностных лиц органов исполнительной власти РС(Я)

по статьям УК РФ: статья 358, статья 237,  статья 293, статья 292.

 

 

Заявление на возбуждение уголовного дела по фактам

нарушений закона, имеющим признаки уголовных преступлений,

в отношении учредителя ООО "Арктическая горная компания" Николаевой Л.В., руководителей организации и должностных лиц

в связи с нарушение законодательства России

в сфере недропользования и охраны природы

 

Николаева Л.В. с начала 2020 года владеет 40% ООО "Арктической горной компании" (АГК). Rusprofile.ru  https://www.rusprofile.ru/founders/10177125

 

Ввиду того, что ее супругом  является глава Николаев А.С., Николаева Л.В. обладает повышенными возможностями административного воздействия на принятие решений государственными органами.

В связи с этим она обозначена как главный субъект инициации описываемых действий, совершенных, предположительно, в нарушение федерального законодательства России, в частности, это противоречит  государственным интересам  по обороне страны и безопасности государства, установленные статьей 2.1. Федерального закона «О недрах».

 

Выдержка из материала «Алмазная жена главы Якутии»

http://rucompromat.com/articles/almaznaya_zhena_glavyi_yakutii

«Она владеет 40% в ООО «Арктическая горная компания» (АГК), которой принадлежит лицензия на пользование недрами самой богатой алмазоносной провинции Якутии. Компания продаёт алмазы под брендом «Алмазы Арктики» или «Алмар».

Запасы месторождений АГК оцениваются почти в миллиард долларов, что позволяет ей войти в топ-20 крупнейших алмазодобывающих компаний в мире.  Она инвестировала в компанию с 2016 года, когда АГК получила лицензии на геолого-разведочные работы на месторождениях в якутской Арктике в Хатыстахе и Беенчиме. В это время муж Людмилы Айсен Николаев был мэром столицы республики, города Якутска. Николаева значится миноритарием инвесткомпании «Поларктик капитал» (входит в группу Polarctic Capital), созданной для привлечения средств в развитие АГК, но не владеющей долей в этой компании.

Гендиректор компании Андрей Карху более 20 лет работал главным инженером в крупнейшем в мире предприятии по добыче алмазов на рассыпных месторождениях — АО «Алмазы Анабара». Совладелец АГК Граханов — геолог в ОАО «Алмазы Анабара» и главный геолог ОАО «Нижне-Ленское». За последние 20 лет он открыл несколько рассыпных месторождений алмазов в Якутии. Граханов входит в профильный комитет Государственной комиссии по запасам Минприроды РФ.

До 2015 года лицензии на алмазные месторождения выдавались только группе «Алроса», входящей в число крупнейших алмазодобывающих компаний мира.

С 2015 года якутское Управление по недропользованию стало выдавать лицензии на месторождения другим компаниям».

 

Выдержка из материала «Арктическая горная компания нашла свою "золотую жилу"?»  https://www.1sn.ru/261679.html

«Таким образом, исходя из изложенного, нынешний совладелец АГК Сергей Граханов, будучи главным геологом ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Нижне-Ленское», в 2009-м и в 2013 годах уже исследовал участки «Хатыстах» и «Беенчиме», которые при его участии были признаны непромышленными. В таком случае как-то нелогично выглядит его решение стать совладельцем АГК, созданного в 2015 году для промышленного освоения именно участков «Хатыстах» и «Беенчиме», если он их считал бесперспективными».

 

Выдержка из материала «АЛМАР планирует добывать алмазы на территории ООПТ “Бур”»

https://www.yktimes.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/almar-planiruet-dobyivat-almazyi-na-territorii-oopt-bur

«Арктическая горная компания (торговая марка АЛМАР) осваивает рассыпные месторождения алмазов «Хатыстах» и «Беенчиме» Лено-Анабарской алмазоносной субпровинции. Участок «Беенчиме» находится в Оленекском улусе на территории ресурсного резервата «Бур».

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны».

 

Приведем местонахождение ресурсного резервата «Бур» на карте согласно данным Фонда пространственных данных Республики Саха (Якутия).

Фондодержателем является ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки».

https://sakhagis.ru/map/oopt

 



 Анализ условий деятельности ООО "Арктическая горная компания"  указывает на возможное наличие нарушений действующего уголовного законодательства.

Предполагаю, что учредитель ООО "Арктическая горная компания" Николаева Л.В., другие учредители и руководители организации вступили в преступный сговор с должностными лицами государственных контрольно-надзорных органов с целью незаконной разработки месторождения алмазов «Беенчиме» на территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) - ресурсного резервата «Бур».

 

Необходимо отметить, что ранее главный геолог компаний с государственным участием (ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Нижне-Ленское») Граханов отнес участки «Хатыстах» и «Беенчиме» к непромышленным.

Далее Граханов стал совладельцем ООО "Арктическая горная компания. Это может свидетельствовать о его личной заинтересованности перехода месторождений в разработку частной компании.

Таким образом, действия Граханова привели к изъятию у компаний с государственным участием перспективных алмазных месторождений в пользу частной компании.

Это является нарушением части 1 статьи 9 Конституции России, статьи 1.2, 2, 2.1.  Федерального Закона "О недрах», которые устанавливают то, что разведка и добыча алмазов имеет стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, а также алмазные месторождения должны находиться в федеральной собственности и собственности субъектов.  

 

Часть 1 статьи 9 Конституции РФ:

"Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории".                    

Федеральный закон «О недрах»

Статья 1.2. Собственность на недра

«Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

Статья 2. Государственный фонд недр

«Государственный фонд недр составляют используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.

Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации».

Статья 2.1. Участки недр федерального значения

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения.

К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

1) содержащие месторождения урана, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, коренные месторождения алмазов, коренные (рудные) месторождения лития или коренные (рудные) месторождения металлов платиновой группы, с запасами, учтенными государственным балансом запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года.

 

Статическая модель коррупционного правонарушения

(состав преступления) в табличной форме

 

 

Составные части преступления

Описание составных частей преступления

1.Субъект преступления

Данный пункт

отвечает на вопрос:

- «Кто нарушает ?»

Учредитель ООО "Арктическая горная компания" Николаева Л.В., другие учредители и руководители организации, должностные лица  государственных контрольно-надзорных органов

2.Объект преступления

Данный пункт

отвечает на вопросы:

- «На что направлено преступление ?»

- «Что является предметом преступления ?»

Объект - государственные интересы  по обороне страны и безопасности государства, режим особо охраняемых природных территорий и природных объектов, использование недр в соответствии с законом. 

Предмет – месторождение алмазов «Беенчиме» на территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) - ресурсного резервата «Бур».

3.Объективная сторона преступления

Данный пункт

отвечает на вопрос:

- «Что делает

правонарушитель ?»

- «К чему это приводит ?»

Учредитель ООО "Арктическая горная компания" Николаева Л.В., другие учредители и руководители организации инициировали освоение рассыпных месторождений алмазов «Беенчиме» на территории ресурсного резервата «Бур»,

несмотря на то, что резерват имеет статус особо охраняемой природной территории (ООПТ),  который согласно законодательства России изъят из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны,

а должностные лица  государственных контрольно-надзорных органов незаконно согласовали это, выдав разрешительные документы.

В этих действиях активное участие приняли специалисты алмазной отрасли: гендиректор компании Карху (бывший главный инженером АО «Алмазы Анабара»), совладелец  Граханов (бывший геолог ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Нижне-Ленское», член комитета  Государственной комиссии по запасам Минприроды РФ).  

Граханов совершил действия в пользу частной компании (ООО "Арктическая горная компания) по переходу права на разработку месторождений алмазов путем отнесения в 2009, 2013 годах участков  «Хатыстах» и «Беенчиме» к непромышленным, когда он работал главным геологом компаниях с государственным участием (ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Нижне-Ленское»).

Данные действия привели к:

-изъятию у компаний с государственным участием перспективных алмазных месторождений алмазов в пользу частной компании, что привело к потере доходов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и выводу данных месторождений из федеральной  собственности, что нарушает государственные интересы  по обороне страны и безопасности государства, установленные статьей 2.1. Федерального закона «О недрах»;

-нарушению режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов;

-нарушение правил охраны и использования недр.

4.Взаимосвязь (отношения) субъекта с объектом

Данный пункт

отвечает на вопрос:

- «Что непосредственно связывает субъект с объектом ?»

Учредитель ООО "Арктическая горная компания" Николаева Л.В., другие учредители и руководители организации, должностные лица  государственных контрольно-надзорных органов являются субъектами горнодобывающей отрасли, которые обязаны соблюдать законодательство России в сфере недропользования и охраны природы.

 

Квалификация преступления в соответствии с Уголовным кодексом РФ

 

В результате правовой оценки деяний и сопоставления обстоятельств дела с уголовно-правовыми нормами было выявлено наличие  признаков состава преступлений, предусмотренных следующими статьями  Уголовного кодекса РФ:

- статья 262 УК РФ «Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов» (нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий);

- статья 255 УК РФ «Нарушение правил охраны и использования недр» (нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий);

-статья 285 часть 1  УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы);

 

По итогам рассмотрения заявления предлагаю рассмотреть вопрос возбуждения уголовных дел в отношении

учредителя ООО "Арктическая горная компания" Николаевой Л.В., других учредителей и руководителей организации, должностных лиц государственных контрольно-надзорных органов

по статьям УК РФ: статья 262, статья 255, статья 285 часть 1.

 

 

Нарушения ,

допущенные главой Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.

и имеющие признаки халатности и злоупотребления

должностными полномочиями

 

Нарушение №1.

Невыполнение обязательств по реализации национальных проектов

 

4 февраля 2021 года заместитель генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин, объявил предостережения трём министрам Правительства Якутии в связи с неполным освоением бюджетных средств, направленных на реализацию национальных проектов в республике.

Из общего объема поступившего финансирования освоено только 65% выделенных средств. Худший показатель на всем Дальнем Востоке.

Были выявлены следующие нарушения:

-работа министерства строительства в рамках проекта "Жилье и городская среда" по переселению граждан из аварийного жилья не соответствует реальной потребности, контракты на приобретение жилья, соглашения с гражданами о выплате им компенсаций заключены не на весь объем поступивших денежных средств;

-министерство образования и науки не обеспечило своевременное нормативное регулирование, необходимое для освоения средств в рамках нацпроекта "Образование", выделенных на создание в сельских школах условий для занятия физкультурой, в том числе ремонт спортзалов, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием;

-министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства не обеспечило выполнение подготовительных работ по ликвидации опасного объекта накопленного экологического вреда хвостохранилища Куларской золотоизвлекательной фабрики в Усть-Янском районе в рамках нацпроекта "Экология".

Таким образом, глава Республики Саха (Якутия) Николаев А.С. нарушил приоритетные планы Государственной политики России в области стратегического социально-экономического развития.

 

Нарушение №2.

Выдвижение Секретарем Якутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. на пост главы Парламента Якутии - Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) ранее судимого лица – Еремеева А.И.

 

Глава Республики Саха (Якутия) Николаев А.С. является Секретарем Якутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

 https://yakut.er.ru/person/d876203a-60c6-4628-b749-46ff736f52ff

Выдержка из материала «Алексей Еремеев избран Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва»

https://iltumen.ru/news/20093

«В ходе двадцать девятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва 30 июня 2021 года народные депутаты Республики Саха (Якутия) избрали Алексея Ильича Еремеева на должность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Кандидатуру Алексея Еремеева выдвинула фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Государственном Собрании (Ил Тумэн). Фракции других политических партий в Госсобрании (КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия") также поддержали предложенную кандидатуру. 

Председательствующий на пленарном заседании, первый заместитель Председателя Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что абсолютным большинством голосов избран Алексей Еремеев. Нового Председателя Ил Тумэна поздравил Глава РС(Я) Айсен Николаев».

 

Выдержка из материала «Суд оправдал экс-министра по молодежной политике Якутии»

https://ria.ru/20120411/622943009.html

«Якутский городской суд в среду вынес оправдательный приговор в отношении бывший министра по молодежной политике республики Алексея Еремеева, обвинявшегося в превышении полномочий, сообщил РИА Новости представитель суда.

По данным следствия, бывший министр по молодежной политике Алексей Еремеев и председатель правления жилищно-строительного кооператива "Молодежные жилищные комплексы" Павел Семенов израсходовали на личные нужды сотрудников министерства и их родственников 30 миллионов рублей, предназначенные для финансирования строительства и приобретения жилья молодым семьям. Уголовное дело в их отношении было возбуждено в феврале 2009 года по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Якутский городской суд в июне 2011 года приговорил Еремеева к шести с половиной годам лишения свободы и штрафу в 600 тысяч рублей. Семенов получил пять лет колонии общего режима со штрафом в 500 тысяч рублей.

Однако после того, как в дело вмешался глава республики Егор Борисов, предложивший смягчить наказание осужденным, Верховный суд Якутии отменил этот приговор».

 

Выдержка из материала «Кадры Главы Якутии Айсена Николаева: судимые и замешанные в скандалах»

http://www.yktimes.ru/politika/kadryi-glavyi-yakutii-aysena-nikolaeva-sudimyie-i-zameshannyie-v-skandalah/

«Похоже, сейчас в Якутии, чтобы получить должность, нужно обязательно иметь судимость, недопосаженность, долги или другой скандальный шлейф.

На освободившееся место спикера Ил Тумэна правящая партия «Единая Россия» выдвинула кандидатуру Алексея Еремеева. Якутянам он больше известен по скандалу в Минмолодежи с нецелевым использованием бюджетных средств.

Летом 2007 года, председатель ПЖСК «МЖК» Семенов П. П., пишет письмо министру Минмолодежи РС (Я) о том, что в кооперативе на счетах размещены очень большие денежные средства и в целях рационального использования просит разрешения разместить 26 млн. рублей в виде займа третьим лицам. А. И. Еремеев дает разрешение с оговоркой «не возражаю, с гарантированным возвратом». ПЖСК «МЖК» по договорам займа передает на 90 дней:

– ИП Копырину – 6 млн. рублей;

– ООО «Альфа Альянс» ((учредители супруга Еремеева А.И. и супруга Семенова П. П. – председателя ПЖСК «МЖК») – 20 млн. рублей.

ИП Копырин и ООО «Альфа Альянс» на деньги, полученные, фактически, от государства, предназначенные для молодых семей, участвуют, конечно же, в закрытом от всех аукционе по продаже ДИО г. Якутска 3 этажа Дома Торговли. Успешно аукцион выигрывает ООО «Альфа Альянс». 20 млн. рублей ООО «Альфа Альянс» перечисляет ДИО ГО г. Якутск, а ИП Копырин возвращает средства ПЖСК «МЖК».

Следствие вменяло Еремееву в вину, что он издал три приказа о выделении трех крупных денежных займов работникам министерства, которые не являлись участниками молодежной программы. Одним из трех заемщиков являлся бывший вице-президент.

Алексея Еремеева сначала осудили на 6 лет и 6 месяцев лишения свободы со штрафом 600 тысяч рублей. Затем Верховный Суд обвинительный приговор отменил и направил в суд первой инстанции на повторное рассмотрение. А вот уже далее, после беспрецедентного давления во главе с Президентом Якутии Егором Борисовым, Якутский городской суд оправдал подсудимого, а ВС Якутии оставил оправдание в силе.

Получив недвижимость ООО «Альфа Альянс» по Соглашению об отступном передает виде возврата по якобы просроченным обязательствам часть площадей 3 этажа Дома Торговли жене Л. В. Александрова (экс-депутата ГорДумы, топ-менеджер Алмазэргиэнбанка).

Часть площадей оказывается в собственности у родной сестры Айсена Николаевы – Аяны Кулаковской (фамилия по мужу, сейчас она вернула девичью фамилию Николаевой).

Сразу же после выкупа здания почему-то был заключен Договор доверительного управления от 07.08.2007г. между новым собственником здания и ИП Макаровым Николай Исаевичем, младшим братом супруги Айсена Николаева – Людмилы Николаевой. Все денежные взаимоотношения с арендаторами Дома торговли производились через Макарова Н.И.».

 

Законодательством России установлены следующие ограничения для ранее судимых лиц.

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

«1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости».

Выдержка из материала «Прокурор разъясняет» 

Прокуратура Саратовской области

https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_64/activity/legal-education/explain?item=49496843

«В каких случаях судимость является препятствием к трудоустройству?

Никогда не могут быть работниками правоохранительных, судебных и таможенных органов лица, имевшие когда-либо судимость, даже если она погашена и снята в установленном законом порядке (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», п. 2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 03.04.1995 «О федеральной службе безопасности», пп. 2 п. 1 ст. 4 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.). При этом основания привлечения к уголовной ответственности значения не имеют.

Ограничения касаются большинства избирательных должностей - депутатов, членов государственных квалификационных комиссий, членов арбитражей, должности Президента страны».

 

Закон установил следующие ограничения:

-на госслужбе нельзя находиться в случае осуждения к наказанию, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

-нельзя находиться на службе в правоохранительных, судебных и таможенных органа в случае наличия судимости, даже если она погашена и снята в установленном законом порядке, при этом основания привлечения к уголовной ответственности значения не имеют.

Таким образом, ранее судимые лица:

-допускаются на государственную службу;

-не допускаются на службу в правоохранительных, судебных и таможенных органах.

 

Еремеев А.И. осуществил нецелевое использование бюджетных средств, передав их на приобретение недвижимости и оказав содействие в приобретении собственности родственникам Николаева А.С.  

Налицо факт злоупотребления Еремеевым А.И. должностными полномочиями. Однако, факт уголовного преследования не помешал ему стать главой парламента Якутии.

 

Считаю наличие возможности назначения ранее судимых лиц на высшие государственные должности в регионах России, как глава парламента, правовым пробелом и серьезной угрозой государственной безопасности России.    

Убежден, что законодательная деятельность должна осуществляться полностью законопослушными гражданами, а руководить законодательным органом должен человек с незапятнанной репутацией.

Считаю, что в данном случае Николаев А.С. действовал не в интересах государства, а в своих личных интересах по продвижению совместных деловых и иных интересов с Еремеевым А.И., который уже оказал содействие его родственникам в приобретении недвижимости.  

Таким образом, назначение главой Парламента Якутии ранее судимого лица Еремеева А.И. по инициативе главы республики Николаев А.С. дискредитирует органы государственной власти и угрожает государственной безопасности России.

 

Нарушение №3.

Заключение Николаевым А.С. невыгодных кабальных концессионных соглашений, формирующих значительную долговую нагрузку на бюджеты региона и муниципалитета, а также угрожающих региону банкротством

 

С 2016 года глава Якутии, бывший мэр Якутска Николаев А.С.  занимается  заключением невыгодных кабальных концессионных соглашений.

Можно предположить, что Николаев умышленно заключает такие крайне невыгодные соглашения с целью последующего псевдолегального вывода денежных средств через подставные структуры для личного обогащения.   

Практика заключения концессионных соглашений в Якутии имеет неоднозначную  оценку.  

С 2016 года бывший мэр Николаев заключил с ГК «ВИС» 11 концессионных соглашений, согласно которых Якутск обязан выплатить 5 898 462 000 рублей до 2026 года. Соглашениями предусмотрено строительство 11 объектов: 5 детсадов, 3 школ, 2 объектов  дополнительного образования, дом культуры. 

У общественности республики возникли серьезные вопросы к целесообразности этих соглашений. 

По независимым  оценкам, типовой детсад можно построить за 250 миллионов рублей, типовую школу - за 500 миллионов рублей. То есть за 6 миллиардов рублей можно было построить 24 детсада или 12 школ.

С 2016 года «ВИС» получил значительный объем средств из бюджета Якутска: 2016 год – 324 миллионов рублей, 2017 год – 694 миллионов рублей, 2018 год - 597 миллионов рублей, 2019 год - 800 миллионов рублей.

Также на уровне республики планируется начать новые проекты на основе государственно-частного партнерства с теми же партнерами, что может привести к аналогичным негативным последствиям.

Планируется строительство объектов культуры «Государственная филармония Якутии», «Арктический центр эпоса и искусств», а также объекта здравоохранения «Поликлиника городской больницы №2». 

Ранее заключение соглашения с китайской компанией “Чжода”, которая обещала застроить 17 квартал Якутска,  привело к потере Якутском почти 180 млн.рублей.

В апреле 2018 года «Чжода» разорвала контракт на строительство, а городской бюджет понес убытки более чем на 178 млн рублей. После судебных процедур с «Чжоды» удалось взыскать только 35 млн.руб., которые до сих пор не поступили в городской бюджет, а остальные убытки городского бюджета были просто списаны.

Никто никакой ответственности не понес.

 

Нарушение №4.

Капитализация в 2018 году Алмазэргиэнбанка, руководителем которого

 была супруга главы Якутии Николаева Л.В., в нарушение статьи 10 Федерального закона  №273 «О противодействии коррупции»,

установившей недопустимость конфликта интересов

 

После назначения Николаева А.С. на пост врио главы Якутии в 2018 году одним из первых решений Правительства Якутии было решение выделения господдержки Алмазэргиэнбанку в размере 2 миллиардов рублей.

С учетом того, что главой Алмазэргиэнбанка была  супруга главы Якутии Николаева Л.В., а Николаев А.С. стал главой исполнительной власти республики, в структуру которой входит правительство,

возник конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.

Статья 10 Федерального закона  №273 «О противодействии коррупции» содержит:

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, можно сделать вывод, что решение выделить 2 миллиарда рублей банку образует «конфликт интересов», поскольку:

Николаев имеет личную заинтересованность (увеличить доходы семьи посредством увеличения доходов супруги - руководителя банка, которая сможет это сделать в случае поступления средств из государственного бюджета) и это отрицательно влияет на надлежащее исполнение им должностных обязанностей (ввиду смещения приоритетов при определении первоочередных направлений расходования средств государственного бюджета),

вследствие чего возникают противоречия между:

-личной заинтересованностью Николаева в содействии супруге в получении дополнительных доходов;

-законными интересами граждан, общества и государства в сфере реализации государством социальных обязательств,     

что способно причинить вред правам на получение доступа к социальным услугам (образования, медицины, культуры) по причине прекращения строительства социальных объектов и снижения их финансирования при наличии возможностей для этого, жилья гражданами, имеющими право на это (дети-сироты, инвалиды, погорельцы и другие льготные категории), а также на получение других благ, гарантированных Конституцией РФ. 

 

На 2018 год общий объем доходов государственного бюджета Якутии определен в сумме 188,675 млрд. руб., общий объем расходов – 190,202 млрд.руб. Дефицит государственного бюджета республики на 2018 год составит 1,527 млрд. руб.

Объем помощи республики банку составляет 1,1% от расходов бюджета, что является очень крупной суммой.

В условиях усиления кризисных явлений, высокого уровня госдолга и невыполнения ряда социальных обязательств нецелесообразным является поддержка коммерческого банка, который, по определению,  должен сам зарабатывать деньги.  

Якутия испытывает значительные трудности по нормативному финансированию сети бюджетных учреждений, своевременно не выполняются обязательства по приобретению жилья для детей-сирот и другие виды социальных расходов. Из-за растущего дефицита  бюджета отменяется строительство социальных объектов.

Идет постоянное сокращение социальной сферы и процесс перехода на аутсорсинг. Много организаций социальной, образовательной и культурной сферы преобразованы в автономные некоммерческие организации и их обязали зарабатывать деньги. А в это время коммерческому банку выделяют помощь.

Вопрос: чем обусловлено желание правительства Якутии помочь банку, который сам должен зарабатывать деньги, в ущерб помощи социальным бюджетным учреждениям, которых заставляют самих зарабатывать деньги ?

Эта «коммерциализация» бюджетной сферы ведет к упадку и ликвидации социальных учреждений ввиду неплатежеспособности значительной части населения и ограниченности рынка услуг в республике с численность населения менее миллиона человек.

Ответ очевиден: налицо лоббирование Николаевым бизнеса своей супруги.  

 

Также с учетом имеющейся практики можно предположить, что значительная часть от 2 миллиардов рублей израсходована на непроизводительные расходы – непомерно роскошное содержание административно-управленческого персонала банка.

В материале «Жена мэра Якутска хочет ремонт своего кабинета за 7,5 млн.»

(источник: http://www.yktimes.ru/politika/zhena-mera-yakutska-hochet-remont-svoego-kabineta-za-7-5-mln) представлены сведения и конкурсная документация на выполнение ремонтных работ в кабинетах топ-менеджмента Алмазэргиэнбанка на сумму 24 миллиона 160 тысяч рублей.

Что такое 24 миллиона за ремонт кабинетов руководства банка, 120 миллионов на создание частного бизнеса - строительного рынка, 2 миллиарда господдержки банка ?

Сравним это на примере стоимости строительства одного объекта социальной сферы в Якутии. Согласно заключенного контракта строительство детского сада на 50 мест в селе Эжанцы Усть-майского района республики составляет 59,9 миллиона рублей (источник:https://fintender.ru/star/region/respublika-saha-yakutiya/c3142800326217000015--stroitelstvo-detskogo-sada-na-50-mest). 

Таким образом, государственные деньги в размере:

- 24 миллиона (ремонт кабинетов руководства банка) – это 0,4 сельского детсада;

- 120 миллионов (создание частного бизнеса) - это 2 сельских детсада;

- 2 миллиарда (господдержка банка) – это 33 сельских детсада.

Подобное необоснованное расходование государственных средств недопустимо в условиях массовой бедности населения и большого количества нерешенных социальных проблем.

Реальная среднемесячная заработная большинства населения республики на 2018 год составляла лишь 20-30 тыс.рублей, а не заявленные правительством Якутии 61,9 тыс.рублей. Этот уровень носит расчетный характер и образуется за счет необоснованно сверхвысоких доходов топ-менеджеров госкомпаний и небольшого количества  высокооплачиваемых категорий.

В сельской местности безработица достигает свыше 50% и значительная часть населения живет в условиях крайней нищеты, не имея даже прожиточного минимума и выживая за счет ведения натурального хозяйства.

Вопрос: что приоритетней - решение социальных вопросов населения или поддержка банка, приближенного руководству республики ?

Ответ также очевиден и содержится в положении статьи 7 Конституции РФ, утвердившем то, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Поэтому необходимо, прежде всего, правильно расставить приоритеты работы органов власти республики.

Однозначно, Николаев не способен на это, поэтому  его нахождение на посту глав республики нецелесообразно и наносит вред общественным интересам.

 

Степан Петров,

Руководитель Автономной некоммерческой организации

«Якутия - Наше Мнение»

 

* * * * *

 

15 июля 2021 года  

 

Директор Федеральной службы безопасности РФ Бортников А.В.

 

 

Я, Степан Петров, Руководитель Автономной некоммерческой организации «Якутия - Наше Мнение» 

- Субъекта Государственной антикоррупционной политики России, осуществляющего реализацию Национального плана противодействия коррупции,    

предлагаю рассмотреть нарушение, допущенное главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. и имеющим признаки халатности и злоупотребления должностными полномочиями:

-выдвижение Секретарем Якутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. на пост главы Парламента Якутии - Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) ранее судимого лица – Еремеева А.И.;

По итогам рассмотрения нарушения предлагаю принять соответствующие меры реагирования.

 

Глава Республики Саха (Якутия) Николаев А.С. является Секретарем Якутского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

 https://yakut.er.ru/person/d876203a-60c6-4628-b749-46ff736f52ff

Выдержка из материала «Алексей Еремеев избран Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва»

https://iltumen.ru/news/20093

«В ходе двадцать девятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва 30 июня 2021 года народные депутаты Республики Саха (Якутия) избрали Алексея Ильича Еремеева на должность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Кандидатуру Алексея Еремеева выдвинула фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Государственном Собрании (Ил Тумэн). Фракции других политических партий в Госсобрании (КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия") также поддержали предложенную кандидатуру. 

Председательствующий на пленарном заседании, первый заместитель Председателя Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что абсолютным большинством голосов избран Алексей Еремеев. Нового Председателя Ил Тумэна поздравил Глава РС(Я) Айсен Николаев».

 

Выдержка из материала «Суд оправдал экс-министра по молодежной политике Якутии»

https://ria.ru/20120411/622943009.html

«Якутский городской суд в среду вынес оправдательный приговор в отношении бывший министра по молодежной политике республики Алексея Еремеева, обвинявшегося в превышении полномочий, сообщил РИА Новости представитель суда.

По данным следствия, бывший министр по молодежной политике Алексей Еремеев и председатель правления жилищно-строительного кооператива "Молодежные жилищные комплексы" Павел Семенов израсходовали на личные нужды сотрудников министерства и их родственников 30 миллионов рублей, предназначенные для финансирования строительства и приобретения жилья молодым семьям. Уголовное дело в их отношении было возбуждено в феврале 2009 года по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Якутский городской суд в июне 2011 года приговорил Еремеева к шести с половиной годам лишения свободы и штрафу в 600 тысяч рублей. Семенов получил пять лет колонии общего режима со штрафом в 500 тысяч рублей.

Однако после того, как в дело вмешался глава республики Егор Борисов, предложивший смягчить наказание осужденным, Верховный суд Якутии отменил этот приговор».

 

Выдержка из материала «Кадры Главы Якутии Айсена Николаева: судимые и замешанные в скандалах»

http://www.yktimes.ru/politika/kadryi-glavyi-yakutii-aysena-nikolaeva-sudimyie-i-zameshannyie-v-skandalah/

«Похоже, сейчас в Якутии, чтобы получить должность, нужно обязательно иметь судимость, недопосаженность, долги или другой скандальный шлейф.

На освободившееся место спикера Ил Тумэна правящая партия «Единая Россия» выдвинула кандидатуру Алексея Еремеева. Якутянам он больше известен по скандалу в Минмолодежи с нецелевым использованием бюджетных средств.

Летом 2007 года, председатель ПЖСК «МЖК» Семенов П. П., пишет письмо министру Минмолодежи РС (Я) о том, что в кооперативе на счетах размещены очень большие денежные средства и в целях рационального использования просит разрешения разместить 26 млн. рублей в виде займа третьим лицам. А. И. Еремеев дает разрешение с оговоркой «не возражаю, с гарантированным возвратом». ПЖСК «МЖК» по договорам займа передает на 90 дней:

– ИП Копырину – 6 млн. рублей;

– ООО «Альфа Альянс» ((учредители супруга Еремеева А.И. и супруга Семенова П. П. – председателя ПЖСК «МЖК») – 20 млн. рублей.

ИП Копырин и ООО «Альфа Альянс» на деньги, полученные, фактически, от государства, предназначенные для молодых семей, участвуют, конечно же, в закрытом от всех аукционе по продаже ДИО г. Якутска 3 этажа Дома Торговли. Успешно аукцион выигрывает ООО «Альфа Альянс». 20 млн. рублей ООО «Альфа Альянс» перечисляет ДИО ГО г. Якутск, а ИП Копырин возвращает средства ПЖСК «МЖК».

Следствие вменяло Еремееву в вину, что он издал три приказа о выделении трех крупных денежных займов работникам министерства, которые не являлись участниками молодежной программы. Одним из трех заемщиков являлся бывший вице-президент.

Алексея Еремеева сначала осудили на 6 лет и 6 месяцев лишения свободы со штрафом 600 тысяч рублей. Затем Верховный Суд обвинительный приговор отменил и направил в суд первой инстанции на повторное рассмотрение. А вот уже далее, после беспрецедентного давления во главе с Президентом Якутии Егором Борисовым, Якутский городской суд оправдал подсудимого, а ВС Якутии оставил оправдание в силе.

Получив недвижимость ООО «Альфа Альянс» по Соглашению об отступном передает виде возврата по якобы просроченным обязательствам часть площадей 3 этажа Дома Торговли жене Л. В. Александрова (экс-депутата ГорДумы, топ-менеджер Алмазэргиэнбанка).

Часть площадей оказывается в собственности у родной сестры Айсена Николаевы – Аяны Кулаковской (фамилия по мужу, сейчас она вернула девичью фамилию Николаевой).

Сразу же после выкупа здания почему-то был заключен Договор доверительного управления от 07.08.2007г. между новым собственником здания и ИП Макаровым Николай Исаевичем, младшим братом супруги Айсена Николаева – Людмилы Николаевой. Все денежные взаимоотношения с арендаторами Дома торговли производились через Макарова Н.И.».

 

Законодательством России установлены следующие ограничения для ранее судимых лиц.

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

«1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости».

Выдержка из материала «Прокурор разъясняет» 

Прокуратура Саратовской области

https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_64/activity/legal-education/explain?item=49496843

«В каких случаях судимость является препятствием к трудоустройству?

Никогда не могут быть работниками правоохранительных, судебных и таможенных органов лица, имевшие когда-либо судимость, даже если она погашена и снята в установленном законом порядке (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», п. 2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 03.04.1995 «О федеральной службе безопасности», пп. 2 п. 1 ст. 4 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.). При этом основания привлечения к уголовной ответственности значения не имеют.

Ограничения касаются большинства избирательных должностей - депутатов, членов государственных квалификационных комиссий, членов арбитражей, должности Президента страны».

 

Закон установил следующие ограничения:

-на госслужбе нельзя находиться в случае осуждения к наказанию, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

-нельзя находиться на службе в правоохранительных, судебных и таможенных органа в случае наличия судимости, даже если она погашена и снята в установленном законом порядке, при этом основания привлечения к уголовной ответственности значения не имеют.

Таким образом, ранее судимые лица:

-допускаются на государственную службу;

-не допускаются на службу в правоохранительных, судебных и таможенных органах.

 

Еремеев А.И. осуществил нецелевое использование бюджетных средств, передав их на приобретение недвижимости и оказав содействие в приобретении собственности родственникам Николаева А.С. 

Налицо факт злоупотребления Еремеевым А.И. должностными полномочиями. Однако, факт уголовного преследования не помешал ему стать главой парламента Якутии.

 

Считаю наличие возможности назначения ранее судимых лиц на высшие государственные должности в регионах России, как глава парламента, правовым пробелом и серьезной угрозой государственной безопасности России.    

Убежден, что законодательная деятельность должна осуществляться полностью законопослушными гражданами, а руководить законодательным органом должен человек с незапятнанной репутацией.

Считаю, что в данном случае Николаев А.С. действовал не в интересах государства, а в своих личных интересах по продвижению совместных деловых и иных интересов с Еремеевым А.И., который уже оказал содействие его родственникам в приобретении недвижимости.  

Таким образом, назначение главой Парламента Якутии ранее судимого лица Еремеева А.И. по инициативе главы республики Николаев А.С. дискредитирует органы государственной власти и угрожает государственной безопасности России.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий