Степан Петров выступает за честные выборы
мэра города Якутска: в
поддержку позиции Николая Седалищева
– за кандидата «против всех кандидатов» и против кандидатуры
действующего мэра Николаева, чья деятельность
имеет признаки уголовных преступлений
Якутск погряз в коррупции,
произволе и беззаконии. Городу нужны честные руководители, соблюдающие закон. Ситуацию
можно изменить в ходе выборов.
В городе проживает около 300 тысяч
человек, что составляет треть от общего числа жителей республики. Постоянно идет
миграционный приток из районов республики. Люди едут в город не от «хорошей
жизни». На местах царит разруха, нищета, безработица, пьянство и криминал.
Однако, в Якутске эти негативные
факторы многократно усиливаются. Большинство жителей города не могут
реализовать себя, устроиться на нормальную работу и обеспечить себе достойную
жизнь.
Причиной этого является тотальная
коррупция в Якутии, которая концентрируется в городе Якутске – административном
центре республики.
Из-за коррупции якутяне:
-оплачивают из своих карманов
стоимость коррупционных откатов, включенных в стоимость жилья, бензина, газа,
электроэнергии и жилищно-коммунальных услуг;
-не могут получить жилье,
предусмотренное законом, так как
социальное жилье, построенное за счет бюджетных средств, перепродается
по завышенной стоимости;
-не могут получить землю под
индивидуальное строительство и бизнес на законной основе, так как земля
находится в коррупционном обороте;
-не могут устроить детей на
законной основе в детские образовательные учреждения.
Коррупция приводит к невозможности
нормально жить, то есть затрудняет доступ горожан к общественным благам.
Поэтому нужно менять коррумпированную власть города Якутска.
Однако, все независимые кандидаты
на должность мэра – самовыдвиженцы не были допущены к выборам, намеченным на
сентябрь.
Городская избирательная комиссия
отказала в регистрации на выборах Александру Дежнёву, Ивану Степанову и
Элеоноре Новгородовой, а также удовлетворила заявление Ивана Захарова о снятии
его кандидатуры.
Остались лишь кандидаты от партий,
между которыми, по мнению экспертов, существует сговор.
На пост главы Якутска претендуют директор
Якутского речного порта Радий Васильев (КПРФ), депутат парламента республики
Гаврил Парахин (ЛДПР), преподаватель Якутского экономико-правового института
Денис Васильев («Справедливая Россия») и действующий мэр Айсен Николаев
(«Единая Россия»).
Таким образом, горожане лишены альтернативного выбора.
15 августа известный в Якутии правозащитник Николай Иннокентьевич
Седалищев предложил свой путь решения проблемы отсутствия альтернативного выбора на выборах мэра
Якутска.
Он озвучил это в материале об Инициативной
группе в поддержку кандидата «против всех кандидатов», распространенном в сети
Интернет.
Я поддерживаю позицию Николая Седалищева, предложившего проголосовать
за кандидата «против всех кандидатов».
Представим позицию Седалищева в
тезисном виде.
1.) Якутия лишена честных свободных выборов.
Длительное время якутское
отделение партии «Единая Россия» нарушает часть 3 статьи 10 ФЗ «О политических
партиях», которая установила запрет чиновникам использовать преимущества
должностного положения в интересах политических партий.
Законом установлен запрет
чиновникам быть избранными в руководящие органы политических партий. Однако, в
нарушение требований закона кандидат в мэры Николаев и чиновники избраны
членами Президиума и членами Политического Совета Якутского регионального
отделения ВПП «Единая Россия».
Вместе с тем региональные отделения политических партий «ЛДПР», «КПРФ»,
«Справедливая Россия» не ставили вопросы о недопустимости нарушений закона «О
политических партиях» со стороны ВПП «Единая Россия», заняли соглашательскую
позицию, что означает сговор политических партий.
2.) Работа избирательного штаба Николаева начата с нарушения
законности.
4 августа 2017 года в помещении ЛОРПа
(Ленского объединенного речного пароходства) с призывами поддержки кандидата
выступили глава республики Борисов, председатель парламента Жирков, что
является прямым нарушением равенства прав кандидатов.
Однако, ни один из кандидатов из
других политических партий не выразили даже публичное возмущение по указанному
факту нарушения законности данными лицами.
Следовательно, кандидаты от политических партий согласны с нарушением
равенства прав кандидатов, участвуют на выборах только для создания иллюзии
конкуренции.
3.) В Якутии был незаконно принят закон об исключении графы «против
всех кандидатов».
Только после вмешательства ЦИК
России была восстановлена графа «против всех кандидатов». В период обсуждения
проекта закона все политические партии ЛПДР, КПРФ, Справедливая Россия
поддержали предложение Единой России, противоречащее закону.
При таких обстоятельствах мы имеем право отказать в доверии кандидатам,
выдвинутых от указанных политических
партий.
4.) Все политические партии, представленные в парламенте республики молчат
о вопиющем факте нарушения требований статьи 93.1 БК РФ, установившей 100%
зачисление денежных средств полученных от продажи государственных акций
субъекта РФ в государственный бюджет субъекта РФ.
В 2014 году 7% акций ОАО «АЛРОСА»
продали за 18 миллиардов рублей, однако, в нарушение статьи 93.1 БК РФ денежные
средства не зачислили в Государственный бюджет РС(Я). Все политические партии
молчат.
Это также является основанием отказа в доверии кандидатам, выдвинутых
от указанных политических партий.
5.) Социальное жилье, построенное за счет бюджетных средств и которое
должно было распределяться нуждающимся на законной основе (льготники,
дети-сироты, очередники и другие), продается на коммерческой основе.
С 2002 года по 2014 год из
республиканского и федерального бюджета на строительство жилья выделено 27.8
миллиарда рублей, в г. Якутске построено 121 многоквартирных дома. Однако,
неопубликованное Распоряжение Правительства РС(Я) №184-р от 24 февраля 2005
года ввело нормы, не предусмотренные республиканским и федеральным
законодательством, и жилые помещения были проданы под видом «договоров долевого
участия в строительстве многоквартирного дома» и
«ипотечного кредитования» через АКБ «Алмазэргиэнбанк» и другие банки по
договорам с некоммерческими организациями, подрядными организациями.
Массово нарушены права граждан на
бесплатную приватизацию жилья вопреки Постановления от 15.06.2006 года №6-П
Конституционного Суда Российской Федерации признавшим неконституционным
нарушение права граждан на бесплатную приватизацию жилья и после 1 марта 2005
года.
По состоянию на 01.06.2017 года задолженность
физических лиц республики перед банками достигло 126 миллиардов рублей, в том
числе просроченная задолженность 6.5 миллиардов.
Это привело к существенному ухудшению уровня жизни населения, так как
растет число физических лиц – банкротов.
Произошел подрыв семейной
экономики, незаконно втянутые в «ипотечный кредит» молодые семьи несут в банки месячные
зарплаты и даже не остаются деньги на молоко детям.
Рост граждан–банкротов - это следствие антиконституционных действий
партий «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия в парламенте Якутии, городской
думе г.Якутска, обязанных контролировать деятельность исполнительной ветви
власти.
Это результат захвата чиновниками органов
управления политических партий и формирования представительных органов «под
себя». Следовательно, мы имеем право выразить недоверие кандидатам, выдвинутых
от этих политических партий.
В заключении Седалищев делает правильный вывод, что в случае победы на
выборах кандидата «Против всех кандидатов» будут проводиться повторные выборы,
что создаст условия обеспечения верховенства прав и свобод граждан в
общественных отношениях.
Я поддерживаю то, что нужно добиваться повторных выборов, в которых
смогут принять участие независимые кандидаты.
Николай Седалищев затронул болезненную и актуальную тему обеспечения
жильем.
В результате функционирования коррупционных механизмов в строительстве
чиновники, их родственники и аффилированные с ними лица незаконно приобретают
по несколько квартир бесплатно или на льготной основе. На коррупционные доходы
они покупают десятки квартир для сдачи внаем и перепродажи.
Также высшие должностные лица Якутии занимаются подкупом прокуроров и
судей путем незаконного выделения им
квартир.
Например, Распоряжением
Правительства РС(Я) №841-р от 11.07.2005г. «О мерах по завершению строительства
объектов жилья, строящихся согласно распоряжению Правительства РС(Я) №184-р от
24.02.2005 года» и Распоряжением Правительства РС(Я) №184-р от 24.02.2005г. «Об
обеспечении жильем работников бюджетной сферы и утверждении Положения о порядке
оплаты стоимости квартир в жилых домах, строящихся в 2005 году в городе Якутске
по схеме субсидирования процентных ставок привлеченных банковских кредитов» государственные квартиры, построенные
за счет бюджета субъекта РФ выделены:
- 6 прокурорам Республики Саха
(Якутия);
- 2 судьям Арбитражного суда Республики
Саха (Якутия).
В тоже время рядовые граждане вынуждены вступать «ипотечную кабалу».
Но и это могут позволить себе не
все, так как нужно иметь высокую зарплату - выше среднего уровня в 55 тысяч
рублей. Но большинство якутян получает в среднем 20-30 тысяч рублей и не могут
себе позволить решить жилищный вопрос подобным образом.
В Якутии есть деньги, которые
могли бы пойти на улучшение жизни якутян, но они воруются чиновниками и
олигархами, далее выводятся зарубеж.
По сведения, представленным Николаем
Седалищевым со ссылкой на «Вести Якутии» от 22.11.2013 г., бывший генеральный
директор ОАО «ДСК» Берш получил в 2013 году доход в 1 миллиард 445 миллионов
рублей и выехал на свою историческую родину в Германию.
В основе получения подобных
доходов лежат коррупционные механизмы. В данном случае коррупционная система в
строительстве была выстроена бывшим президентом Якутии Штыровым и вице-премьером
якутского правительства Грабцевичем. В ее основе находится необоснованное
завышение расходов на административно-управленческий персонал, злоупотребление
полномочиями при содействии доминированию ДСК, незаконная продажа социального
жилья, построенного за счет бюджетных средств. В результате этого наживаются
строительные магнаты, а население загоняется в «ипотечную кабалу».
Миллиард Берша – это десяток многоквартирных домов, в которых могли бы
получить квартиры тысячи якутян, нуждающиеся в жилье, если все было бы сделано
по закону, а не в коррупционных интересах чиновников.
Коррумпированные чиновники и их пособники наживаются дважды за счет:
-завышения себестоимости
строительства путем включения экономически необоснованных расходов на
административно-управленческий персонал строительных организаций и
коррупционных откатов чиновникам за выдачу разрешительных документов;
-незаконной продажи социального
жилья, построенного за счет бюджетных средств, в том числе через ипотеку.
Незаконная продажа социального жилья приводят к следующим негативным
последствиям:
-льготники, очередники,
«погорельцы» и другие нуждающиеся граждане, по закону имеющие право на
получение бесплатного жилья, не могу получить его;
-отдельные категории населения
(молодые семьи, молодые специалисты, многодетные семьи и другие) вынуждены
вступать в ипотечные программы на кабальных условиях ввиду отсутствия
возможностей расширения льготных социально-ориентированных ипотечных
программ.
Значительные объемы средств по данному коррупционному механизму
проходили и проходят через Алмазэргиэнбанк, руководителем которого является
супруга мэра Николаева.
Антикоррупционный совет Общественной
организации "Якутия - Наше Мнение" разработал дело Алмазэргиэнбанка,
представленное по адресу http://yakutian.org/anti_bank.htm
В рамках дела федеральным
правоохранительным органам были представлены следующие материалы:
1.Антикоррупционная
экспертиза некоторых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия),
касающихся распределения государственного жилья.
2.Обращение
по выявлению возможного участия высших должностных лиц Республики Саха (Якутия)
в коррупционных правонарушениях и возбуждению в их отношении уголовных дел.
3.Обращение
по выявлению нарушения Федерального Закона РФ «О прокуратуре» и Федерального
Закона РФ «О статусе судей в РФ».
Было предложено рассмотреть
вопросы:
-о
выявлении возможного участия высших должностных лиц Республики Саха (Якутия) в
коррупционных правонарушениях и возможности возбуждения в их отношении
уголовных дел;
-о
выявлении нарушения Федерального Закона РФ «О прокуратуре» и Федерального
Закона РФ «О статусе судей в РФ».
На основании имеющихся сведений можно предположить, что в Якутии
создана незаконная коррумпированная схема распределения государственного жилья
в нарушение федерального законодательства.
Можно
предположить, что уголовное
преследование и осуждение бывшего
министра по молодежной политике РС(Я) А.И.Еремеева в связи с нецелевым
использованием бюджетных средств, организацией финансовой схемы кредитования с
участием ООО «Альтернатива», ООО «Астрея», КПКГ «Фаворит» с ущербом
корпоративным и государственным интересам, другие эпизоды возможных
преступлений являются всего лишь отдельными эпизодами возможно преступной
деятельности Первого заместителя Председателя Правительства РС(Я), бывшего руководителя
АКБ «Алмазэргиэнбанк», нынешнего мэра Якутска Николаева А.С.
В частности, было допущено нарушение норм бюджетного кодекса РФ,
имеющее признаки уголовных преступлений.
Согласно
Распоряжения Правительства РС(Я) №184-р
от 24.02.2005г. за подписью Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А
было предусмотрено размещение бюджетных средств в объеме 88691,3 тыс.рублей на
депозитном счете в АКБ «Алмазэргиэнбанк» под 4% годовых сроком на 5 лет, а
покупателям квартиры предлагалось оформление кредита под 12% с условием
погашения равными долями в течение 5 лет. Разница в 8% не может быть оправдана
никакими накладными и комиссионными расходами.
Министру финансов РС(Я) Николаеву А.С. было поручено изыскать источник
дополнительного финансирования субсидирования.
Согласно статьи 156 Бюджетного
кодекса РФ кредитные организации привлекаются для обслуживания бюджетных счетов
в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или
невозможности выполнения ими своих функций.
Статьей 236 Бюджетного кодекса РФ
не допускается размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение
дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения
бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное
управление.
Антикоррупционный совет Общественной организации "Якутия - Наше
Мнение" предложил федеральным правоохранительным органам:
1.)
Выявить возможное участие в коррупционных
правонарушениях:
- нынешнего мэра Якутска Николаева
Айсена Сергеевича, ранее занимавшего должности Первого заместителя
Председателя Правительства РС(Я),
руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я), Председателя
политсовета ЯРО ВПП «Единая Россия», Министра финансов РС(Я) и руководителя АКБ
«Алмазэргиэнбанк»;
- руководителей АКБ
«Алмазэргиэнбанк» в лице Председателя Правления Миронова Александра
Степановича и 1 Заместителя Председателя
Правления Николаевой Людмилы Валерьевны;
- бывшего президента РС(Я) Штырова
В.А. и других лиц.
2.) Рассмотреть возможность возбуждения в их отношении уголовных дел
по следующим статьям УК РФ:
-статья 210 «Организация
преступного сообщества (преступной организации)»
-статья
136 «Нарушение равенства прав и свобод человека»;
-статья
158 «Кража»;
-статья
159 «Мошенничество»;
-статья
160 «Присвоение или растрата»;
-статья
169 «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности или иной
деятельности»;
-статья
171 «Незаконное предпринимательство»;
-статья
173 «Незаконная банковская деятельность»;
-статья
1741 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества,
приобретенных лицом в результате совершения им преступления»;
-статья
2851 «Нецелевое
расходование бюджетных средств»;
-статья 285 «Злоупотребление
должностными полномочиями»;
-статья 289 «Незаконное участие в
предпринимательской деятельности»;
-статья 292 «Служебный подлог»;
-статья 286 «Превышение
должностных полномочий»;
-статья
330 «Самоуправство».
Доследственную проверку осуществляла Оперативно-розыскная часть экономической
безопасности и противодействия коррупции МВД по РС(Я) под контролем Прокуратуры
РС(Я).
Было представлено 2 уведомления о
результатах рассмотрения дела:
- №5/4987 от 30.09.2011г.
- №5/5938 от 27.10.2011г.
В связи с необходимостью
компенсации материальных затрат на текущую деятельность доступ к ним платный.
Ознакомиться с ними можно по
адресу
В частности, было указано, что
«проведена проверка, в ходе которой подтвердить или опровергнуть указанные доводы не представилось возможным.
Дальнейшая проверка проводится в соответствии с действующим законодательством».
Позитивным является то, что не было
вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, что после
обжалования привело бы к прекращению рассмотрения обращений по данному вопросу.
Это означает, что вопрос участия мэра Якутска Николаева в данной
коррупционной схеме остается открытым.
Подобная ситуация сложилась в силу
ограниченных возможностей правоохранительных органов по получению информации
для соответствующей уголовно-правовой оценки и правильной квалификации деяний, а
также из-за противодействия со стороны банка.
Однако, мною проводится соответствующая оперативная работа с
источниками информации и различными заинтересованными лицами.
При получении достаточных сведений дело будет возобновлено по вновь
открывшимся обстоятельствам.
Отдельным направлением является
агентурная работа с сотрудниками данного банка, дочерних структур и контрагентов.
Не секрет, что в условиях недостатка
информации надежды возлагаются на внутренние источники. Например, источниками
информации по ряду успешных расследований Фонда борьбы с коррупцией Алексея
Навального (в отношении Роснефти, Газпрома, Внешторгбанка и других организаций)
являются сами сотрудники, у которых «проснулась совесть» или имеющие другие
мотивы.
В целом необходимо отметить, что
антикоррупционная работа проходит строго в рамках действующего
законодательства. Общественность будет проинформирована о всех существенных
результатах расследования.
Я и мои сотрудники находимся в
контакте с оперативными сотрудниками Управления экономической безопасности и
противодействия коррупции МВД РС(Я), сотрудниками Прокуратуры и других правоохранительных
органов по делу Алмазэргиэнбанка и другим связанным с этим делам.
Данное дело является типичным примером коррупции в Якутии, когда в нее
вовлекаются все уровни власти, ряд финансовых учреждений и субъектов бизнеса, в
том числе муниципального уровня.
Также необходимо рассмотреть роль Николаева в последних уголовных
делах, возбужденных в отношении его заместителя и общественного помощника.
Строительная мафия в Якутске
настолько обнаглела, что строит многоэтажные дома без разрешительных
документов, которые оформляются за взятки в последующем. Дома для сирот сдаются
с дефектами. Превышается допустимая этажность строительства. Нарушается
плотность застройки. В результате нарушаются права граждан и возбуждаются уголовные
дела в отношении строителей и реже в отношении низовых и средних муниципальных чиновников.
Очевидно , что все эти нарушения не могут происходить без ведома руководства
мэрии Якутска, которая занимается разрешительной и контрольно-надзорной
деятельностью.
В таком случае есть только два варианта:
-либо мэр Николаев не в состоянии
управлять своими подчиненными, то есть не выполняет свои должностные
обязанности главы города, и подлежит отставке с должности;
-либо мэр Николаев причастен к
данным преступлениям, то есть входит в состав организованного преступного
сообщества, действующего на территории города Якутска, что является основанием
привлечения его к уголовной ответственности.
Подводя итоги, можно утверждать, что Николаев является неприемлемой
кандидатурой в должность главы города Якутска.
Каждое коррупционное дело в Якутии
лишает лучшей жизни граждан и лишь усиливает произвол. Уровень коррупционных
доходов якутских чиновников и олигархов составляет миллиарды рублей на
несколько сотен высокопоставленных чиновников, их родственников и приближенных.
Необходимо помнить, что у нас есть шанс преломить ситуацию в городе
Якутске, добившись избрания достойного мэра, способного навести порядок и
устранить коррупцию в ключевых сферах жизни.
На основании вышеизложенного призываю жителей города Якутска
проголосовать за кандидата «против всех кандидатов» на выборах мэра в сентября
2017 года !
Это позволить добиться проведение повторных выборов, в которых смогут
принять участие независимые кандидаты !
Степан Петров,
Руководитель Общественной
организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org
электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
Комментариев нет:
Отправить комментарий