пятница, 8 февраля 2019 г.


Платные дороги на Севере
обеспечат олигархам хищническое изъятие ресурсов,
 а народу  - обнищание и загубленную природу

Недавно в Госдуме был рассмотрен законопроект № 557735-7 О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда)
Эта инициатива – очередной «гвоздь в крышку гроба» рядовых северян, которые влачат жалкое существование и вымирают по причине пьянства, суицидов, болезней, возникших из-за беспросветной нищеты и безысходности.  
Этот законопроект только ухудшит положение населения.
Север – убыточен. Это стало причиной ухода государства с севера после перестройки. Единственной причиной его освоения стала добыча ресурсов. Но, к  сожалению, чаще всего, это не приносит местному населению пользу, а только проблемы экологии и здоровья. В целях экономии затрат  добывающие компании просто экономят на соблюдении требований экологической и промышленной безопасности.
Примером этого является экологическая катастрофа в Якутии, произошедшая в августе 2018 года на объектах «АЛРОСА» на реках Ирелях, Малая Ботуобия и Вилюй, когда вода была отравлена промышленными отходами и стала непригодной для питья.
Закон узаконит взимание платы за проезд по технологическим дорогам, построенных добывающими компаниями, что однозначно приведет к удорожанию жизни и ограничит свободное передвижение граждан.
Из-за этого усилится социальная напряженность и население выразит свой протест.
Например, В Ленском районе Якутии предприниматель, перевозивший продукты для жителей села, возмутился взиманием непомерной платы за проезд и просто вступил в вооруженное противостояние с охраной дороги. И это произошло еще в относительно благополучном южном районе Якутии, где развита промышленность и цены относительно низки по сравнению с более северными территориями.
Протесты в северных районах Якутии, особенно за полярным кругом, грозят перерасти в массовые вооруженные конфликты, учитывая тотальную вооруженность населения автоматическим нарезным оружием. Охотники, рыбаки, оленеводы  – люди простые и долго спорить не будут. Они не имеют возможности постоянно платить деньги за проезд, так как их доходы носят сезонный характер. И не будут долго терпеть произвол в отношении себя и могут решиться на кардинальное решение проблемы с помощью оружия. Таким образом, власти сами закладывают основу для социального взрыва и боевых столкновений.   
Непокорных будет очень сложно искать и преследовать на территории Якутии, где умещается пять Франций, десять Италий или тринадцать Англий.
Заниматься подавлением протестов и бунтов жителей Севера будет не так легко, как «паковать» недовольных властью на митингах оппозиции в центре Москвы.
Поэтому власти должны задуматься о негативных последствиях данной инициативы.
Из кабинетов Госдумы и правительства не увидеть реально тяжелую и дорогостоящую жизнь на севере.
Если в стенах думы может хорошо откушать за 150-200 рублей, то стоимость потребительской корзины на Севере дороже в разы и десятки раз. 
В этом можно убедиться, ознакомившись со следующими материалами:
- В Якутии жителям Арктики продают «золотую» капусту — 280 рублей за кг
- Заоблачные цены на овощи на Севере Якутии
- Бескрайние цены Крайнего Севера. Огурцы по 480 рублей за килограмм, перец по 460, сливы по 520, груши по 550.
И это цены еще в осенний сезон. В течение года цены могут повышаться в несколько раз. 
Таким образом, на большинство продуктов и товаров цены выше, чем цены в центральных регионах страны, в разы и десятки раз. В случае введения закона цены увеличатся в геометрической прогрессии.
В целом инициатива введения безальтернативных платных дорог, однозначно, приведет к катастрофическому росту цен и социальным протестам с непредсказуемыми последствиями.

Примечательно, что депутаты и сенаторы от Якутии, поддержали это антинародный законопроект, один депутат воздержался. Несмотря на то, что они клялись выступить против него. Вот так они «защищают» интересы избирателей: на словах одно, на деле другое. Возникает вопрос: кому они служат – народу или олигархам ?
Создается впечатление, что их основная мотивация – это обеспечить свою «близость к кормушке», даже путем прямого обмана избирателей. Их благополучие и «политическое выживание» обеспечивается за счет нищеты, беспросветности жизни якутян и их физического вымирания.
Россия и Якутия: вечная история несправедливости продолжается.   

Ниже приводится антикоррупционная экспертиза данного законопроекта. 

8 февраля 2019 года
                                                                                    
Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» 

электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11                
 

 * * * * *



Заключение
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
законопроекта №557735-7 О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
         
Общественная организация по мониторингу социально-экономической ситуации и информированию населения "Якутия - Наше Мнение", аккредитованная распоряжением Минюста России №2284 от 11.12.2015г. в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
проведена антикоррупционная экспертиза в отношении законопроекта №557735-7 О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда) http://sozd.duma.gov.ru/bill/557735-7 .

Законопроект №557735-7, статья 1
Статью 37 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2009, № 29, ст. 3582) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для проезда транспортных средств, за исключением легковых автомобилей, может быть принято в отношении автомобильных дорог или участков автомобильных дорог, построенных и введенных в эксплуатацию, без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в случае, если автомобильная дорога или участок автомобильной дороги расположены вне границ городских и сельских населенных пунктов, а также если участком такой автомобильной дороги является отдельное искусственное сооружение".

Пункт 1 статьи 37 «Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств» содержит:
«1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги».
Таким образом, закон устанавливает требования об обязательном обеспечении возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования при принятии решения об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.

В статье 1 законопроекта  №557735-7 выявлены следующие коррупциогенные факторы,  входящие в Постановление Правительства РФ №96 от 26.02.2010г.:  
Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенный фактор «Нормативные коллизии» проявляется в виде противоречия между:
-конституционными правами граждан на достойную жизнь и на свободное передвижение  
- и предложением взимания платы за проезд по автомобильным дорогам, так как это приведет к удорожанию стоимости жизни и ограничению возможности проезда по автодорогам.
Коррупциогенные факторы «Отсутствие или неполнота административных процедур» проявляются в виде:
- отсутствие порядка совершения действий по обеспечению альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования в целях реализации конституционного права на свободное передвижение.  

Эти проявления заключаются в следующем.
Конституция РФ устанавливает в качестве приоритета реализацию права граждан на достойную жизнь, в том числе права на свободное передвижение. 
Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Также Конституция РФ определяет, что права и свободы граждан России – высшая ценность. Они действуют непосредственно, определяют смысл законов и деятельность органов власти.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Таким образом, первичным и приоритетным является реализация права граждан России на достойную жизнь, в том числе права на свободное передвижение. 

Законопроект противоречит конституционным основам российского государства, так как он приведет к нарушению конституционных прав граждан России на достойную жизнь и права на свободное передвижение ввиду:
-удорожания стоимости жизни ввиду повышения цен на продукты, товары, услуги по причине увеличения транспортных расходов;
-ограничения возможности проезда по автодорогам по экономическим причинам.

Значительный удельный вес в цене продуктов, товаров и услуг составляют транспортные издержки. С учетом удаленности северных территорий это приобретает критический характер.
Однозначно, данная инициатива вызовет удорожание стоимости жизни, повысятся цены на все продукты, товары и услуги.
Значительная часть жителей Севера живет в депрессивных регионах, имеет небольшие и непостоянные доходы. Многие имеют  в собственности грузовые машины.
Таким образом, жители Севера будут иметь экономические ограничения пользования платными автодорогами.

Авторы законопроекта ошибаются в определении приоритетов государственного развития России, инициируя  закрепление для районов Крайнего Севера исключений из общего правила об обеспечении возможности альтернативного проезда в отношении платных автомобильных дорог.
В частности, определенное ими направление - развитие транспортной инфраструктуры для освоения Арктической зоны не может воплощаться за счет нарушения конституционных прав граждан России.
Авторы подчеркивают, что на севере добывается большая часть природных ископаемых и от результатов деятельности добывающих компаний зависит доходная часть федерального бюджета.
Фактически они предлагают решить транспортные проблемы недропользователей за счет граждан.
Это не только прямое нарушение конституционных  прав граждан, но и просто попытка «решить проблемы богатых за счет бедных», что недопустимо.
Местное население в основной массе ведет традиционный  образ жизни и занято традиционными видами деятельности (охота, рыбалка, оленеводство, скотоводство и т.д.). Оно живет в тяжелых экономических и природных условиях. И имеет непостоянные и мизерные доходы по сравнению с добывающими компаниями, менеджеры которых ведут роскошный образ жизни зарубежом, а сотрудники имеют высокие доходы и социальную  обеспеченность.
Логичнее создавать инфраструктуру, в том числе транспортную, за счет недропользователей, которые забирают себе значительную часть природной ренты себе. В тоже время в развитых странах государства изымают до 80% ренты и направляют на государственные и социальные нужды.
А в России за счет несправедливо изъятой природной ренты топ-менеджеры компаний начисляют себе сверхдоходы, иногда более миллиона рублей в день, приобретают сверхдорогую недвижимость и транспорт.

Несостоятельными являются аргументы:
-в сложившихся условиях создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным по причине высокой стоимости строительства и эксплуатации ("северные издержки");
-в условиях бюджетных ограничений приоритетной формой реализации инвестиционных проектов в транспортной сфере является государственно-частное партнерство;
-требования об обязательном обеспечении возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств приводят к невозможности использования механизмов ГЧП для обеспечения автомобильными дорогами.
В связи с этим возникают следующие вопросы:
- почему у топ-менеджмента добывающих компаний нет средств для строительства дорог общего пользования, а есть средства на покупку дорогостоящих яхт, автомобилей и самолетов бизнес-класса, футбольных клубов, часов стоимостью в миллионы долларов ?
- почему у государства нет средств на реализацию конституционных прав граждан, а есть средства на проведение многомиллиардных спортивных игр и саммитов ?;
- почему не обеспечивается достойная жизнь гражданам России на территориях, где добываются ресурсы, а в противовес этому средства вкладываются туда, где они не добываются (Москва, места проведения спортивных и игр и саммитов) ?
Из этого можно сделать вывод, что деньги есть, но они направляются, зачастую, не на решение проблем граждан России и обеспечение их достойной жизни.
В совокупности наличие этих коррупциогенных факторов в законопроекте приведет к существенному ухудшению положения граждан, повысит социальную напряженность и станет источником протестных акций.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается не принимать данный законопроект №557735-7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий