Председатель общественной
организации
«Сомого Куус (Объединенная
Сила)» Дмитрий Иванов
обратился в ООН по
вопросу признания Россией статуса коренного народа Саха и реализации Декларации
ООН о правах коренных
народов
17-20 июля 2017 года,
Центральная Штаб-квартира
ООН,
г.Нью-Йорк, США
На официальном сайте ООН опубликовано
совместное письменное обращение общественной организации «Сомого Куус
(Объединенная Сила)» и общественной организации «Якутия – Наше Мнение» на Основной сессии Экономического и
Социального Совета ООН по вопросу признания Россией статуса коренного народа Саха
и международного права, касающегося прав коренных народов.
Обращение издано на трех официальных
языках ООН (английский, французский, испанский) для ознакомления участников
сессии и учета при принятии итоговых
решений ООН. Ознакомиться с ними можно по приведенным ниже ссылкам.
английский
французский
испанский
Ранее обращения публиковались на
всех шести официальных языках ООН, то есть, кроме представленных языков,
дополнительно на русском, китайском и арабском языках.
Полный вариант обращения на
русском языке в оригинале доступен в материале «Реализация прав коренных
народов – основа благополучия коренных народов мира» по адресу: http://stepanpetrov.blogspot.ru/2017/04/17-20-2017.html
Также ООН одобрила устное
выступление Степана Петрова по
данной теме на Этапе заседаний высокого
уровня Экономического и Социального Совета в Центральной Штаб-квартире
ООН, который пройдет 17-20 июля
2017 года в г.Нью-Йорк, США.
Ознакомиться с Постановлением Экономического
и Социального Совета» ООН об
утверждении списка устных докладчиков можно по приведенным ниже ссылкам.
русский
английский
Инициатором обращения является Председатель общественной организации «Сомого Куус (Объединенная
Сила)» Дмитрий Дмитриевич Иванов.
В письменном обращении Дмитрий Иванов предлагает:
1.признать статус коренного народа
Саха;
2.официально одобрить Декларацию
ООН о правах коренных
народов;
3.реализовать права коренного
народа Саха в соответствии положениями международного права, касающегося прав
коренных народов.
Ожидается, что участие в
мероприятии примет объединенная делегация руководства и участников общественных
организаций «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и «Якутия – Наше Мнение».
Представители «Сомого Куус
(Объединенная Сила)» будут иметь возможность принять участие в обсуждении
различных вопросов на панельных дискуссиях.
Для общего представления приведем
распределение функций организаций и их руководителей в данном международном
процессе.
Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» отводится роль
ретранслятора, передающего принципиальную позицию «Сомого Куус
(Объединенная Сила)» международному сообществу с целью инициации позитивного
преобразования действительности на основе использования международных правовых
инструментов.
Наша
организация осуществляет методологическое,
консультационное, информационно-аналитическое и организационно-техническое
сопровождение международной деятельности «Сомого Куус (Объединенная Сила)» на
основе использования возможностей имеющегося Специального консультативного статуса при Экономическом и
Социальном Совете ООН.
Осуществляется перевод на
английский язык обращений, резолюций, постановлений и других документов,
разработанных Дмитрием Ивановым и членами его организации. Также оказывается
содействие в оформлении виз и пропусков в ООН, организации проезда, размещения
и обеспечения деятельности членов «Сомого Куус (Объединенная Сила)» на
мероприятиях ООН. Это является актуальным и востребованным, как так организации
с консультативным статусом ООН имеют определенные льготы и преференции,
например, при размещении в гостиницах и получении виз, что позволяет
существенно экономить время и финансовые средства.
Необходимо отметить, что «Сомого Куус (Объединенная Сила)» является
самостоятельной организацией с четко выработанной правовой позицией,
целями и задачами.
За короткий срок Председатель
организации Дмитрий Дмитриевич Иванов сумел наладить эффективную работу,
выделить актуальные направления деятельности и поставить четкие задачи. Это
удалось сделать за счет его большого жизненного опыта, высокого
профессионализма и личных морально-нравственных качеств.
Дмитрий Иванов является истинным патриотом Якутии и России,
последовательно отстаивающим интересы республики и народа на региональном, федеральном
и международном уровне.
Показателем эффективности работы
является степень поддержки населением. В настоящее время общество нуждается в
прямой постановке актуальных жизненно важных вопросов на всех уровнях:
муниципальном, региональном, федеральном и международном.
Общественная организация «Сомого Куус (Объединенная Сила)» стала
истинным выразителем ожиданий и чаяний
народа.
В доказательство этому можно
привести многочисленность митингов, широкая поддержка населением инициатив
организации, повсеместное распространение информации о работе в электронных и
печатных СМИ. Высоким является уровень присутствия организации в социальных
сетях.
Это достигнуто благодаря слаженной
работе участников организации под руководством Дмитрия Иванова, имеющего
колоссальный опыт работы в органах государственной власти, производственном
секторе и сфере предпринимательства в советское и постсоветсткое время.
Он обладает стратегическим
мышлением и аналитическим подходом, что позволяет комплексно и системно
анализировать существующие проблемы и вырабатывать оптимальные решения с учетом
всего многообразия факторов.
Жизненная мудрость Иванова, его
доскональное знание общественно- политических процессов,
социально-экономической ситуации, работы государственного механизма и
специфических региональных особенностей позволяют сфокусировать внимание на
самом главном, разрабатывать детальные планы непосредственной реализации
поставленных целей и задач, грамотно организовать работу в коллективе.
Правовая позиция Общественной
организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)», отраженная в Политической
декларации, Резолюциях митингов, Решениях общего собрания и других документах,
не нуждается в какой-либо доработке и в полной мере учитывают все российские правовые
нормы и особенности правоприменительной практики.
Фактически мои функции носят
технический и формально-юридический характер. В правовом контексте моей задачей
является реализация правовой позиции по тем или иным направлениям посредством
использование международных правовых инструментов.
То есть мной осуществляется формально-логическая
трансформация решений и документов «Сомого Куус (Объединенная Сила)» из
российского нормативно-правового поля в международное правовое пространство.
Это осуществляется путем анализа, разработки оптимальных
вариантов реализации целей и принятых решений на международном уровне, их
согласование с руководством организации и их непосредственное выполнение.
С учетом вышесказанного Председатель общественной организации «Сомого
Куус (Объединенная Сила)» Дмитрий Иванов будет представлен руководству и членам
Экономического и Социального Совета ООН как:
-идейный вдохновитель позитивных преобразований в Якутии и России;
-инициатор Обращения по вопросу признания Россией статуса коренного
народа Саха и международного права, касающегося прав коренных народов.
Будут инициированы переговоры с
уполномоченным должностными лицами Экономического и Социального Совета
ООН по вопросу реализации данного обращения.
В дальнейшем для принятия
процессуальных решений будут разработаны Обращения в Управление Верховного
комиссара по правам человека ООН, Совет по правам человека ООН, Специальному докладчику
ООН по правам коренных народов и другие органы ООН с обоснованием выдвинутых
требований с точки зрения норм международного права.
В настоящее время в международном правозащитном процессе особая роль
отводится гражданскому обществу.
Неправительственным организациям
предоставляется консультативный статус и возможность их участия в принятии решений.
Действует механизм по реагированию на нарушения прав человека в рамках
договорных органов и специальных докладчиков.
Участие гражданского общества в международном процессе является
актуальным с учетом того, что во многих странах управленческие решения
принимаются на субъективной основе без
учета интересах большинства населения.
Причинами бедственного положения людей
становятся не только нищета, голод, отсутствие воды, стихийные бедствия,
техногенные катастрофы, но также неправильные и антинародные управленческие решения
руководства различных стран.
ООН должно задействовать весь спектр правовых инструментов давления на
страны – нарушителей прав человека, что касается и России, где многие права и
свободы носят лишь декларативный
характер.
Обоснуем необходимость
рассмотрения проблем стран на международном уровне.
В условиях глобализации общемировые «правила игры» диктуют
крупные корпорации и олигархи, продвигающие
«своих людей» на руководящие посты. В некоторые странах, таких как Россия,
политическое руководство формирует олигархические группировки из числа своих
приближенных.
Во многих постсоветских странах
государственная политика, зачастую, подчинена интересам меньшинства (чиновников
и олигархов) в ущерб интересам
большинства населения. Внешняя политика становится лишь способом удержания
власти, борьбой за сферы влияния и попыткой консолидировать общество перед
мнимыми «внешними угрозами».
Например, в России идет масштабная
истерическая пропаганда противостояния с западом, основная цель которой
удержание власти и подавление гражданского общества.
В реальности чиновники цинично и
лицемерно обманывают народ:
-с одной стороны, призывают народ
к патриотизму, сплотиться в противостоянии с западом, сократить социальные расходы
в период кризиса;
-с другой стороны, имеют сами или
через родственников активы и недвижимость зарубежом, вкладывают общенародные
доходы от нефтегазовых ресурсов в иностранные ценные бумаги, продают население
в рабство и содействуют колонизации России через такие законы, как о территориях
опережающего социально-экономического развития.
О каком патриотизме российских
чиновников можно говорить, если их дети и родственники учатся и живут
заграницей, имеют там недвижимость и бизнес ?
Этим утверждается социальная
несправедливость: большинство – народ России должен добровольно и осознанно
жить в нищете и ущемлять себя во всем с целью обеспечения благополучия
меньшинству – чиновникам и олигархам.
Главной целью противопоставления
общества западу является не объединение страны, а просто животный страх
потерять материальные блага, которые были:
-украдены у народа России путем незаконного
присвоения общенародных доходов от
добычи природных ресурсов;
-получены путем эксплуатации народа
посредством установления грабительского уровня тарифов естественных монополий и
налогов, кабального ссудного процента, зарплат ниже реального прожиточного
минимума;
-получены в результате принятия антинародных
управленческих решений.
Причиной такого бедственного положения в России является заточенность
всей государственной системы на реализацию интересов меньшинства (чиновников и
олигархов).
В стране действует жесткая система
реализации решений исполнительных органов власти, зачастую, не учитывающих
интересы населения. В законодательной сфере превалирует партия власти, чье
доминирование установлено в том числе путем нарушения общепризнанных
демократических принципов и функция которой заключается в механическом
утверждении решений исполнительной власти. Судебные органы, зачастую, умышлено
утверждают незаконные решения по неформальным «указаниям сверху». Преступления
судей-оборотней маскируются под определением «судебных ошибок», которые не
могут отменить вышестоящие суды.
В результате этого права и свободы
человека в России становятся фикцией и носят декларативный характер.
Минимальные социальные стандарты занижены в несколько раз, что приводит к
занижению зарплат, пенсий и пособий, на которые невозможно прожить. В тоже время менеджеры госкомпаний получают
несколько миллионов рублей в день за счет незаконного присвоения природной
ренты. Депутаты получают по 800 тысяч рублей в месяц, а их избиратели по 15-20
тысяч рублей. Госкомпания «Роснефть» закупает чайные ложки для вертолетов по 14
тысяч рублей, что составляет одну среднюю пенсию.
К сожалению, экономическая
политика России нацелена на продолжение обогащение меньшинства за счет
большинства. Вечно проигравшим остается
народ.
Под предлогом антикризисных
мер гражданам «замораживаются» зарплаты,
пенсии, социальные выплаты, но в тоже время повышаются тарифы на бензин, газ,
электроэнергию и коммунальные услуги. Это нужно чтобы продолжить обогащение
нефтегазовых, энергетических и коммунальных олигархов, которые в отличие от народа
не могут жить на «голодном пайке». Таким образом, происходит легализация их незаконного
обогащения.
Такая же циничная политика «двойных стандартов» применяется к коренным
народам.
Международное право, касающееся
прав коренных народов, имеет значительный потенциал в улучшении жизни и борьбе
с бедностью не только коренных народов, но других народов.
Однако, Россия не одобрила Декларацию
ООН о правах коренных
народов и отказывается признавать права коренных народов, ссылаясь
якобы на противоречие международных норм
конституции, что стало результатом применения политики «двойных стандартов».
Это нарушает пункт 2 статьи 1
Международного пакта о гражданских и политических правах гласит: «Все народы
могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами. Ни
один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств
существования».
Одной из главных причин отказа является
то, что реализация прав коренных народов повлечет за собой закрепление и защиту земель
коренных народов в целях недопущения хищнического изъятия природных ресурсов и
загрязнения экологии. В целом, земли и природные ресурсы на местах будут
использоваться во благо местного многонационального населения, а не алчных
олигархов и лоббирующих их интересы чиновников. К сожалению, пока федеральные и
республиканские органы власти занимают сторону ресурсодобывающих компаний,
эксплуатирующих природные ресурсы без учета интересов местного населения в
нарушение международного права.
В целом реализация прав коренных народов будет препятствовать
функционированию российской системы управления, устроенной по принципу
«разделяй и властвуй», когда каждому уровню власти (федеральному и
региональному) отводится свой сегмент для проведения политики обогащения
избранных.
Федеральные чиновники и олигархи обогащаются за счет стратегических
ресурсодобывающих отраслей (нефтегазовая, алмазодобывающая, золотодобывающая и
другие), инфраструктурных сфер (транспортная, энергетическая,
телекоммуникационная) и
институциональных секторов (финансы, кредит, страхование и т.д.).
Региональные чиновники и их аффилированные структуры наживаются на
тендерах и в менее значимых отраслях (сельское хозяйство, жилищно-коммунальное
хозяйство и т.д.). Оптимальная
управляемость обеспечивается с помощью насаждения в регионах управляемых
политиков, замешанных в коррупции для лучшего манипулирования.
Сейчас у власти в Якутии находятся
политические коррупционеры, то есть лица, которые злоупотребляют властью и
служебным положением в нарушение закона. Их целью является не реализация
конституционных прав граждан, а личное обогащение.
Произвол и беззаконие в Якутии
основаны на кланово-земляческом принципе управления «своим – все, остальным –
по закону». Только около 10% населения -
чиновники и их окружение живут хорошо. А большинству уготована судьба
батраков, работающих за хлеб и воду.
В этих условиях большинство населения не может реализовать свое право
на достойную жизнь, гарантированное Конституцией РФ.
Результатом
отсутствия достойной жизни становится плохая жизнь: бедность, безработица и
потеря жизненных перспектив. Далее это приводит к росту негативных социальных
явлений (пьянство, криминал, наркомания, бездомность, социальные болезни).
Только часть людей предрасположена к девиантному поведению – пьянству,
бродяжничеству, криминалу.
Поэтому
считаю, что нынешнему бедственному положению бомжей на автовокзале в Якутске
предшествовали тяжелые жизненные обстоятельства, связанные с несправедливостью
жизнеустройства в Якутии. Одной из причин этого является коррупция якутских
чиновников, строящих свое благополучие за счет воровства денег у народа и
рабской эксплуатации своих земляков.
Также в Якутии за последние
десятилетия произошло значительное ухудшение здоровья жителей и экологии
региона в результате агрессивного антропогенного и техногенного воздействия на
окружающую среду. Например, якутяне на себе испытали кумулятивное негативное
воздействие катастрофических последствий хищнического изъятия природных
ресурсов, строительства гидроэлектростанций и нефтепроводов, испытаний ядерного
оружия, падения высокотоксичных элементов космических аппаратов.
Поэтому в условиях невозможности реализации конституционных прав обращение
к международному праву является одной из немногих возможностей восстановления
социальной справедливости в России.
Реализация прав коренных народов в рамках международного права для
Якутии является не праздным вопросом и «данью моде», а вопросом выживания
населения.
В отличии от России в
цивилизованных странах особое внимание уделяется комплексной реализации прав
коренных народов.
Например, на сессии Постоянного
Форума ООН по вопросам коренных народов в мае 2016 года министр юстиции Канады
Джоди Уилсон-Рэйбоулд заявила, что правительство Канады начинает работу над
внутренним законодательством страны таким образом, чтобы Декларация ООН о
правах коренных народов стала частью законодательства страны.
Таким образом, в нормальных цивилизованных странах общепризнанные
стандарты прав человека являются ориентиром для корректировки законодательства,
а в России законные требования по соблюдению прав местного населения становятся
поводом обвинений в сепаратизме и экстремизме.
Гражданских активистов причисляют
к «врагам государства» и обвиняют в экстремизме, сепаратизме и государственной
измене. Криминализация правозащитной деятельности делает невозможной реализацию
многих гражданских прав.
В условиях повсеместного нарушения
экономических и юридических прав в России по многим вопросам происходит
исчерпание средств защиты прав внутри страны. Очевидно, что «так жить
нельзя».
Поэтому актуальным становится использование всего спектра международных
правовых инструментов, обеспечивающих реализацию основных прав человека.
Международное сообщество
определило приоритеты глобальной повестки дня. Это, прежде всего, реализация
основных Целей устойчивого развития, касающихся базовых прав человека.
Важная роль отводится организации
диалога между гражданским обществом и
правительствами разных стран. Выработан международный механизм защиты прав
человека, состоящий из Совета по права человека ООН, международных договоров,
договорных органов по их реализации, институтов Специальных докладчиков ООН и
других органов.
В настоящее время гражданское общество может и должно требовать от
своих правительств соблюдения своих прав на всех уровнях, в том числе
международном.
Потому, что источником власти является народ и приоритетом
государственной политики стран должно быть соблюдение прав граждан.
Считаю, что предложения неправительственных организаций и институтов
гражданского общества должны иметь не только рекомендательный характер, но и
быть достаточным основанием для применения принудительных мер.
В случае подтверждения массовых и
грубых нарушений прав человека в той или иной стране руководство этих стран
должно подвергаться санкциям - мерам принуждения по инициативе неправительственных
организаций.
И это не может считаться
«вмешательством во внутренние дела» государства, так как не связано с
воздействием какой-либо страны или группы стран, а касается реализации
общепризнанных международных норм. Это, прежде всего, связано с выполнением страной
обязательств, взятых на себя при добровольном вхождении в ООН.
Чтобы заявлять о том, что требования международного сообщества по соблюдению
прав человека являются «происками врагов», странам- нарушителям прав человека, таким как Россия, надо
выйти из состава ООН и объявить о противоречии норм международного права национальному
законодательству.
Моя принципиальная позиция заключается в том, что:
- пока в ряде стран нарушаются
принципы всенародного демократического избрания глав и к власти приходят люди,
действующие в интересах олигархических группировок и руководящей номенклатуры,
приоритеты государственной
политики стран должны подвергаться критическому анализу на предмет выявления
нарушений интересов большинства населения и корректировке с учетом
необходимости реализации общепризнанных международных прав человека и в случае необходимости должны применяться меры принуждения.
Таким образом, неправительственные организации должны иметь право:
-не только выявлять нарушения прав
человека и обращаться в органы ООН;
-но и инициировать применение мер
принуждения к странам – нарушителям прав с целью исправления ситуации, то есть
быть субъектом введения санкций до устранения нарушений.
Глобальные проблемы носят сложный
и взаимосвязанный характер. Даже принятие очевидных мер по решению какой-либо
проблемы с соблюдением международного права и учетом интересов большинства
может привести к нарушению прав отдельных групп населения или возникновению
новых проблем в будущем. Поэтому необходим взвешенный, рациональный и
сбалансированный подход при принятии решений, нацеленный на достижение
максимального компромисса и устойчивости
в долгосрочном периоде.
Для этого недостаточно обладать
только интеллектом, знаниями и профессиональным опытом. Для принятия
максимально сбалансированных, компромиссных и устойчивых решений необходима
жизненная мудрость.
В связи с этим считаю возможным создание консультативного органа при
Экономическом и Социальном Совете ООН – Совета старейшин, члены которого могут
делегироваться неправительственными организациями с консультативным
статусом.
В состав совета могут выдвигаться
лидеры гражданского общества со всего мира, такие как Дмитрий Иванов, имеющие
не только значительный опыт работы и высокий уровень квалификации, но и
жизненную мудрость, что позволит им
принимать обоснованные и сбалансированные решения, учитывающие интересы
различных сторон.
В рамках планирования международной деятельности отрабатываются
варианты участия в главном ежегодном мероприятии ООН - Генеральной Ассамблеи
ООН в сентябре этого года.
Одной из главной тем повестки дня
ассамблеи является не только поддержание
международного мира и безопасности, но и вопросы устойчивого развития, входящие
в компетенцию Экономическом и Социальном Совете ООН. Ежегодно заглавной темой
становится доклад о ходе реализации Целей устойчивого развития, связанных с
обеспечением достойного уровня жизни и
реализации социально-экономических прав.
На площадках Генеральной Ассамблеи
ООН предусмотрены различные формы взаимодействия гражданского общества с
руководством различных стран, что, по моему мнению, является оправданным и
необходимым ввиду того, что
управленческие решения государств часто оторваны от реальной жизни и не
соответствую потребностям общества.
Особо значимыми и ценными является предложения от общественных
организаций разных стран, таких как «Сомого Куус (Объединенная Сила)», вышедших
из «недр самого народа» и ставящих наиболее актуальные и жизненно важные
вопросы.
Выступление одного из лидеров народа Саха Дмитрия Иванова на
мероприятиях Генеральной Ассамблеи ООН
будет знаковым событием.
Это будет способствовать более
глубокому осознанию существующих глобальных проблем современности и
корректировке решений лидеров государств, в ряде случаев принимаемых на формальной,
технократической и конъюнктурной основе.
Считаю, что Дмитрий Иванов способен наставить на «путь истинный» ряд президентов
стран-членов ООН и глав их правительств путем:
-указания на их ошибки и недочеты
в государственной политике, препятствующие наиболее полной реализации прав человека в их странах;
-предложения оптимальных путей
решения актуальных проблем и устранения нарушений прав человека.
Степан Петров,
Руководитель Общественной
организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org
электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
Копии доклада доступны здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий