суббота, 1 апреля 2017 г.

Аляска как колония России

Недавно Советник по арктической политике правительства штата Аляска Крейг Флинер заявил, что Аляска могла бы быть более развитым регионом, если бы находилась под управлением России.
Флинер обрисовал радужную картину благоденствия, полную эпитетов сослагательного наклонения: «Москва, возможно, сосредоточилась бы на развитии полуострова  с точки зрения обеспечения национальной безопасности... Это бы привело к развитию нефти, газа и минеральных ресурсов… Вполне возможно, что регион был бы более развит".  
Однако, с учетом реального положения упадка северных регионов России, обладающих примерно такими же характеристиками (наличие природных ресурсов, географическое положение) как и Аляска, можно сказать, что Советник правительства Аляски Флинер – просто сказочник и фантазер.
Не надо быть «семи пядей во лбу» или экспертом-политологом, чтобы сделать правильный вывод, что самые худшие условия жизни жителей северных стран наблюдаются на севере России. 
Северными считаются еще 7 стран: США, Канада, Исландия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия. Достаточно беглого обзора основных показателей развития этих стран в Интернете или вспомнить  сведения, полученные из различных источников средств массовой информации, чтобы понять, как отстал российский север.
Несмотря на наличие природных ресурсов,  в северных дальневосточных регионах, таких как Чукотка, Сахалин, Камчатка, Якутия и других царит разруха и безнадежность. Действительно, на этих территориях добываются ресурсы, приносящие огромные доходы, но они проходят мимо местного многонационального населения.
Бедственное положение рядовых людей заключается в несправедливости распределения доходов от добычи ресурсов, когда обогащаются лишь чиновники и олигархи.  Бюджетная политика такова, что более половины налогов и платежей уходит в Москву. Большинство добывающих предприятий имеет регистрацию за пределами регионов, где работают. Эти предприятия не несут никакой социальной ответственности. В большинстве случаев местное население не принимается на работу. Нефтяники, газовики, алмазники, золотари безнаказанно наносят вред хрупкой северной природе, загрязняя токсическими отходами землю и воду, допуская техногенные аварии.
В ходе их деятельности допускаются грубые нарушения законных прав местного населения. Например, в Якутии пришлые нефтяники настолько обнаглели, что Ленском районе республики запретили местному населению ездить по дороге, которая якобы    принадлежит им. А правительство и парламент Якутии при госдолге в 46 миллиардов рублей утвердили налоговые льготы для «Роснефти» на 5 миллиардов рублей.
Также происходят попытки реализовать экологически опасные проекты. Предлагалось строительство карбамидового завода с участием индийцев. Авария на  аналогичном заводе в индийском городе Бхопал в 1984 году вызвала молниеносную смерть 4 тысяч человек, еще 15 тысяч человек погибли от отравления в последующие несколько лет. В общей сложности количество жертв катастрофы достигло 500 тысяч  человек. Властями также лоббируется добыча в Якутии радиоактивной руды и ее перевалка через всю республику с угрозой радиоактивного заражения одной из крупнейших рек мира Лены.
Подобные антинародные инициативы просто невозможны в США, где руководствуются законами, а не «понятиями».
 Например, федеральный суд в Сиэтле (штат Вашингтон) приостановил действие указа президента США Дональда Трампа, в котором тот распорядился прекратить прием беженцев и выдачу виз гражданам семи государств.
В России выступающие за соблюдение закона  подверглись бы незаконному преследованию. Судьи и чиновники были бы необоснованно уволены. Граждане были бы объявлены экстремистами.
Таким образом, можно констатировать, что современная российская региональная политика далека от полноценных федеративных отношений, когда учитывается мнение регионов и во главу угла поставлена задача обеспечения благосостояние рядового жителя севера.
К сожалению, приоритеты государственной политики России в отношении севера, лоббируемые алчными олигархами и коррумпированными чиновниками, нацелены на хищническую эксплуатацию природных и людских ресурсов.
Готовы ли американские жители променять нынешнюю жизнь на российский произвол и беззаконие ? Согласны ли они на грубое нарушение своих экономических и юридических прав ?
Если они  хотят этого, то в России их ожидало бы следующее:
-политическая система,  устроенная по принципу «разделяй и властвуй», когда каждому уровню власти (федеральному и региональному) отводится свой сегмент для проведения политики обогащения избранных;  
-федеральные чиновники и олигархи, обогащающиеся за счет стратегических ресурсодобывающих отраслей (нефтегазовая, алмазодобывающая, золотодобывающая и другие), инфраструктурных сфер (транспортная, энергетическая, телекоммуникационная)  и институциональных секторов (финансы, кредит, страхование и т.д.);
-региональные чиновники и их аффилированные структуры, наживающиеся на тендерах и в менее значимых отраслях (сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.).
Аляскинцы жили бы в условиях, когда основная власть сосредоточена в федеральном центре на другом континенте, а управляемость политиков обеспечивалась бы наличием компромата (компрометирующих сведений об их незаконной преступной деятельности).
Жителей Аляски ожидала бы жизнь с политическими коррупционерами, при которых невозможна нормальная работа госучреждений, осуществление нормальной социальной политики, предоставление нормальных государственных и муниципальных услуг.
Их жизнь стала бы тяжелой и беспросветной, когда: 
-стоимость социальных объектов, дорог и других объектов на Аляске завышалась бы на суммы коррупционных откатов;
-аляскинцы не могли бы получить землю по причине ее распределения по блату и  продажи втридорога;
-милллиарды средств на сельское хозяйство просто не доходили бы до селянина, а оседали бы в карманах аграрных начальников и превращались бы в их джипы и недвижимость;
-очередники - жители ветхого и аварийного жилья полуострова Аляска не могли бы получить новое жилье, так как, используя коррупционные схемы, квартиры за счет бюджетных средств получали бы по несколько раз только коррумпированные чиновники, их родственники и приближенные.
Большинству жителей Аляски была бы уготована судьба батраков, работающих за хлеб и воду.
А все благоприятное жизненное пространство Аляски (высокооплачиваемые рабочие места, доходные сферы бизнеса, выгодные государственные подряды, значительные финансовые и материальные потоки) было бы поделено между коррумпированными чиновниками и их приближенными.
В отношении жителей проводилась бы политика экономического рабства. Зарплата была бы на уровне 200 долларов, а не от 4 000 долларов; пенсии  - 100 долларов, а не от 1 300 долларов.
В условиях заниженности социальных стандартов  прожиточного минимума не хватало бы на питание, оплату коммунальных услуг и приобретение зимней одежды. Вся их продуктовая корзины стоила бы несколько килограмм мяса.
В условиях нищеты граждане добровольно шли бы в кредитное рабство, беря займы по кабальным процентам – до 900% в год и выше.
 Если бы Аляска была в составе России, то ее жители:
-не могли бы пользоваться такой развитой системой малой авиации, когда любой желающий может иметь личный самолет, а покупали бы авиабилеты внутри региона по ценам, в несколько раз превышающим трансконтинентальные перелеты, как, например, в Якутии стоимость билета по маршруту Якутск – Черский (районный центр) достигает 50 тысяч рублей, а перелет Москва - Нью-Йорк стоит от 17 тысяч рублей;
-не жили бы в комфортных благоустроенных домах, а, живя в деревянных ветхих домах, существовали бы в условиях, сопоставимых с послевоенной разрухой, пользуясь туалетом на улице в -500С и беря воду с уличной колонки;
-живя на территории, где добывается нефть и газ, платили бы баснословные деньги за газ, бензин, электричество и коммунальные услуги;
-не могли бы получить дом, заплатив 10% его стоимости и оформив ипотечный кредит на 3-5%, а платили бы от 30% стоимости дома, предлагаемого по завышенным в несколько раз ценам, и  оформив кредит от 13-15% в год и выше;
-тратили бы, как большая часть нищего населения России, до 80% своего бюджета на продукты, лишившись возможности, как в США, бесплатно получать продукты питания для малоимущих.   
И, конечно, жители Аляски не могли бы и мечтать о Перманентном фонде, который управляет прибылью от добычи нефти в Аляске. В данный фонд поступает 25% прибыли штата от оборотов нефти. Половина дохода через дивиденды напрямую распределяется среди жителей Аляски. Каждый житель ежегодно получает одинаковую сумму. В случае нахождения в российской юрисдикции нефтяные доходы поступали бы московским олигархам и чиновникам. 
Как видно, налицо существенное ухудшение жизни в случае нахождения Аляски в составе России.
В тоже время Аляска отстает в развитии по сравнению с центральными штатами США. Однако, это следствие объективных факторов, связанных  со сложными природно-климатическим условиями и удаленностью территории. 
Аляска объективно не может быть развитой на уровне Нью-Йорка (центра сосредоточения финансового капитала), Силиконовой долины в Калифорнии (места размещения крупнейших интернет-компаний) или быть на уровне Лос-Анджелеса (центра мировой киноиндустрии).
Здесь уместно привести пословицу «хорошо там, где нас нет» и «лучше синица в руках, чем журавль в небе».  Все познается в сравнении. 
Однозначно, нынешняя жизнь на Аляске намного лучше, чем была бы в составе России.
В ее составе жители Аляски боролись бы не только с климатическими условиями, но и с самодурством начальников.  Ее жителями необходимо ценить то, что у них есть.
Хотя бы то, что народ и суды США могут «поставить  на место» нарушителей закона, даже Президента страны. Чтобы не стало актуальным выражение  «что имеем не храним, а потерявши плачем».

Наверное, господин Флинер не смог бы увидеть даже в страшном сне такую неустроенную, беспросветную, тяжелую и плохую жизнь, как в России, описанную в данном материале.
 Можно посоветовать ему посетить север России, убедиться в этом и поменять свои взгляды. Уверен, что реалии жизни в России вернули бы рассудок господину Флинеру.
Осознав свое положение в российской Аляске, он, возможно, проводил бы митинги под лозунгом «Хватить кормить Москву», инициировал бы выход региона из состава России и присоединение к США в качестве 50 штата.

В мае ожидается визит Лаврова на Аляску. Остается надеяться, что Лавров едет не устраивать «Майдан» с целью склонения штата к выходу из состава США и присоединения к России. Как известно, с учетом присоединения Крыма и высказываний некоторых одиозных российских политиков о «возврате» Аляски часть населения штата опасается вторжения «зеленых человечков» и проведения незаконной аннексии.
В целом органам власти России следует больше заниматься решением внутренних проблем социально-экономического развития, а не геополитическими играми и интригами.


Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»  

электронная почта post@yakutian.org

тел. 8-914-224-24-11     

Комментариев нет:

Отправить комментарий